Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Визитка – лучший способ запомниться

10 Декабрь, 2012 21044

Визитная карточка широко вошла в употребление для уведомления о посещении и для посылки поздравлений еще в XIX веке. Кроме того, что визитные карточки обширно применяются в повседневной жизни, также они незаменимы при визитах, знакомствах, ими можно воспользоваться для краткой записи какой-либо информации.

Первоначально визитки являлись атрибутом знати, только высокие чиновники Китая (где впервые и появилась визитка), французские дворяне и представители высшего общества России могли позволить себе визитки. Визитки говорили о сословии человека, его положении в обществе и достатке. Изготовление визиток в те времена поручали художникам и граверам, которые создавали их как уникальные произведения искусства. Визитки считались роскошью, и позволить себе их изготовление мог далеко не каждый.

Считается, что прообразом современной визитной карточки явилась карточка, использовавшаяся во Франции при дворе Людовика XIV. Для приглашения на придворные балы рассылались специальные карточки с указанием времени, места, правил поведения, формы одежды придворных на балу.

Основное современное назначение визитной карточки, это представление официальных лиц, партнеров по бизнесу в процессе деловых переговоров и т. д. При общении на конференциях, презентациях, приемах, совещаниях визитная карточка также незаменима. Она является одной из составляющих имиджа фирмы и личного имиджа ее владельца.

Оформление карточек

Какой только не использовали материал для изготовления визиток: дерево, бамбук, шелк и только в 18 веке впервые визитки появились на бумаге. Сегодня, визитные карточки рекомендуется заказывать из очень плотной бумаги высокого качества или тонкого картона. В этом случае карточки дольше будут сохранять достойный внешний вид. Цвет бумаги, шрифт и формат карточки не регламентируются. Но, как показала практика, чаще всего применяется размер 5X9 см. Соответствующего размера выпускаются и конверты. Классический вариант - визитная карточка на картоне белого цвета с матовой поверхностью и со строгим черным шрифтом.

В некоторых странах используются визитные карточки с двусторонним текстом: на родном языке страны - с одной и на английском - с другой. Однако лучше иметь отдельные комплекты на родном и иностранных языках. Карточки с односторонним текстом удобнее для пользования, так как на оборотной стороне можно делать пометки и дополнительные записи.

Располагать текст на визитной карточке следует вдоль длинной стороны. Наверху по центру - название организации, в которой работает владелец визитной карточки, ниже по центру - имя, отчество, фамилия, еще ниже - должность, а в правом нижнем углу - телефон, факс, адрес электронной почты. Не рекомендуется на визитных карточках указывать свой домашний адрес и телефон.

Заказывать визитные карточки рекомендуется по 100-300 шт. Если заказать меньше - быстро разойдутся, больше - могут измениться ваша должность, координаты фирмы, и визитки станут непригодными.

Визитка представляет особый способ невербального общения, она молчаливо говорит о ее владельце. Поэтому к созданию визитки следуют подходить очень аккуратно, чтобы она не поведала ее держателю того, чего не следует. Существует большое количество видов визитных карточек. Остановимся на некоторых из них.

Представительская карточка

На этой карточке указывают полное название фирмы, фамилию, имя, отчество, должность, но не проставляют координаты - ни адрес, ни телефон.

Карточка фирмы, предприятия, организации, отдела с указанием адреса, телефона, факса применяется на презентациях, выставках. Если вручается такая карточка, значит ее владелец не настроен на продолжение контакта, он просто представляет себя.

Личная визитная карточка

Имя, отчество и фамилия печатаются прописным шрифтом, наименование должности - строчными буквами.

На такой карточке можно указать адрес фирмы, телефон, факс, адрес электронной почты. Этот вид карточки используется, как правило, при знакомстве. В ряде случаев на таких визитных карточках можно указать домашний телефон, адрес.

Людям творческих профессий, которые работают дома или у которых нет постоянного офиса, нужно указывать на визитной карточке свой домашний телефон.

Деловая визитная карточка

Данная карточка является основой современного общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Визитная карточка вручается таким образом, чтобы новый знакомый мог сразу прочитать текст. При ее вручении владелец карточки вслух произносит свои имя и фамилию. Визитные карточки дают возможность точно знать транскрипцию фамилии, поскольку ошибка в произношении фамилии может обидеть партнеров. На деловой визитной карточке должны быть четко обозначены название фирмы или организации, имя, отчество, фамилия и должность владельца, полный почтовый адрес и другие сведения. На ней уместно использовать логотип фирмы или организации.

Деловая карточка может содержать звание или должность владельца, сферу его деятельности в рамках фирмы (организации), номера телефона, факса, электронной почты. Деловая визитная карточка без адреса не соответствует нормам этикета. В случае если фирма имеет несколько филиалов, на деловых визитных карточках ее представителей может быть указано несколько адресов.

Карточка фирмы, организации, отдела

Используется для поздравления от имени фирмы. Например, когда от имени фирмы посылается подарок или цветы, то в них вкладывается такая карточка.

Неслужебные карточки

Деловым людям весьма полезно иметь карточки для неслужебных ситуаций, дружеских, светских контактов, когда упоминание должности, подчеркивание официального статуса может быть неправильно воспринято. На таких карточках могут быть проставлены профессия, почетные, ученые звания.

Объединенная визитная карточка

Изредка используются супружеские карточки, которые содержат имена супругов (первым пишется имя жены), отчества, фамилию, а также домашний адрес и телефон.

Эти карточки обычно служат практическим, а не представительским целям, в отличие от персональных визитных карточек. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.

Правила использования визитных карточек

Визитные карточки используются для поздравлений, выражения благодарности, прощания при отъезде из страны, а также при знакомстве, приглашении на прием, перемене адреса и т. п.

В левом нижнем углу визитной карточки могут быть сделаны краткие пометки-сокращения карандашом, которые являются первыми буквами соответствующих французских слов. Поскольку они используются не только в дипломатической, но и в деловой и светской практике, необходимо понимать значения этих сокращений:
p.f. (pourfeliciter) – поздравление;
p.f.N.a. (pour feliciter Nouvel an) - поздравлние с Новым Годом;
p.r. (pour remercier) – благодарность (к примеру, за поздравление);
p.p. (pour presenter) - заочное представление;
p.f.c. (pour faire connaissance) - удовлетворение знакомством;
p.p.c. (pour prendre conge) – прощание (вместо личного визита в случае окончательного отъезда из страны);
p.c. (pour condoleance) – соболезнование.

При перемене адреса обязательно со старой визитной карточкой посылается новая, на которой сообщаются новые реквизиты.

Визитные карточки, посылаемые почтой или с курьером, вкладываются в специальный конверт, на котором указываются имя, фамилия и должность адресата. В один конверт на имя одного лица может быть вложено несколько визитных карточек от разных лиц. Если в одном конверте посылаются визитные карточки сразу нескольким лицам, то в левом верхнем углу каждой визитной карточки указывается фамилия лица, которому она адресована.

Визитные карточки, лично завозимые адресату ее владельцем, загибаются в зависимости от местной практики. В одних странах загибают верхний правый или левый угол, в других - всю правую или всю левую стороны визитной карточки. К примеру, в российской практике при нанесении визита загибают правый верхний угол визитной карточки или правую сторону по всей ее ширине. Визитные карточки, направляемые в конверте, никогда не загибаются. Если визитная карточка завозится ее владельцем лично, то это рассматривается как знак особого уважения к лицу, которому она предназначена. При этом фамилия лица, которому оставляется визитная карточка, не пишется.

На полученные по почте или завезенные визитные карточки полагается ответить в течение 24 часов. Визитные карточки никогда не подписываются, дата на них не проставляется.


Современные тенденции

Кроме стандартных визитных карточек, периодически создаются также совершенно неординарные. Так как сегодня визитка должна сказать намного больше, чем кажется на первый взгляд. К современным визиткам появились новые требования: дизайн визитки должен быть необычен и оригинален, и даже ее форма должна удивлять и вызывать интерес. Прежде всего, она обязана вызвать интерес и желание ее рассмотреть и прочесть: чем оригинальнее и привлекательнее визитка, тем больше она говорит о нестандартном мышлении человека, владеющего ею, и вызывает интерес к нему, в тоже время скромная и лаконичная визитка может поведать о постоянстве ее владельца. Визитка говорит о сфере деятельности, о характере человека, о принципах работы и о многом другом в зависимости от того, какой смысл и подтекст был вложен в визитку при ее изготовлении. Сегодня уникальному дизайну визитки уделяется много внимания, и это не удивительно, так как необычная красивая визитка способна не только что-то рассказать, но и оказать непосредственное воздействие на человека и подтолкнуть его к конкретному действию (позвонить, написать, подъехать к ее владельцу) Так, с легкой подачи дизайнеров визитки превращаются в настоящий модный аксессуар, который не только привлекает клиентов, но еще и развивает мышление.

К примеру, британский креативщик Ричард Эванс придумал оригинальную визитную карточку для Bentply – центральный магазин в Лондоне, специализирующейся на винтажной мебели в ретро стиле. Следуя пошаговой инструкции на данной плоской карточке ее легко можно превратить в объемное мини-кресло.

Благодаря фантазии дизайнеров создаются также прозрачные визитки, визитки из метала в стиле военных жетонов, с сургучными печатями, из резины, а также разнообразных витиеватых форм, текстур и цветов.

Читайте также:
«Первая встреча? Производите идеальное впечатление!»
«Как правильно составить сопроводительное письмо»

Читайте также