UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Мотивація співробітників
  5. Как увлечь человека работой, а не зарплатой?

Как увлечь человека работой, а не зарплатой?

9.08.2012 2310
Возьмите это за точку отсчета, и Вы, как минимум, сэкономите много денег на разного рода мотивирующих тренингах, пейнтболе и прочей «командной» ерунде. Зарабатывать и работать – не одно и то же. Разумеется, при трудоустройстве все они хотят работать со страшной силой. Иногда даже пишут в своих резюме, как очень сильно им хочется работать. Это игра такая: делать вид, что нет в мире большего счастья, чем торговать морковками.

А что, они должны хотеть работать?

Если Вы – директор магазина, а человек пришел к Вам работать, разве он хочет работать? Да упаси Вас Бог. Не хочет, конечно. Чего же он хочет? Понятное дело, зарплаты. Если Вам сильно надо, чтобы люди хотели именно работать, придумайте такую работу, чтобы люди хотели делать её бесплатно.

Некоторые такие работы уже изобретены. Например, войти в состав правительства или Государственной Думы. Там, конечно, есть зарплата, и все наши народные депутаты и члены правительства – разумеется! – только на неё, единственную, и живут, кое-как концы с концами сводят. Но – я уверена! – Вы догадываетесь, что и совершенно бесплатно на эту работу найдется желающих более чем достаточно. Даром будут работать, за «спасибо». И все это от любви к отчизне, вы ничего такого не подумайте.

А вот морковками торговать за «спасибо» Вы желающих не найдете. Исключения еще, конечно, есть, но их мало: например, молодая (или не очень молодая) мама, которая год-два сидела дома с ребенком и чуть не сошла с ума от изолированности. Для нее сама работа, даже без зарплаты, будет за счастье. Но, повторюсь, это редкое исключение. К тому же, как раз женщин с маленькими детьми неохотнее всего принимают на работу.

Давайте от этого и плясать. Наша задача заключается в том, чтобы работник приходил на работу, а не за получкой.

Итак, предположим, что у человека есть зарплата, а на работу ему ходить не надо. Он и не будет ходить. Пришел раз в месяц, получил, до свидания. Это легко представить. А теперь попробуем вообразить ситуацию, когда этот счастливый человек хочет ходить на работу. Он не обязан приходить, не должен, не имеет никакой надобности, а вот хочется ему. Это возможно? Да, возможно.

Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Да. Работодатель организует процесс питания для работников. Я понимаю, что это накладно, но оно того стоит. Если Вы не кормите работника, он должен позаботиться об этом самостоятельно. А как он заботится, Вам лучше этого и не знать. Может суп кушать прямо в торговом зале, разговаривая с клиентом. Уверена, что Вы не раз такое наблюдали. Может уйти за пирожками в самый неподходящий момент. «А где Вася?» – «На обед ушел». – «А клиенты?» – «Ну, так обед!». И все, Вы человека не контролируете. Если хотите контролировать, кормите. Какой час назначили для обеда, такой и будет. То есть, балаган в торговом зале с мисками плова и поиском кипятка для лапши быстрого приготовления мы закрываем. Раз. Самовольно своё рабочее место никто не покидает, для обеда есть специально отведенное обеденное время. Два. Кормим бесплатно, это три. Ваш работник пришел на кусок хлеба зарабатывать, и для него это существенная прибавка. Вот только упаси вас Бог попрекать своего работника в том, что он дармоед. Топайте ногами и наказывайте рублем, увольняйте его, наконец, но никогда не попрекайте его куском хлеба. Догадайтесь с трех раз, почему.

Просто еда – это мера близости между людьми. Предлагая Вам кормить своих работников, Вам предлагается сделать Ваш коллектив семьей. Не командой, а семьей. Расстаться с зарплатой легко. Вокруг полно конкурентов, которые платят на рубль больше Вашего. А вот расстаться с семьей очень тяжело. То есть, в результате мы получаем минимум текучки кадров. Раз. Расходы на обучение персонала меньше. Два. Ваша работа больше не измеряется исключительно зарплатой. Три.

Около двух часов (плюс сколько-то там денег) в день человек тратит, чтобы добраться до этой самой работы. Добираться в тесноте маршрутки или (еще хуже!) троллейбуса, переживать «успею – не успею», а потом думать, как добраться домой в час пик, не порвав последнюю одежду, – это не каждый выдержит. Поэтому человек может однажды до работы вообще не доехать (в смысле, решит не мучиться и остаться дома). Организуйте доставку сотрудников к месту работы, и Вы точно будете знать, что никто не опоздает.

Включите телевизор. По всем каналам идет одно сплошное «Кривое зеркало». Хорошо это или плохо? Хорошо. Потому что, пока человеку смешно, он не повесится. Аналогично мы можем сказать и о праздниках. Чем больше праздников, тем лучше. Много «хлеба» Вы дать работнику не можете, так что остаются «зрелища». Анекдоты с помощью SMS или корпоративной почты. Человека толкового наймите, который умеет поднять людям настроение. Корпоративный тамада. На комплименты не скупитесь, это действует безотказно. Сейчас модно нанимать всяких там «таинственных покупателей», которые незаметно протестируют работу продавцов, все их недостатки выявят, а потом продавцов будут ругать за эти выявленные недостатки. Ну и зачем? Пусть лучше это будут «таинственные благодарные покупатели». Подарили вашим сотрудникам коробку конфет (торт), поблагодарили за работу. Больше пользы будет.

И вообще, нужно знать, кто чем живет. И если человеку плохо (дома, например, конфликты), его нужно поддержать. Чтобы работа для него стала отдушиной, светлой полосой, спасительным кругом. Теоретически в компании должен быть специальный человек (тамада, как говорилось выше), работа которого сводится к поддержанию в коллективе хорошего психологического климата. Разумеется, без ведома Вашего коллектива. Для других он такой же работник.

Это лишь некоторые размышления на популярную тему мотивации персонала. Возможно, вы придумаете другие способы увлечь человека работой… Это будет хорошо.


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору