UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Випробувальний термін
  5. Здравствуйте, я ваш новый сотрудник!

Здравствуйте, я ваш новый сотрудник!

20.07.2012 2203
Что только ни приходится терпеть молодым людям в первые дни трудовой деятельности. Порой их используют как мальчиков на побегушках, сваливают на них всю черную работу. И так, к сожалению, происходит во многих организациях. Даже в самом хорошем коллективе можно встретить непорядочного человека.
 
Зачастую, вместо того чтобы помочь неопытным сотрудникам, коллеги их… эксплуатируют. Соблазнительно, конечно, переложить на новичка часть своих заданий и пораньше уйти домой. Или ради шутки заставить сделать что-нибудь нелепое (хотя надо признать, что забавы такого рода — сущее безобразие).

Одним словом, молодым работникам следует постоянно быть начеку и приложить все возможные усилия к тому, чтобы заслужить уважение. Ведь неуверенное поведение очень часто провоцирует дискриминацию.
 
Есть золотое правило: чтобы стать мастером своего дела, стремитесь достичь уровня коллег в выполнении поставленных задач. Во всяком случае, результат должен быть не хуже. Но не стоит делать вид, что вы уже во всем разбираетесь, и работать по-своему, нарушая принятые в компании правила.

Возможно, правда на вашей стороне и новшества принесут пользу предприятию, но предлагать их нужно осторожно, иначе вас сочтут самоуверенным выскочкой. Ведь ваш потенциал вряд ли успели оценить, и свежие идеи могут выглядеть как желание привлечь к себе излишнее внимание.
 
Так, вполне нормальное, но неверно понятое стремление проявить себя может стать причиной проблем. Коллеги, вероятно, станут недолюбливать новичка, а сам он упустит возможность приобрести полезные знания и навыки. Между тем, нет ничего постыдного в том, чтобы попросить совета, ведь освоение любого дела требует долгого и упорного труда.

К тому же ваше усердие непременно вызовет у людей уважение. И только научившись отлично справляться с работой, можно предлагать собственные идеи. Теперь, зная вас, окружающие воспримут их вполне серьезно.
 
Первые несколько месяцев следует быть безупречно дисциплинированным. Не стоит начинать свою деятельность с постоянных опозданий и отлучек, лучше с самого начала приобрести репутацию человека обязательного. Должно пройти достаточно времени, пока в случае необходимости вы сможете без проблем взять отгул на пару дней.
 
Тому, кто начинает трудовой путь, следует обратить внимание на надлежащий внешний вид. Желанию выделиться из толпы лучше дать волю во время отпуска или встреч с друзьями. Не стоит подчеркивать принадлежность к разного рода неформальным группам. Согласитесь, невозможно представить себе банкира, одетого как поклонник рок-музыки: в кожаной куртке, с металлическими цепями.

Даже если он очень талантлив, руководство предложит ему сменить костюм или… работу. Молодые сотрудники уважаемых фирм иной раз позволяют себе вольности в одежде: юноша в строгом костюме вдруг надевает кроссовки, или вешает на шею массивную цепь, или меняет кейс на рюкзак. Это, безусловно, вызывает недовольство, хотя коллеги и не всегда делают замечания.
 
Выглядеть нужно так, чтобы у сотрудников старшего возраста не возникло ни малейших сомнений в серьезности новичка. Внешний вид должен соответствовать принятым правилам: одежда — идеально выглажена, обувь — чистая и ухоженная. Юношам следует быть тщательно выбритыми, девушкам надлежит помнить об аккуратном маникюре. Не стоит пренебрегать и хорошей парфюмерией. А приветливая улыбка поможет созданию образа приятного человека.
 
Кроме того, лучше не проявлять свойственных молодежи привычек: убрать наушники плеера, словно навечно застрявшие в ушах, не держать на экране компьютера десять горящих окошек ICQ, не использовать служебный телефон для разговоров с друзьями. Все эти вольности раздражают более опытных коллег, и любая подобная мелочь может повредить вашей репутации, а то и вовсе лишить вас места. Тем более что все посторонние занятия действительно отвлекают от дела и вряд ли будут способствовать хорошим результатам.
 
Другая ошибка в поведении людей, попадающих в новый коллектив, — безмерная лесть окружающим. Особенно такой способ преодолеть внутреннее напряжение свойственен девушкам. Однако нужно помнить, что грубая лесть часто хуже равнодушия. Конечно, есть любители неумеренных похвал, но большинство все же сразу чувствуют фальшь и не склонны контактировать с человеком, из уст которого одна за другой сыплются приторные любезности.

Безусловно, беспредельная искренность тоже не всегда хороша, и не следует, пожалуй, каждый раз открыто выражать свое недовольство чьим-то поведением. А если вы считаете нужным сделать комплимент, то адресат его должен, по крайней мере, действительно обладать качеством, достойным пусть не восхищения, но уважения.
 
Не позволяйте себе никаких фамильярностей, даже если они выглядят безобидными. Вы всего лишь с улыбкой заметили, что вашему начальнику очень идет его костюм, а он может расценить это как неслыханную наглость (любую оценку может давать только равный или давно знакомый человек). Будьте осторожны, большинству людей нужно время, чтобы привыкнуть к новому человеку, поэтому нежелательно с первых же дней вести себя по-свойски.
 
Есть еще одна ошибка, свойственная новичкам. Причем именно тем, кто не нуждается во всех предыдущих советах и на первый взгляд совершенно безупречен: обязателен, дисциплинирован, воспитан, исполнителен. Дело в том, что молодые сотрудницы (исключительно старательные) часто пытаются произвести впечатление на коллег мужчин. Привлекательная девушка в этом, скорее всего, преуспеет.

Достаточно быстро добившись расположения представителей сильного пола, она склонна рассчитывать на их поддержку, ведь именно они чаще всего бывают руководителями. Однако видеть опору во внимании многочисленных кавалеров не вполне правильно. За годы совместной работы между членами коллектива неизбежно возникают определенные симпатии. И если девушка нравится всем мужчинам, то она автоматически станет врагом некоторых женщин.
 
Директор одной небольшой компании принял в штат сотрудницу, которая ему очень понравилась. Юная особа тут же очаровала всех мужчин в офисе. Однажды за дополнительную работу директор заплатил обаятельной девушке в три раза больше, чем ее более опытной коллеге, которая вообще не всегда получала вознаграждение за выполнение такого рода заданий. Та, естественно, была глубоко оскорблена несправедливостью, и женская часть коллектива тут же приняла сторону обиженной подруги.

«Виновной» сразу припомнили все огрехи, включая нелестные замечания о чьем-то росте или одежде. Дамы резко изменили отношение к девушке, решив между собой, что и мужчины скоро ее раскусят, ведь она проработала всего одну неделю, а уже начались проблемы. Несомненно, сотрудницы фирмы помогут коллегам разочароваться в новенькой, которая, вероятно, надолго в этом офисе не задержится. Поэтому обаянием лучше не злоупотреблять.
 
Надо сказать, что нарушения дисциплины или небрежное отношение к делу со стороны начинающих довольно редки, ведь им необходимо заслужить одобрение коллектива, и они ответственно относятся к выполнению поручений. Большинство недоразумений происходит из-за разницы в образе мыслей молодежи и людей старшего поколения. Бывает, что только с точки зрения последних недавно принятый на работу сотрудник ведет себя неправильно.

Если вы попали в подобную ситуацию, не отчаивайтесь — время сглаживает такие недоразумения, надо лишь запастись терпением. А умение находить общий язык с опытными коллегами поможет многому у них научиться. Люди старшего возраста зачастую с большим удовольствием дают советы молодежи и с радостью берут шефство над новичками, если те готовы с благодарностью принять их помощь.
 
Начинать трудовую деятельность всегда нелегко, через это проходит каждый человек. Однако любые сложности, возникающие в начале карьеры, дают тем не менее бесценный опыт, который позволит в будущем с легкостью преодолевать любые препятствия. Так что будьте усердны, вежливы с коллегами, дисциплинированны, ответственно относитесь к делу, и вы очень скоро добьетесь успеха.


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору