UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Підводні камені працевлаштування
  5. Переезд ради карьеры

Переезд ради карьеры

11.02.2013 24189

Крупные города всегда привлекали людей с периферии, особенно когда найти достойную работу в своем городе оказывается слишком сложно. Кто-то решается на переезд в погоне за огромными доходами и карьерными перспективами, но забывают, что и расходы при этом предстоят немалые, ведь сам уровень жизни в крупных городах несколько выше.

Соискатели, когда-либо переехавшие в столицу или другой крупный город, на собеседовании при ответе на вопрос „Почему? Зачем?“ в большинстве своем говорят, что в их родном городе нет перспектив для развития (карьерного, финансового, профессионального). А столица и областные центры дают такую возможность. Однако прежде чем отправляться в большой город, взвесьте все положительные и отрицательные стороны.

Позитив

1. Выход из «болота». Когда поиск работы в родном городе растягивается на месяцы, а то и годы, рано или поздно даже самый оптимистичный кандидат оказывается в тупике. Исследования в области организационной психологии показывают: чем дольше человек остается без работы, тем труднее ему устроится в дальнейшем. Происходит утрата профессиональных навыков, снижается мотивация к трудовой деятельности в целом, человек привыкает довольствоваться малым. Поэтому, если нет работы дома, ее обязательно нужно искать в другом месте.

2. Больше выбор и зарплата. Столицы и другие крупные центры отличаются высоким числом предложений на рынке труда. Хороший специалист при желании всегда найдет свое место, а, может, и устроится на должность своей мечты.

В целом, уровень зарплат в больших городах значительно выше, чем в маленьких. Иногда в 2–3 раза. Бывает, даже на начальных позициях в компании можно зарабатывать неплохие деньги.

Кроме того, специалисты выделяют также такие положительные факторы как: наличие интересных, креативных вакансий, соцпакет, а также большие возможности для досуга.

3. Возможность карьерного роста. Нередко большой переезд затевают именно карьеристы, которые в родном регионе уперлись в «потолок» своей профессии. Переезд может стать новым толчком к достижению вершин.

На новом месте можно повысить уровень квалификации, получить новый опыт работы, новые знания, новые возможности для профессионального и личностного роста.

Негатив

1. Провинциальный опыт. Далеко не все работодатели встречают с распростертыми объятиями сотрудников без опыта работы в крупных городах.

Связано это с тем, что есть специальности, где знание нюансов конкретного региона крайне важны (например, менеджеру по продажам конкретного продукта в Киеве нужна база клиентов столицы). На административные должности неохотно берут региональных кандидатов (к примеру, из-за акцента), да и уровень компаний, в которых они работали, не всегда отвечает столичным требованиям (динамика работы, деловой этикет, фронт работы и др.).

К тому же, компании опасаются, что соискатель без местных корней может в любой момент вернуться на родину.

Кроме того, приезжих нередко дискриминируют. Иногда случается, что работодатели предлагают «мигрантам» меньшие деньги, чем «местным» специалистам, используют «серые» схемы оплаты труда, практикуют ненормированный рабочий день и задержки зарплаты.

2. В больших городах велика вероятность попасться на уловки мошенников (псевдо-работодателей). Фирмы-однодневки и недобросовестные предприниматели могут потребовать деньги при устройстве на работу, отказаться выплачивать зарплату и т.д.

3. Переехав в другой город, вы попадаете в незнакомое пространство, где нет привычных связей и возможностей. Не всем удается прижиться на новом месте, особенно когда с самого начала не ладится с работой, а вакансия вашей мечты оказывается недостижимой.

Существует серьезная проблема адаптации к условиям жизни в большом городе: другой ритм, большое количество стрессогенных факторов, ограничения коммуникационного плана (отсутствие друзей, семьи, моральной поддержки со стороны близких людей, особенно в первое время).

3. Дорогое жилье. Обзавестись «углом» в столице или другом большом городе не так-то просто. Нужны деньги и время на поиски квартиры, комнаты или койко-места. Если жилье не удастся найти самостоятельно и придется обращаться к агентам, тогда плату за первый месяц проживания внесете в двойном размере. Не стоит забывать и о финансовых махинациях, связанных с арендой жилья: приезжие — целевая аудитория мошенников.

К негативным факторам, по мнению специалистов, также относятся плохая экология больших городов и высокая кадровая конкуренция.
Советы тем, кто все же решился на карьерный переезд

Киев или другой крупный город могут предложить разнообразные вакансии и динамичность. Поэтому если в человеке есть потенциал и реальные силы, а не только желание переехать в столицу, надеясь, что там платят много денег «за просто так», то можно смело отправляться покорять новые профессиональные вершины.

Если ваше решение о переезде окончательно, следуйте советам опытных менеджеров по подбору персонала, чтобы стресс на новом месте не заставил вас вернуться «к разбитому корыту».

1. Подготовьтесь к тому, что в новом городе вас «никто не ждет», что не сразу все будет получаться, что возможны препятствия на пути поиска достойной работы.

2. Трезво оцените свой потенциал, знания, умения, навыки и способности. Определите свои сильные и слабые стороны. Спланируйте, как выгодно представить своему будущему работодателю свои достоинства и нивелировать недостатки.

3. Посоветуйтесь с друзьями и знакомыми, уже имеющими подобный жизненный опыт.

4. Накопите определенный финансовый запас на период поиска работы.

5. Будьте объективны при выборе нового места работы, не хватайтесь за первое попавшееся предложение.

6. Соберите максимум информации о потенциальном работодателе. Не бойтесь задавать вопросы на собеседовании, спрашивать правоустанавливающие документы, общаться с теми, кто уже работает в этой организации, требовать письменных гарантий.

7. Тщательно подготовьтесь перед первой встречей с работодателем, представьте резюме в выгодном свете, не стоит пренебрегать даже такой на первый взгляд незначительной графой, как хобби. Помните: на собеседовании мелочей нет, даже ваше тело может о многом рассказать. Вы должны быть готовы ко всему, пусть вопросы собеседника и покажутся вам странными. Кроме того, вы можете сами повернуть разговор в правильное русло, чтобы понравиться собеседнику.

8. Не вносите никаких задатков: за «трудоустройство», за «оформление трудовой книжки», за «открытие банковской карты, на которую будет перечисляться зарплата» и пр. Законом это не предусмотрено. Вероятнее всего вам попались мошенники.

9. Если работа найдена, проявляйте заинтересованность, тщательно исполняйте возложенные обязанности, чтобы не лишиться работы еще до окончания испытательного срока. Установите хорошие рабочие отношения с коллективом.

10. Не опускайте руки, если в первое время не получается найти работу. Возможно, вы в чем-то ошиблись и нужно просто пересмотреть логику своих действий.

Читайте также:
«Правильно обсуждаем будущую зарплату»
«Важные мелочи, что влияют на карьерный рост»
«Стоит ли брать сотрудников без опыта работы»
«Какая бывает зарплата?»
«Страдаете от стресса? Простые способы защиты»
«Какие вопросы в принципе можно задать на собеседовании»
«Для чего в резюме графа «Хобби»»
«Как предвидеть возьмут вас на работу или нет»


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору