Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Негласные табу на любой работе

20 Июль, 2012 1559
Ведь здесь существуют свои понятия о том, что допустимо, а что нет. И нарушение пусть и неписаных правил может порой стать серьезной причиной для выговора или даже увольнения.

Некоторые компании даже составляют устав, в котором прописаны правила офисного этикета, и вешают его на видное место. Если же такового свода правил не имеется, то вам придется полагаться лишь на свой такт.

Чего категорически не стоит делать на работе?

Например, приходить в нетрезвом состоянии. Даже если вы работаете, скажем, дворником или сантехником по вызову. Времена нетрезвых сантехников давно миновали, и сейчас пьянство на рабочем месте может привести к немедленному увольнению: никому не нужны жалобы со стороны клиентов и заказчиков!

Не следует и эпатировать публику своим экстремальным видом. Одежда для офисных работников должна быть чистой, целой, и желательно не настолько пестрой, чтобы вас можно было сравнить с попугаем. Прическа — аккуратной. Волосы, раскрашенные в разные цвета, в том числе в фиолетовый, синий и зеленый, тоже не приветствуются, разве что ваша контора принадлежит к сфере креатива или шоу-бизнеса.

Не следует также разговаривать по служебному телефону и в присутствии коллег по личным делам. Если вам нужно позвонить по личному вопросу, выйдите из помещения и воспользуйтесь своим собственным мобильным телефоном.

Нежелательно также часто использовать в личных целях Интернет, например, сидеть в соцсетях или играть в компьютерные игры, особенно если вам приходится работать с клиентами.

Нельзя в присутствии коллег или подчиненных кого-то оскорблять, а тем более выражаться нецензурно, особенно если вы работаете в офисе. Вот где-нибудь на стройке такой стиль общения может быть вполне уместен. Хотя, конечно же, ничего хорошего в этом тоже нет…

В общении с коллегами и клиентами не грубите и не повышайте тон. В затруднительных случаях обратитесь к начальству или более компетентным сослуживцам. Свою правоту доказывайте спокойным тоном. Бурное выяснение отношений, как правило, не приводит к эффективному результату.

Нежелательно во время рабочего процесса посвящать коллег в свои личные дела. Если вам так хочется это обсудить, подождите до перерыва.

Не кладите ноги на стол. Может быть, в Америке это и считается нормой, но в России будет воспринято как признак хамства.

Не оставляйте на рабочем месте мусор. Возьмите за правило в конце рабочего дня прибираться и проверять, не оставили ли вы беспорядка на столе. Помните, что убирать за вами никто не обязан!

Не обсуждайте начальство и других сослуживцев в их отсутствие. Сейчас во многих офисах стоят "жучки", и шефу не составит труда выяснить, кто что о нем говорит. А коллеге ваши слова могут просто передать другие.

Не говорите с коллегами о денежных вопросах и не просите денег взаймы. Это не приветствуется и может поставить вас в неприятную ситуацию.

Воздерживайтесь от комментариев, касающихся вероисповедания, национальности или политических предпочтений коллег и клиентов. Помните, что это может спровоцировать серьезный конфликт.

Не опаздывайте и не заставляйте клиентов или партнеров по бизнесу вас ждать. Это может вызвать недовольство со стороны руководства и заказчиков, а также подорвать вашу деловую репутацию.

Даже если вы работаете в крупной компании и не знаете всех сотрудников лично, старайтесь здороваться со всеми, кто вам встретится на пути. Если вы заходите в рабочую комнату, то желательно поздороваться со всеми сотрудниками. Необходимо здороваться и с подчиненными и отвечать на их приветствия.

Если вы новый человек в компании, то обращаться ко всем коллегам следует на "вы", даже если кто-то намного моложе вас. То же правило следует и в общении с "новичками". Позднее, когда вы познакомитесь получше, можно будет перейти на "ты".

Если вы обсуждаете рабочий вопрос по телефону или "аське", старайтесь придерживаться делового стиля. Избегайте по возможности жаргонизмов, слов-паразитов и сленга, особенно в разговорах с клиентами. То же правило действует и в том случае, если вы ведете деловую переписку.

Соблюдайте эти несложные правила — и у вас не должно возникнуть проблем, по крайней мере, в общении с сослуживцами.


Читайте также
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.