Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мотивация сотрудников

Как повысить мотивацию сотрудников

24 Июль, 2012 1909
И есть ли какие-то советы, способные сделать руководителя успешным и уважаемым?

Практика показывает, что успеха добивается тот лидер, который знает как задать правильную мотивацию своим подчиненным и тем самым значительно повысить эффективность работы.

Раскрываем несколько секретов, которые помогут вам повысить мотивацию в вашем собственном коллективе.

Позитивная обратная связь

Это – ключевой момент в любом профессиональном взаимодействии. Позитивный «фидбэк» - это здоровая обратная связь с подчиненными. Образно говоря, это крепкое ответное рукопожатие. Коллектив видит в вас руководителя, компетентного в своей сфере, уверенного в себе и справедливого. Вы же видите в своих подчиненных хорошую команду специалистов, и просто людей, у каждого из которых есть своя жизнь. Но вместе вы становитесь одной семьей на пути к достижению поставленных целей.

Психологи указывают на последовательность развития коллектива и говорят об определяющей роли руководителя в этом процессе.

От вас, как от направляющего, зависит очень многое. И думать, что ваш коллектив будет развиваться без вашего участия – глубокое заблуждение. Принимайте активное участие в его жизни, интересуйтесь, помогайте вашим подчиненным. Будьте всегда открыты для коллектива, используйте все средства для сплочения подконтрольной вам группы людей.
Не бойтесь использовать юмор. Он поднимет ваши отношения с коллективом на новый уровень и сплотит вас еще сильнее.

Негатив

Негатив на рабочем месте сейчас, к сожалению, не редкость. В ситуации мирового экономического кризиса и массовых увольнений каждый подчиненный переживает за свое место. Кроме того, специалист может ощущать, что его недооценивают, не дают ему полностью раскрыться. Причин у негатива может быть множество.

Психологи говорят, что каждому человеку в той или иной степени присуще желание быть нужным в группе себе подобных. Одной из таких групп и является коллектив. Каждый его участник – это личность со своим внутренним миром, целями, приоритетами и интересами. И каждый индивидуум стремится к самореализации на профессиональном поприще. Задача руководителя – увидеть в подчиненном личность и помочь ему на пути профессионального роста. И уж, ни в коем случае, подчиненный не должен чувствовать себя изолированным в коллективе.

Не забывайте благодарить

Искренняя благодарность за хорошую работу, особенно когда ваше «спасибо» звучит непринужденно, - это самое эффективное средство для поднятия духа и настроения в коллективе.

Мотивация – залог успеха

Почему мотивация так важна? Дело в том, что мотивация – это ни что иное как «двигатель», за счет которого осуществляется деятельность вообще, не только профессиональная.

Существует положительная и отрицательная мотивация. Проще говоря, это поощрение и наказание или «метод кнута» и «метод пряника».

К примеру, ваш подчиненный не выполнил задание в срок, вы подзываете его к себе и объявляете, что из его следующей зарплаты будет вычтена определенная сумма за невыполнения рабочего плана.

Примером положительной мотивации может быть выдача премии, устная благодарность и даже простая улыбка.

Многочисленные исследования показали, что «пряником» можно добиться гораздо большего результата, нежели «кнутом». Но, безусловно, бывают такие ситуации, в которых уважающий себя руководитель просто обязан отчитать подчиненного, предупредить о возможных последствиях и применить административные меры.

Как я этого добьюсь?

Итак, выделим основные методы, которые помогут руководителю поднять профессиональную мотивацию в коллективе:

- Я верю в свой коллектив, а он верит в меня.

- Я еще не забыл слово «спасибо»

- Улыбка и ободрение – наши лучшие помощники

- Мое чувство юмора – замечательный инструмент, чтобы поднять настроение в коллективе.

- Я предпочитаю открытое и прямое общение со своими подчиненными. Мы не прячемся друг от друга и нам нечего скрывать.

- Все мы – взрослые люди и понимаем, что у каждого из нас помимо профессиональной есть еще и личная жизнь.

- Я уважаю честь и достоинство каждого из моих подчиненных.

- Мой коллектив – это не мои рабы, а моя вторая семья.

- Я не запугиваю своих подчиненных штрафами, увольнениями и наказаниями. На устрашениях далеко не уедешь.

- Я умею поощрять и прощать ошибки, поскольку сам я не совершенен.


Читайте также
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.

  • "Только встал, а уже устал!"16 Январь, 2017Свыше 80% украинцев начали свой новый рабочий год с ощущения усталости.
  • Работа в Германии для всех желающих.13 Январь, 2017

    Работа для украинцев в Германии - довольно реальное явление.

  • Украинки получают на 40% меньше своих коллег-мужчин12 Январь, 2017

    В Украине разница в зарплате женщин и мужчин, выполняющих идентичную работу, может составлять от 25 до 40%, не в пользу слабого пола.