UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Все про професії
  5. Эйчары начинают и… выигрывают?

Эйчары начинают и… выигрывают?

10.07.2012 1714
Кто сказал, что «эйчарами не рождаются, ими становятся»? Убеждена — именно рождаются. Работать специалистом по персоналу можно лишь по призванию, так же, как, к примеру, педагогом. Часто наблюдаю, как HR-менеджерами пытаются стать те, кто не состоялся в какой-либо иной сфере: скажем, не люблю цифры, не продавец я, а «в эйчары бы пошел, пусть меня научат!».

Наша работа — постоянное общение с людьми и принятие самостоятельных решений. Если для вас это сложно и вы не готовы брать на себя ответственность за судьбы других, — найдите место поспокойнее. Если же вы твердо решили посвятить жизнь трудному делу управления персоналом, примите во внимание мои советы.

Совет 1

Вы хотите стать эйчаром? У вас высшее экономическое, психологическое или техническое образование, вы обладаете логическим мышлением и даже играете в шахматы — замечательно! Обязательно получите второе специализированное образование, найдите хорошие курсы или модульные программы для того, чтобы, изучив весь кадровый менеджмент, определиться, какой участок работы выбрать:

    * рекрутинг;
    * оценка и аттестация персонала;
    * кадровый учет;
    * оплата и стимулирование труда;
    * обучение и развитие персонала.

Совет 2

При поиске работы не принимайте первое попавшееся предложение. Дабы в дальнейшем не разочароваться, тщательно изучите компанию, ее место на рынке, требования работодателя к должности HR-специалиста, условия работы.

Совет 3

Отклоняйте предложения, если требования к работе сформулированы «туманно» или слишком широко: «Надо навести порядок в учете» (а там, мол, посмотрим) или «Нужен эйчар, который будет делать все». Уточните у работодателя круг своих будущих обязанностей, задайте вопрос: «Какие проблемы вы хотите решить, взяв на работу HR-менеджера?». Выслушав ответ, постарайтесь оценить общий уровень компании, ее стратегические цели, задачи и место службы по управлению персоналом.

Совет 4

Если у вас пока нет опыта, попробуйте начать с рекрутинга. Работая в кадровом агентстве, вы сможете отшлифовать коммуникативные навыки, сориентируетесь на рынке специалистов, больше узнаете о различных компаниях.

Совет 5

Поработав год-два в сфере рекрутмента, попытайтесь перейти в HR-службу, чтобы освоить процессы адаптации, оценки и аттестации персонала. Выбирайте работу в компании с отлаженной организационной структурой и бизнес-процессами, куда вас как опытного ректутера, несомненно, с удовольствием возьмут.

Совет 6

Изучайте КЗоТ — без знания трудового законодательства невозможно грамотно разрабатывать кадровую политику компании.

Совет 7

Освоив рекрутинг, процессы адаптации, оценки и аттестации персонала, досконально изучив трудовое законодательство, можно начинать участвовать в разработках компенсационных и мотивационных программ компании, программ обучения и развития.

Совет 8

Старайтесь расширять круг профессионального общения, дабы иметь возможность советоваться с менеджерами по персоналу из других компаний, обмениваться опытом и, в случае необходимости, координировать свои действия.

Совет 9

Пройдите курс ораторского мастерства и избавьтесь от страха публичных выступлений — они неизбежная составляющая работы HR-менеджера.

Совет 10

Теперь вы уже приобрели определенную стоимость на рынке труда и можете выбирать свой дальнейший путь: либо стать руководителем HR-службы, либо работать в ее подразделениях, совершенствуясь в одном из направлений.

Перед вами большой путь, и вы сможете его пройти! Главное — поставьте для себя четкие цели. И избавьтесь от иллюзий относительно работы специалиста по управлению персоналом!

Иллюзия 1. Карьера эйчара — быстрая карьера.

Только опыт поможет вам сделать карьеру, а он накапливается с годами.

Иллюзия 2. Эйчар всегда может найти общий язык с топ-менеджерами.

Вы либо принимаете правила игры и тогда развиваете в компании свои идеи, либо ищите другую работу: борьба с ветряными мельницами бессмысленна. И не жалуйтесь на собственников, просто постучитесь в другую дверь — вас услышат!

Иллюзия 3. Эйчар должен быть хорошим по отношению ко всем работникам компании.

Эйчар должен быть справедливым по отношению ко всем работникам компании.

Иллюзия 4. Работа эйчара — легкая работа.

В пятницу вечером посмотрите на себя в зеркало: хватит ли у вас сил на улыбку?

Желаю всем специалистам по управлению персоналом мудрости в принятии решений, оптимизма, терпения и настойчивости. Перечитайте «Чайку» Ричарда Баха — и удачи вам во всех начинаниях!


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору