UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту.
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Новини
  5. В NASA изменили дату предполагаемого столкновения астероида Апофис с Землей

В NASA изменили дату предполагаемого столкновения астероида Апофис с Землей

25.02.2013 33702
Лаборатория реактивного движения НАСА (NASA), филиалы которой базируются в университете Пизы и университете на Гавайях опубликовала прогнозы, согласно которым астероид Апофис, идущий на сближение с нашей планетой, в 2029 и в 2036 годах должен с ней разминуться. Возможное столкновение с Землей прогнозируется на 2068 год, хотя вероятность столкновения ничтожно мала, успокаивают ученые, – всего 2,3 на миллион.

«Путем изучения неопределенностей, связанных с изменением орбиты после сближения в 2029 году, мы выявили так называемые «замочные скважины», которые связаны со столкновениями во время будущих сближений. В частности, мы обнаружили, что существует риск столкновения с вероятностью выше одной на миллион в 2068 году», – говорится в статье, подготовленной группой под руководством Давида Фарноккьи (Davide Farnocchia) из Лаборатории реактивного движения и опубликованной в электронной библиотеке Корнелльского университета.

По новейшим расчетам, Апофис пролетит 13 апреля 2029 года в 37 600 км от нашей планеты, в 2036 году это расстояние снизится. Группа Фарноккьи провела расчеты, учитывающие имеющиеся новые данные, и обнаружила около 20 гравитационных «замочных скважин», которые в силу земного притяжения могут привести к столкновению Апофиса с Землей в будущем. В их числе оказалась одна такая «скважина» шириной 2 метра, прохождение через которую в момент сближения с Землей приведет к столкновению Апофиса с нашей планетой 12 апреля 2068 года с вероятностью 2,3 на миллион. В дальнейшем астероид приблизится на опасно малое расстояние к нашей планете в 2051, 2058, 2066, 2074 и 2089 годах. Согласно подсчетам экспертов, если Апофис врежется в Землю, то выделится 1,6 тыс. мегатонн энергии – в десятки раз больше, чем при взрыве водородной бомбы.

Напомним, астероид Апофис был открыт в 2004 году. Его приблизительный диаметр – 325 метров. Свое имя он получил в честь древнеегипетского бога разрушения и зла. Сразу после открытия астероида возник огромный ажиотаж, так как по приблизительным данным, его столкновение с Землей прогнозировали уже в 2029 году. Затем эта угроза была исключена, но название астероида решили не менять.

Обратим внимание, что 15 февраля в 19:25 UT 2013 года околоземный астероид 2012 DA14 диаметром 44 метра и массой около 130 000 тонн, открытый 23 февраля 2012 года, в течение 24 секунд находился на минимальном расстоянии от Земли равному 27 743 км. При этом за 16 часов до максимального сближения 2012 DA14 с Землей 15 февраля 2013 года над Челябинской областью пролетел болид, вызвавший разрушения своей воздушной ударной волной. По мнению некоторых исследователей, эти события могли быть связаны. Однако большинство исследователей (среди них Европейское космическое агентство и NASA) опровергли связь между этими событиями, обратив внимание на различные траектории движения объектов. Челябинский болид двигался с востока на запад, в то время как расчетная траектория астероида 2012 DA14 проходила с юга на север и расстояние между объектами составляло 500 000 километров.