UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Випробувальний термін
  5. Как новичку вести себя на рабочем месте?

Как новичку вести себя на рабочем месте?

9.10.2007 6494

Одним из немаловажных этапов, которого не избежать, устроившись на работу, как известно, является знакомство и общение с новым коллективом. Что же нужно помнить новичку, чтобы быстро освоиться на рабочем месте, найти общие интересы с остальными сотрудниками, стать частичкой этого самого социума?

1. «По одёжке встречают» – первое, что приходит на ум. Всё верно, ведь эту фразу нам твердят с детства. Чтобы произвести впечатление, нужно, по крайней мере, выглядеть опрятно и аккуратно, стильно или со вкусом, как говорится, уместно… Что это значит? Каждому своё. Не стоит паниковать, если у Вас нет возможности продемонстрировать новинки из мира моды. Да может, это и не понадобится, если в организации, например, действует дресс-код. Важно, чтобы, глядя на Вас, у окружающих не пропало желание обмолвиться с Вами словечком-другим. Помните, что некоторые весьма болезненно реагируют на всякие обновки коллег типа очередной пары новых сапог или искрящегося на пальчике колечка с бриллиантами… Если слухи или завистливые взгляды Вас не пугают – всё в порядке, если чувствуете себя некомфортно в подобной ситуации – поберегите наряды для других случаев.

2. Общайтесь с коллегами, но не стремитесь запомнить всех и сразу. Имена, фамилии, должности Вы обязательно запомните, но со временем. Не бойтесь переспрашивать, уточнять, ведь их много, а Вы – один/одна. Также не будьте назойливы, не старайтесь сразу же найти друзей. Ни в коем случае не нужно рассказывать людям свою биографию, описывать подробности личной жизни, делиться историями о неудачной любви и т.д.

3. Скажите «нет» сплетням и пересудам. Вы пришли на работу? Так работайте… Перемывание косточек оставьте другим. Поверьте, это поможет Вам избежать множества хлопот и неприятностей. Держите нейтральную позицию. Будьте приветливы, улыбчивы… Избегайте критики и оскорблений.

4. Выполняйте свои обязанности, не отлынивайте от поручений, но не позволяйте другим вешать на себя всё, что только можно. Умейте говорить «нет», если чувствуете, что это противоречит Вашим желаниям, ущемляет Ваши права и т.д.

5. Приходите на работу вовремя или даже немного раньше. В спокойной обстановке Вы сможете что-то обдумать, скорректировать план на день, проверить электронную почту, ответить на срочные письма или сделать важные звонки. Не опаздывайте, это новичка отнюдь не красит. Вам ведь не нужна репутация непунктуального и безответственного человека?

6. Если нужно, задержаться на месте после окончания рабочего дня, сделайте это. Кто знает, может именно эти 30 минут помогут Вам сегодня решить то, что завтра будет уже поздно. Но имейте в виду, что никто не может обязать Вас ежедневно работать 12 вместо положенных 8 часов или 9 вместо 6-ти. Если что-то не успеваете завершить к указанному сроку, возьмите часть работы домой, уделите важным делам пару часиков на выходных… Не забывайте, что везде нужно руководствоваться здравым смыслом. Отдыхать тоже необходимо, как и высыпаться…Хорошо работает то, кто умеет хорошо отдыхать!

7. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Не пытайтесь навязывать окружающим привычные для Вас принципы и правила. То, что было раньше, осталось в прошлом. Теперь у Вас новая жизнь, к ней нужно привыкать и уметь приспосабливаться. Задавайте вопросы, прислушивайтесь к рекомендациям и советам.

8. Не забывайте, что умных, способных и нужных людей всегда хватает, поэтому будьте начеку. Развивайтесь. Читайте специальную литературу. Интересуйтесь всем, что связано с Вашей профессией, специальностью. Посещайте тренинги, семинары, курсы. Если чувствуете, что знаний не хватает, не спешите увольняться с работы. Старайтесь, учитесь, пробуйте... Всё придёт с опытом. Под лежачий камень вода не течёт, а не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Верьте, друзья, в свои силы, не стремитесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле, оставайтесь собой… и успешного Вам вливания в коллектив!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору