UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. О чем не грех соврать в резюме

О чем не грех соврать в резюме

24.07.2012 4392
Резюме  – документ неофициальный. Но вместе с тем, по нему, как по одежке, встречают соискателя. Поэтому более половины кандидатов, желая показать себя в лучшем свете, склонны в резюме преувеличивать и даже привирать, что часто помогает обрести желанную работу.

Приукрасим

Самый популярный обман касается образования. Более 70% вакансий требуют от кандидата вузовского диплома, а он есть не у всех. В то же время, отсутствие документа о высшем образовании с лихвой окупает опыт работы по специальности. Но чтобы дело дошло до рассмотрения опыта, некоторые приписывают себе незаконченные или даже несуществующие в реальности университеты.

Соискатели обычно считают так: чтобы получить должность, нужно попасть на собеседование. А для этого необходимо описать себя в радужных тонах. Мысль правильная, но риск в том, что если на интервью обман раскроется, на работу вас наверняка не возьмут.

Переиначим

Зачастую резюме приходится "подстраивать" под требования конкретной вакансии. Но и в этом случае лучше избегать прямой лжи, а идти лишь на небольшие искажения. Ведь нередко это всего лишь вопрос формулировки информации, которую можно интерпретировать по-разному.

Врать нужно так, чтобы перепроверить информацию о вас не было никакой возможности

Предположим, вы посещали тренинги по внедрению новых продуктов. В резюме это можно отразить по-разному. "Посещал тренинги" – правдивое отражение действительности, но, скорее всего, не вдохновит работодателя. "Участвовал во внедрении новых продуктов" – откровенная ложь. "Имею опыт в сфере запуска новых продуктов" – минимальное искажение информации. Последняя формулировка с наибольшей вероятностью приведет к успеху.

Промолчим

Не обязательно врать. Можно просто умолчать о чем-то, что не хотелось бы делать достоянием гласности. Например, о возрасте. Также можно "упустить из виду" нежелательный опыт работы: вы недолго трудились не по специальности, с понижением в должности или быстро уволились из компании (не прошли испытательный срок, либо фирма вам не понравилась и вы предпочли уйти).

Приврем

Помимо вещей, о которых можно промолчать, есть то, о чем иногда стоит и просто солгать. Это зачастую касается специфических навыков, которых требует определенная вакансия (например, знание специальных программ). Если без них вашу кандидатуру не будут даже рассматривать, то можно приписать себе необходимые знания.

Но если вы указываете владение какой-нибудь программой, позаботьтесь о двух вещах. Во-первых, научитесь писать без ошибок хотя бы ее название. А во-вторых, срочно бегите учиться – благо, компьютерных самоучителей и курсов сегодня великое множество. И к тому моменту, когда вам назначат долгожданное собеседование, информация перестанет быть ложной.

О чем чаще всего врут в резюме

    * Возраст
    * Оклад и должность
    * Уровень образования
    * Количество лет стажа
    * Несуществующие наниматели
    * Служебные обязанности, навыки и заслуги


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору