Понятие
«
маркетинг» уже довольно давно
крепко закрепилось в нашей жизни. Хотя большинство и считает, что маркетинг может
использоваться только для ведения бизнес деятельности, а также продаже товаров
и услуг, но это не так. В процессе
поиска
работы и трудоустройства, мы, по сути,
продаем
работодателю одно из самых ценных вещей, что имеем – свои знания, время и
силы. В связи с этим, соискателю необходимо научиться и использовать инструменты
маркетинга при поиске и последующем устройстве на работу.
Стадия анализаРынок труда – это тоже рынок, который подчиняется все тем же правилам игры, что
и любой другой. Выходя на него, необходимо провести хотя бы начальное изучение
и анализ, что именно в данный момент рынку интересно и важно, какие
профессии пользуются спросом, какие
ключевые игроки там есть и по каким правилам играют. Также следует
позиционировать свои знания и опыт к текущим требованиям рынка, насколько они
могут быть востребованы и что можно изменить или добавить, чтобы избежать
конкурентной борьбы в плотно занятых нишах, выйдя на более перспективные и
свободные.
Стратегия продвиженияКак и в обычном маркетинге, никакой товар или услуга не попадет к потребителю,
если он не узнает о существовании этого товара или услуги, и об их
характеристиках. Так и с соискателями. Готовя
резюме, вы создаете документ с двойным
назначением. С одной стороны это рекламный буклет себя, как сотрудника, а с
другой – коммерческое предложение о его «приобретении». Так почему же не
использовать при этом такие же законы, какие давно и успешно работают в рекламе?
Поэтому для правильного донесения информации к потенциальному работодателю, необходимо
изначально проанализировать наиболее эффективные средства коммуникации,
принятые рынком.
Стратегия презентации товара и
формирования ценыВаше резюме – это реклама. Но так же, как никто не станет покупать серьезный
дорогостоящий товар, исходя только из информации в буклете, не увидев товар «лицом»,
так и в трудоустройстве. Разослав
резюме,
обязательно проведите презентацию себя. Ведь если с вами согласились
встретиться, значит, реклама сработала и далее все зависит от вас, как от
хорошего продажника. При этом не стоит забывать и о правильном ценообразовании.
Не бойтесь говорить завышенные цифры. На рынке принято торговаться, а вот
назвав недостаточную стоимость, трудно будет поднимать цену.
Стратегия послепродажного обслуживанияТрудоустроившись на работу, не спешите расслабляться. Ведь, как и в случае с
товаром или услугами, хороший продавец всегда поддерживает проданную продукцию предоставляя
сервисные услуги. Так и в работе старайтесь следовать тем обещаниям, которые вы
давали работодателю на презентации – собеседовании.
Читайте также:
«
Найдя работу, не отказывайтесь
от других предложений»
«
Как продать себя подороже»
«
Что не дает нам разбогатеть?»
«
Умение ставить цели и идти к
ним»