UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Как влиться в коллектив на новой работе?

Как влиться в коллектив на новой работе?

31.08.2012 3663
Как наиболее комфортно вписаться в коллектив, как вести себя дружелюбно, но при этом ненавязчиво, где грань между глупыми и необходимыми вопросами и почему не нужно стесняться спрашивать, знают далеко не все. При этом пути развития событий могут быть очень разнообразными.

Кого-то на новой работе «бросают в воду и говорят, плыви» - предоставляют рабочее место и уходят сказав буквально пару слов о том, что надо делать. При этом вокруг сидят люди, абсолютно глухие к его проблемам (занимаются своими делами, и на его бесконечные вопросы отвечают задумчивыми кивками головы или односложно). Только после нескольких «заданий», которые завалит новый сотрудник при таком отношении только потому, что просто-напросто не будет знать, что должен был их сделать в такие-то сроки исходя из занимаемой должности, к нему возможно приставят кого-то, кто объяснит ему «что к чему и как работает этот офис».

У кого-то возникает обратная ситуация. Когда он устраивается на работу, начальник его будущего отдела тратит все свое время, чтобы объяснить и показать, что необходимо будет делать, потратить он может на это несколько часов, может один день, а может каждый день сутра за чаем или за обедом с новым сотрудником выдавать очередную порцию указаний «на будущее». В результате он вполне может хорошо натаскать нового работника, но своих коллег по отделу тот может начать воспринимать просто как аналог мебели, абсолютно с ними не общаться. Выходом из такой ситуации являются общие перекуры или угощение коллег разными вкусняшками.

Сложности также возникают не только у новых сотрудников, но и у тех, кто вынужден принять в коллектив новичка. Периодически они вынуждены отвечать на миллион глупых вопросов, что мешает уже их работе.

Итак, приведем 4 правила, которые помогут найти общий язык с коллективом:

Правило № 1: Выдержать паузу

Взять, скажем, пример из истории. В племенах индейцев, которые жили обособлено и лишь изредка принимали гонцов из других племен, гостей пару дней «выдерживали» в изоляции: больше суток они молча сидели под навесом, наблюдая за жизнью людей и ни с кем не разговаривая. Таким образом «пришельцы» совмещали свою энергию с энергией племени. Все мы переживаем дискомфорт при попадании в новый коллектив. Человеку нужно время для того, чтобы почувствовать пространство. Поэтому нужно взять паузу и осмотреться. Конечно, если у вас есть такая возможность...
Сначала лучше всего внимательно понаблюдать, какие люди вокруг, некоторое время соблюдать нейтралитет. И только потом, проведя небольшую разведку на местности, приступать к своим рабочим обязанностям. При этом «пауза на входе» у разных людей может занимать разное время: кому-то достаточно нескольких часов, а кто-то придет в себя от резкой смены жизни лишь через неделю.

Правило № 2: Стесняетесь? Скажите об этом!

Застенчивость практически непреодолима. Если застенчивый человек пытается ее преодолевать, это может вылиться в грубость, наглость. Но при этом можно помочь себе, можно притупить волнение первого рабочего дня: просто сказать об этом окружающим. Чем взрослее человек, тем проще ему говорить о своих страхах. Если вы открыто скажете: я волнуюсь, у меня сегодня первый рабочий день, вы не могли бы мне помочь, люди придут на помощь. Более того, стеснение и волнение нельзя держать в себе, это вредно для здоровья. Людей, которые пытаются скрыть свое стеснение, прошибает пот, у них скручивает живот, теряются нужные слова, они чаще попадают в нелепые ситуации.

Правило № 3: Откройтесь

Если человек приходит в абсолютно новый коллектив, например, компания только начала свою работу, ему значительно легче, чем новичку, входящему в состоявшийся коллектив со своими традициями. Здесь главное, быть приветливым, открытым для общения, налаживать контакты с людьми. Очень важно не замыкаться в себе: доброжелательность, улыбчивость и готовность помочь всегда будут на вашей стороне.

Правило № 4: Поймите, что можно спрашивать, а что нельзя

Для определения своих обязанностей человеку часто необходимо задать множество уточняющих вопросов. Сначала составить список всех вопросов. Записать их, определить лично для себя, что пока непонятно в новой работе. Далее пройтись по этому списку, понять, действительно ли ответы на все вопросы можно получить исключительно у коллег, или же многое можно взять из других источников: посмотреть в интернете, прочитать инструкции и справки и т. д. В процессе поиска ответов к вам придет понимание, что определенный перечень вопросов вы все-таки сможете выяснить только у своих коллег. На этом этапе должна исчезнуть любая стеснительность, и сформироваться четкое понимание, что задать вопросы — рабочая необходимость. После этого нужно мысленно распределить оставшийся перечень вопросов между вашими коллегами. Таким образом, человек еще раз сам для себя структурирует информацию. В тоже время постарайтесь не быть навязчивыми и найти тот момент, когда будет удобно не только Вам, но и тому, кого Вы хотите спросить.



Читайте также еще статьи на эту тему:
Новый коллектив: как подружиться с новыми коллегами?
Первый рабочий день: как выжить в новом коллективе?

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору