Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Как неправильно хвалить подчиненных

28 Январь, 2013 20446
Как неправильно хвалить подчиненныхКак неправильно хвалить подчиненных28 Январь, 2013     20446

С первого взгляда можно решить, что похвала стимулирует работника трудиться более эффективно. Впрочем, иногда она дает и абсолютно обратный эффект…

Слишком часто

Постоянное нахваливание может спровоцировать множество проблем. Во-первых, это может демотивировать подчиненного. Если работникам постоянно давать пряник, то одни расслабятся, уверовав в собственную незаменимость, а другие могут решить, что раз начальник так ими восторгается, значит, пора просить прибавку к зарплате или думать о повышении.

Если переборщить с похвалой, это может вызвать то, что сотрудник перестанет адекватно оценивать свои способности. Отдельные гордецы тут же возомнят себя умнее руководства или своих коллег, что приведет к падению авторитета начальника.

Манипулируете

Конечно, похвала — один из самых простых способов «подсластить пилюлю». Связано это с одним из главных правил психологии: если хочешь сообщить что-то плохое, обязательно упомяни и о чем-то хорошем. К примеру, такая тактика может использоваться руководителем, который хочет загрузить сотрудника новыми обязанностями: сначала в ход идет перечисление всех заслуг работника, а затем настойчивая просьба-приказ взять себе дополнительные задачи. Если вы хвалите подчиненных только ради снижения негатива, ваши сотрудники быстро поймут, что к чему, сразу перестанут радоваться комплиментам и начнут ассоциировать не с позитивом, а с возможной дополнительной нагрузкой.

«Я был очень польщен, когда начальник принялся меня расхваливать, — рассказывает менеджер по работе с клиентами Валерий. — Я трудился в компании всего месяц, и мне было очень важно услышать отзыв о своей работе. В конце своего монолога начальник спросил, не могу ли я взять себе еще одного клиента — кто-то заболел и работа виснет.

Я с радостью согласился — меня заметили, меня похвалили, значит, надо сделать все, чтобы заслужить еще большее доверие! Я работал денно и нощно и добился хорошего результата. Через месяц начальник снова вызвал меня к себе. Я надеялся на похвалу и не ошибся. Но говорил он почему-то не о работе, а о моих качествах — я неконфликтен, я со всеми подружился и т. п. Потом он снова попросил меня взять еще пару клиентов. Через полгода я понял, что хвалят меня только для того, чтобы похвалить, и стал требовать деньги за переработки».

Хвалите за очевидное

Всем ясно, что работоспособность у всех людей разная и кому-то задача дается легко, а кому-то — гораздо тяжелее. То, что для одного работника будет являться достижением, другой сделает за пять минут. Поэтому работника нужно хвалить соразмерно го усилиям, которые он приложил или, по крайней мере, не злоупотреблять частыми благодарностями. У «умного» сотрудника это вызовет недопонимание, а у его более незадачливых сослуживцев — раздражение и зависть. Следите за сотрудниками и отмечайте любой прогресс: ничто так не воодушевит вчерашнего «неумеху», как вовремя сделанная похвала.

Не оправдываете ожиданий

У каждого работника хоть раз возникала мысль: «Я пахал 24 часа в сутки, принес компании прибыль, но где благодарность?» Руководитель хвалит сотрудника за старания, но сам работник этому не рад: он считает, что его работа стоит большего, нежели простые слова.

Оценивайте работу подчиненного грамотно: если он действительно сделал много, постарайтесь дать ему заслуженную награду — премию, небольшое повышение, желанный проект. Если же сотрудник не сделал ничего выдающегося, но считает иначе, объясните ему, почему он не получил желаемого и что он должен сделать, чтобы заработать поощрение.

Читайте также:
«Управление коллективом через общение с ним»
«17 способов повысить мотивацию сотрудников»
«Колл–центр и текучка кадров»

Читайте также
  • Рынок труда 2016: краткий итог19 Январь, 2017Аналитики уверены, что «дно пройдено», даже не смотря на показатели декабря уходящего года, зафиксировавшие резко падение прироста количества вакансий с +20% октября, до -1% в январе.
  • Особенности поиска работы иностранных сайтов18 Январь, 2017Поиск работы в интернете – классический вариант подбора места для трудоустройства соискателям и коллектива сотрудников для работодателей. Современные рекрутинговые сайты представляют собой широкую информационную базу данных, которая является постоянно расширяющейся и свободно доступной для любого пользователя. С каждым годом такие порталы и сайты становятся все эффективнее и умнее, а главное направленные на решение основных вопросов рекрутинга.
  • Лучшая работа - в Швейцарии.18 Январь, 2017На первом месте среди стран, в которых лучше всего зарабатывать эмигрантам, в том числе и трудовым мигрантам, на день сегодняшний, находится Швейцария
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.