UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как выжить на новом рабочем месте в первые три месяца

Как выжить на новом рабочем месте в первые три месяца

23.07.2012 1881
Самый ответственный этап пройден – многочисленные собеседования позади, высокий профессиональный уровень доказан, и работодатель готов принять вас в ряды своих сотрудников. Но расслабляться рано, ведь впереди – период адаптации на новом месте и в новом коллективе. Чтобы испытательный срок не стал настоящим испытанием, воспользуйтесь простыми, но действенными советами от генерального директора сервиса коллективных скидок ShopogoliQ Никиты Халявина.

1. Читать не вредно, вредно не читать

Главная задача новичка – стать частью компании и коллектива. Чтобы быть сопричастным к чему-то, нужно понять и перенять правила той среды, где вы оказались. Ознакомиться с основными принципами жизни в компании можно несколькими способами. Самый формальный – прочитать внутренние документы. Практически в каждой уважающей себя корпорации средней величины есть описания стандартов работы и поведения сотрудников. Особо одиозные конторы разрабатывают еще и кодексы корпоративных ценностей. Не пожалейте времени и все-таки прочитайте эту кипу бумаг. Конечно, многое, описанное в них, далеко от реальности, но полученная таким путем информация даст вам общение представление об ориентирах компании и действующих в ней правилах.

2. Принцип хамелеона

По законам биологии любая среда отторгает чуждые ей элементы. Так как вы еще не знаете, насколько ваши привычки и жизненная позиция соответствует принципам людей, которые теперь вас окружают, лучше пока быть максимально сдержанным. Первое время все особенности своего поведения и мировоззрения лучше держать при себе. Стоит вести себя максимально нейтрально и не выделяться. При этом не нужно ходить по офису с каменным лицом. Будьте дружелюбны и в меру открыты, но сохраняйте дистанцию.

3. Смотри на меня, делай как я

Главное свойство, которое может ускорить адаптацию – это наблюдательность. Смотрите и вникайте: в чем ходят сотрудники, как общаются, какие темы обсуждают и какой сорт кофе предпочитают. Это поможет усвоить основные ритуалы и очень скоро сойти за своего парня.

4. Преодолевайте одиночество

Если вы чувствуете, что коллеги не слишком стремятся общаться с вами и вокруг вас формируется вакуум, не позволяйте делать из себя отшельника. Идите на контакт первыми. Делайте это при случае, не слишком навязчиво. Если компания больше чем из трех человек идет вместе на обед, спросите разрешения присоединиться. Если вы курите, сделайте вид, что забыли зажигалку и попросить огонька у кого-то, чье лицо вам уже знакомо (мужчина с ресепшена – не в счет).

5. Сохраняйте нейтралитет

В любом, даже самом дружелюбном коллективе, есть сложившиеся группы интересов, которые конкурируют друг с другом. Пока вы еще не поняли, что к чему, старайтесь не участвовать в конфликтах и интригах. Постарайтесь вычислить коллег, поддерживающих более или менее хорошие отношения со всеми. Как только обнаружите таковых - смело напрашивайтесь к ним в приятели. От тех, кто любит перемывать кости другим во время перекуров или обедов, лучше держаться подальше.

6. Не учи ученого

Цените людей, которые пытаются вам помогать. Даже если они делают это чересчур старательно. Если на кого-то возложили миссию по вашему обучению и курированию или человек делает это по собственной инициативе, и делает ответственно, он вам пригодится. Даже в том случае, если все, или почти все, что вам рассказывают, вы уже знаете. Слушайте и проявляйте уважение. Это настроит вашего коллегу положительно. Хотя бы один позитивно настроенный человек в толпе незнакомцев – это уже начало интеграции.

7. Синдром почемучки

Не бойтесь задавать вопросы. Вам, скорее всего, с удовольствием на них ответят. Чем быстрее вы будете находить ответы на возникающие вопросы, тем быстрее станете больше знать и понимать.

8. Сами мы не местные

Лишний раз не напоминайте окружающим, что вы тут недавно. Конечно, то, что вы новенький, может быть хорошим оправданием в самых разных ситуациях, но подчеркивая этот статус, вы невольно сами противопоставляет себя «стареньким». Рано или поздно это может начать их раздражать.

9. Плюс десять к карме

Как только вы поймете расстановку сил в команде, в которую попали, постарайтесь проанализировать, как вы можете завоевать авторитет и расположение к себе. Найдите в себе качества и умения (как профессиональные, так и личные), которые по достоинству оценит тот или иной человек. Проявляйте свои плюсы постепенно, чтобы не прослыть выскочкой.

10. Отложите революцию на потом

Вникая в жизнь компании, вы неизбежно поймаете себя на мысли, что вам что-то не нравится. Или кажется нерациональным и не совсем правильным. Может быть, вы даже окажетесь правы и будете знать, как это исправить. Но время рацпредложений и реформ пока не пришло. Если модернизация не входит в круг ваших профессиональных обязанностей, не лезьте на рожон. Какие бы планы не крутились у вас в голове – изменить мир к лучшему или поработать галактику, пока вы всего лишь новый сотрудник. Чтобы изменить какую-то систему, нужно сначала стать ее частью. И здесь нужно время.


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору