UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Женщины-начальники бывают разные...

Женщины-начальники бывают разные...

21.01.2013 38847
Если не так давно априори считалось, что женщина никак не может быть хорошим руководителем, то теперь общественное мнение изменилось. Согласно исследованиям социологов 58% женщин и 53% мужчин считают, что и женщины, и мужчины на руководящих постах в равной степени обладают решительностью. Только 16% мужчин говорят, что женщина-начальник их бы раздражала. 55% мужчин и 59% женщин утверждают, что уважение к начальнику со стороны подчиненных никак не зависит от его пола. Впрочем, некоторые особенности у женского руководства все-таки есть. И чтобы хорошо ладить со своей начальницей, нужно знать, к какому типу она относится.
 
Мать родная
 
Для подобной руководительницы коллектив — это большая семья, а сотрудники — неразумные дети, за которыми постоянно необходимо следить. В связи с этим инициатива, зачастую, не приветствуется. Соответственно с такой начальницей удастся добиться значительно больших результатов, если в точности выполнять все ее наставления.
 
Подчиненный, который приходит на работу только работать, при этом категорически отказывается вникать в сложные отношения сослуживцев и пытается скрыть от любопытных глаз свои личные проблемы, такой начальнице неинтересен. Как правило, свадьбы, переезды и дни рождения сотрудников становятся «общим делом» для всего коллектива. Поэтому не пренебрегайте разговорами по душам, которые так любит руководительница. Обилие работы не может считаться уважительной причиной для того, чтобы пропустить корпоративную вечеринку, а демонстративный отказ отметить свой день рождения на работе сделает вас с начальницей непримиримыми врагами.
 
Фрекен Бок
 
Среди женщин-руководительниц встречаются и достаточно деспотичные личности, которые вполне могут позволить себе отчитывать подчиненных при остальном коллективе. Как правило, этот стиль управления предпочитают одинокие, неуверенные в себе дамы, которые таким поведением маскируют собственные комплексы. При общении с руководительницей этого типа самое главное — не принимать ее оскорбления близко к сердцу. Она кричит на вас вовсе не потому, что вы — плохой специалист, а потому, что таким образом пытается поднять свой авторитет в глазах подчиненных.
 
Если она пришла на работу не в духе, в адрес сотрудников обычно летят необоснованные и не слишком конкретные обвинения: «Вы бездарность!», «Сколько раз вам нужно повторять!», «Это безобразие!». Ваша задача в такой ситуации — докопаться до истинной причины недовольства. Спокойно и доброжелательно попросите привести конкретные примеры вашей «бездарности», «безалаберности» и «забывчивости». Скорее всего, не найдя, что ответить, Фрекен Бок почувствует себя неуверенно и перестанет поливать вас грязью. Возможно, причина подобной бури эмоций заключается в каком-то незначительном промахе с вашей стороны — трехминутном опоздании, беспорядке на рабочем столе или слишком продолжительном обеде. В этом случае признайте свою ошибку и разговор будет исчерпан.
 
Отличница
 
Ваша руководитель — прекрасный специалист, она проводит в офисе круглые сутки и искренне считает, что порученные ею задания составляют смысл вашей жизни. Единственный критерий, по которому вас оценивают, — хорошо сделанное дело. У такой руководительницы трудно отпроситься (она не понимает, что у вас могут быть проблемы, не относящиеся к вашим профессиональным обязанностям), она не терпит жалоб и опозданий. В конце концов, ей же удается совмещать работу и домашние дела!
 
Если вы — грамотный специалист, вам не составит труда ужиться. Единственное, что от вас требуется, — качественное выполнение своей работы. Начальнице также очень понравится, если вы станете совершенствовать свои профессиональные навыки — будете участвовать в семинарах, запишетесь на курсы повышения квалификации, начнете учить язык. Единственное, что может омрачить ваши отношения, — допущенные ошибки. Если вы сделали ошибку, лучше сразу признать ее и рассказать о том, как вы собираетесь ее исправить. Например: «Я очень сожалею о том, что не смогла встретиться с этим клиентом. Я непременно перезвоню ему и назначу новую встречу». Хорошо, если вы расскажете о своем промахе еще до того, как шефиня начнет вас критиковать — начальник обязательно оценит вашу смелость.
 
Неумеха
 
Ей удалось занять руководящее кресло совсем недавно и, скорее всего, по чистой случайности. А потому зачастую она не знает, что делать со свалившимися на ее голову полномочиями. Иногда, чтобы скрыть свою некомпетентность, неумеха превращается в настоящую Фрекен Бок, но чаще пускает дело на самотек, полностью полагаясь на своих подчиненных. В этом случае вам предоставляется прекрасный шанс проявить свои таланты и вскоре занять место шефини. Однако будьте готовы к тому, что о любом вашем промахе узнает высшее руководство, причем вашу ошибку непременно объявят причиной всех неприятностей в отделе. Дело в том, что, перекладывая свои обязанности на ваши плечи, начальница возлагает на вас и всю ответственность за проделанную работу.
 
Если вы не собираетесь претендовать на руководящую должность, ужиться с неумехой не так уж сложно. Несколько ненавязчивых, но полезных советов — и ваша руководительница уже не представляет, как она обходилась без вас до этого. Но будьте осторожны: постарайтесь сделать так, чтобы начальница считала, что своим советом вы лишь направили ее пытливый ум в нужное русло, а все остальное — исключительно ее заслуга, иначе она начнет опасаться за свое кресло.
 
Если вы — начальник
 
Если начальственное кресло занимаете вы сами, вашу жизнь не назовешь легкой. Справиться с трудностями будет гораздо легче, если вам удастся выстроить хорошие отношения с подчиненными. У опытных руководителей тактика завоевания авторитета уже выстроена, а вот новичкам лучше знать несколько несложных приемов:
 
1. Нередко те, кто только-только занял руководящий пост, стремятся взвалить на себя всю работу. Кто-то излишне рассчитывает на сознательность подчиненных и полагает, что рано или поздно они возьмутся за дело, а кто-то просто уверен, что сделает работу лучше, чем любой из сотрудников. Понятно, что постоянно работать «за себя и за того парня» невозможно, поэтому главное, чему должен научиться новоиспеченный начальник, — делегировать полномочия. Не стесняйтесь распределить все текущие дела среди ваших подчиненных, в конце концов, именно за выполнение этих повседневных обязанностей они получают зарплату. В ваши же обязанности входит лишь осуществление общего руководства и контроль за тем, чтобы все было сделано в срок. Даже если ваши сотрудники совершают ошибку — это не повод для того, чтобы переделывать отчет самой. Достаточно отдать его на доработку тому, кто допустил небрежность.
 
2. Порой новоиспеченные руководители часто впадают в крайность и пытаются заслужить уважение подчиненных при помощи одних диктаторских замашек. Такая тактика редко приносит успех, поэтому, если подчиненные скептически относятся к вашему организаторскому таланту, стоит обратить внимание, в первую очередь, на себя. Возможно, вам не хватает каких-то знаний. Не стоит скрывать это, устраивая разгоны тем, кто пытается высказать свое мнение. В конце концов, никто не считает, что директор фирмы должен знать законы лучше юриста и уметь собственноручно составлять бухгалтерские отчеты. А раз так, не грех иногда советоваться с подчиненными и привлекать консультантов со стороны.
 
3. Кроме того, нежелательно контролировать каждый шаг своих сотрудников. Тотальный контроль превращает подчиненных в безынициативных людей, не способных мыслить творчески.
 
4.Естественно, ни в коем случае не нужно оскорблять своих подчиненных. Даже если вам необходимо сделать выговор кому-то из них, стоит делать это наедине, избегая при этом обидных высказываний. А вот похвалить кого-то из работников лучше на глазах у всего отдела — человеку будет приятно, что его заслуги признают перед всеми.
 
 
Читайте также:
«Психологические типы руководителей»
«Психологические типы сотрудников»
«Что нельзя делать молодому руководителю»
«Как противодействовать неконструктивной критике»
«Совершили ошибку на работе? Как сгладить подобную ситуацию?»
«Знания и инициатива – основа карьерного роста»
«Трудоголизм ведет к алкоголизму!»
 

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору