UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. На хлеб зарабатывают руками, на масло – головой, а на икру – идеями

На хлеб зарабатывают руками, на масло – головой, а на икру – идеями

4.10.2007 8195

В третьем тысячелетии главным капиталом стали знания или компетентность, способные материализоваться в технологии и новые продукты, как средства удовлетворения потребностей людей. Россия способна по своему потенциалу создавать огромные богатства такого рода. Но в чем загвоздки?

Знания, как и другие виды ресурсов, не лежат на поверхности. Нужно находить их месторождения, добывать, обогащать, перерабатывать, преобразовывать в технологии и продукты. И эти процессы не так просты.

Знания могут находиться в трех состояниях: газообразном, жидком и твердом. Газообразные знания – это теория, т.е. законы, постулаты, зависимости, описание систем, их элементов, связей и пр. Школа, вузы и другие учебные заведения обучают в основном газообразному знанию. Знания практические, т.е. переведенные на уровень методов, технологий, приемов, способов, можно назвать жидким состоянием знания. А знания, материализованные в продукты, работающие системы и работающие технологии – это уже знания в твердом состоянии.

Переход знаний из одного состояния в другое не происходит автоматически. Сам переход представляет собой специфическую деятельность, которой вначале овладевают создатели или разработчики знаний, а потом они обучают этому учеников. Любые учебные заведения, включая бизнес-школы, учебные центры, где учат бизнесменов и практиков, могут передать в лучшем случае только жидкие знания, т.е. приемы, методы, способы использования теории в решении практических задач. А последующий переход знания из жидкого состояния в твердое, т.е. в материализованный продукт деятельности конкретной фирмы, должен осуществляться уже на самой фирме. Так повсеместно и обстоят дела на сегодняшний день.

Но сам такой переход тоже связан с особым видом деятельности. И ей тоже нужно учиться. И люди учатся на своих пробах и ошибках. Есть ли тут какие-то резервы? Есть и очень большие. Именно поиском резервов, спрятанных, как клад, в данном процессе, занялись в центре «Харизма». Внедрение усвоенных идей, методов, способов и приемов в реальную практику своей фирмы осуществляется руководством фирмы самостоятельно. При этом получаются какие-то результаты. Чаще всего они улучшают деятельность фирмы, иначе бы не было увеличения востребованности в семинарах и тренингах. Но есть одно существенное «но…».

Упущенные возможности. Это понятие известно. Его произносят, но…. Мало кто может их оценить. Все, что оценивается в жизни человека, сравнивается с каким-то эталоном. Если эталона нет, нет и результата оценки. Чтобы оценить упущенные возможности, нужно сравнить свой результат с тем, который был получен другими в тех же условиях. А этой информации, как раз и нет. Вот если в одинаковых условиях рынка, при абсолютной идентичности фирм вы и ваш конкурент получили разные результаты, то можно вычислить ваши упущенные возможности. Вы получили 100 условных единиц, а конкурент – 300, то ваши упущенные возможности составят 200.

Упущенные возможности кричат, что что-то неблагополучно в вашем королевстве. И тогда вы, наверняка активизируетесь. Начнете искать более совершенные методы и технологии.

Исходя их этих посылок, в центре «Харизма» разработали метод практического обучения руководителей фирм искусству современного грамотного управления деятельностью фирмы. Этот метод можно назвать методом моделирования деятельности фирмы. Известны такие формы обучения, как семинары, тренинги, деловые игры. Метод моделирования отличается от всех этих форм. В течение всего курса участники выстраивают деятельность фирмы по всем ее основным направлениям: выбор бизнеса, выбор стратегии, маркетинг, продвижение, оргпроектирование, оценка инвестиций, финансовое планирование, управление проектами, кадровое обеспечение и постановка адекватного менеджмента.

Указанные направления деятельности фирмы изучаются всегда раздельно. Но в деятельности руководителя они смешаны, как волокна в канате. Чтобы осознавать основные законы и факторы успеха в каждом волокне общего каната, руководителю требуется либо самостоятельно изучать маркетинг, финансы, менеджмент и прочее, либо полагаться на своих специалистов по каждому профилю. Метод моделирования позволяет самому руководителю в своей деятельности увидеть проявление этих законов и факторов успеха, и их связь с другими задачами общей деятельности. Такие занятия не под силу одному человеку, поскольку нужно быть большим специалистом в разных областях. Это способны осуществлять только бизнес-консультанты, имеющие большую практику консультирования реальных предприятий. В центре «Харизма» объединились два бизнес-консультанта Алферов В.М. и Власова Н.М. Круг их знаний и интересов охватывает полный комплекс наук об управлении фирмой.

Если руководитель сам реализует в реальной жизни, полученные на семинарах, тренингах и деловых играх технологии и инструменты, то он никогда не знает о своих упущенных возможностях. Например, нововведения повысили его доход на 20 %. Это здорово. Но может быть, они могли повысить на 200 %? Кто знает? Никто. Сравнить не с чем.

В таком методе, как моделирование деятельности фирмы, есть то, чего нет в реальной практике, а именно есть эталон сравнения. Носителями таких эталонов являются ведущие семинара, представляющие науку управления, а также опыт и знания всех остальных слушателей, тоже реальных руководителей. Любое принятое участниками управленческое решение по всем задачам управления фирмой подвергается экспертизе и сопоставляется с теми эталонами, которые существуют в настоящее время в науке управления. И это то, что может существовать только в такой форме обучения, как моделирование реальной деятельности фирмы. Этого нет в практике управления, и нет в других формах обучения.

Но есть и еще одна очень важная вещь. Чем бы мы не занимались, мы перенимаем у других какие-то методы и способы действия. Это называют запрограммированной деятельностью и обозначают как «Р». Это готовые знания, предложенные нам кем-то. Но в процессе нашего роста и развития возникают сомнения, вопросы, осознание самого себя, новое восприятие, того, что происходит. Этот вид знания о самом себе в процессе жизни и деятельности называют «Q». Знания типа Р выступают в виде мудрых советов, полезных ноу-хау и хороших традиций. Но эти знания сталкиваются со знанием Q, как живой дух сталкивается с мертвым знанием. Знания Q – это знания, преобразованные через наш личный опыт, наши сомнения. Эти знания мы приобретаем сами внутри себя, а знания Р нам кто-то предлагает. Но живем мы, руководствуясь знаниями Q.

В привычных семинарах и тренингах по отработке каких-то умений усваиваются знания типа Р. В процессе моделирования деятельности фирмы дополнительно создаются и знания типа Q. В других формах обучения они формируются очень слабо. Только тут каждый участник пробует их проявлять перед другими, и, получая оценку со стороны экспертов, осознает их правильность или ошибочность, устраняет сомнения или уточняет их. Но то, что остается в сухом остатке, будет служить руководством в жизни. Беря на себя ответственность за собственные действия, мы переходим «к самоуправлению» и отказываемся играть обычные роли. Когда мы берем ответственность за свои действия, мы можем проявлять инициативу – такую, которая требует тяжелой, кропотливой работы, а не ищем все время готовые ответы наверху.

Только в таких формах, как моделирование реальной деятельности фирмы, развиваются навыки для стимулирования знаний типа Q. Только там для участников появляются возможности:

  • Находить собственные ответы на поставленные проблемы, а не искать готовые решения (знания типа Р).
  • Учиться друг у друга.
  • Обращать внимание на атмосферу, которая либо способствует групповому мышлению, либо разлагает его.
  • Оспаривать индивидуальные и групповые выводы.
  • Получать обратную связь в трудных случаях.
  • Поднимать вопросы, которые волнуют, а не те, которые навязывают.
  • Оценивать свои лидерские качества
  • Оценивать силу своих страхов или бесстрашия перед ошибками и риском.
  • Оценивать свои психологические барьеры, например, уязвимость или нетерпимость к инакомыслию, стремление избегать трудные вопросы и многое другое.

Знания этого типа чрезвычайно важны для любого руководителя, который искренне заинтересован в успехе своей фирмы и жизни вообще.

Обучение наиболее эффективно, когда в этот процесс человек вовлечен целиком: его разум, ценности, тело и эмоции.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору