Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как повысить эффективность работы?

21 Июнь, 2012 1269
Также известно, что и эффективность работы у организованных людей намного выше. Они более удовлетворены результатами своей работы.

Есть несложные 20 правил, соблюдение которых поможет эффективнее работать:

   1. Вижу цель – не вижу препятствий...
      Многие люди попусту тратят время и энергию только из-за того, что не очень представляют себе свою цель. При этом они постоянно что-то делают, они заняты и устают даже больше, чем если бы занимались непосредственно достижением своей цели. Если не знаете чего хотите – значит вы этого и не достигнете. Можете утешать себя, что при отсутствии цели «любой ветер попутный», но когда течение и случайный ветер разобьют ваше судно о скалы, сразу захочется вернуть время назад и поплыть в другую сторону.
   2. Сосредоточьтесь на главном.
      В конце рабочего дня запишите, что надо сделать завтра. Начните список с самого важного и срочного. И не отступайте, пока не закончите дела по порядку. Соответственно, в конце списка должны оказаться дела не важные и не срочные. И даже если вы не успеете их сделать, то, может, это и к лучшему?
   3. Уважайте свое и чужое время.
      Будьте требовательнее к себе. Болтовня, дилетантство и безответственность еще никому не добавили авторитета и не помогли достичь цели.
   4. Сразу к делу!
      Оставьте «время на раскачку» для непрофессионалов. В качестве «вхождения в работу» можете выполнить дела, которые не сложны, не занимают много времени, но совершить их все равно придется. Все подготовительные мероприятия осуществите накануне.
   5. Установите сроки.
      Срок должен быть реальным и четким. Не позволяйте себе поблажек и откладываний «до лучших времен». Например, Бодо Шеффер советовал выполнять задуманное в течение 72 часов. Если вы регулярно не выполняете какое-то дело, пора задуматься, может, вы не хотите его делать?
   6. Придумайте себе стимулы.
      Каждый человек лучше делает то, что он хочет делать. Поэтому надо убедить себя в том, что дело, которое «надо» выполнить – «хочется и приятно» выполнять. Да еще и результат «суперский». Это сделает работу более эффективной.
   7. Не увязайте в телефонных разговорах.
      Прежде, чем позвонить, продумайте, какую информацию вы хотите получить или передать. В этих рамках и ведите разговор. Вы же не хотите из деловой беседы сделать необязательную болтовню?
   8. Вы умеете говорить «нет»?
      Если нет, то пора научиться. Иначе вас вовлекут в дела, которые вам не нужны и не интересны, но просто потому, что неудобно отказать. Если очень хочется помочь кому-то с неинтересной работой – потратьте на это только время, свободное от ваших прямых обязанностей и расценивайте как отдых от своей работы.
   9. Заведите записную книжку или ежедневник.
      Не перегружайте свою память мелочами. Чем раньше вы научитесь записывать названия, телефоны, координаты людей и организаций, даты встреч, впечатления и планы, тем меньше хаоса останется в голове. Вопрос «Что же еще я должен был сделать сегодня?» перестанет быть актуальным с того момента, как появится ответ на него – в ежедневнике или записной книге.
  10. Делу время.
      Друзья и коллеги, любящие поболтать и порассказывать анекдоты могут улучшить настроение, но это вряд ли поможет сосредоточиться на работе. Если вам надо срочно что-то выполнить – отвлекитесь от разговоров и займитесь делом. А когда все уже сделано, можете отвлечься на анекдоты. Чтоб не мучила совесть, считайте это кратковременным отдыхом в стиле «перемены вида деятельности».
  11. Начинайте пораньше.
      Если прийти на работу за 15-20 минут для начала, это даст возможность сразу подготовиться к трудовому дню и настроиться на успешную работу.
  12. Рабочее время – для работы.
      Если продумыванием, планированием работы и созданием рабочего настроения вы будете заниматься по дороге – для самой работы останется намного больше времени.
  13. Решительность – залог успеха.
      Если вы утонули в сомнениях и колебаниях еще до начала работы, это значит, что вы или не хотите работать, или считаете, что не справитесь, или сам процесс вам неприятен. Если уже решили – делайте! Вы же не хотите стать похожим на того осла из басни, который умер от голода, стоя между двумя стогами соломы (просто не смог решить, какая солома лучше).
  14. Учитесь слушать.
      Из потока информации умейте выделять главное. Школьные вопросы «кто, где, когда, как, зачем и почему?» помогут не отвлекаться на ненужные детали.
  15. Спокойно выслушайте критику: скорее всего, там есть доля (или львиная доля) правды.
      Если устранить недостатки на этапе «обговаривания работы», то меньше ошибок получите в итоге.
  16. «Закопайте топор войны.»
      Хотя бы на время – до конца проекта, пока вы вместе работаете или до лучших времен. Если специалист неприятен вам как человек, подумайте, что разумнее – потерять профессионала или взять себя в руки. Если кто-то неприятен вам лично – это не обязательно плохой человек. Кстати, больше всего раздражают именно те качества, которые присущи и вам лично, но вы их скрываете и не даете выйти наружу или не хотите, чтоб о них узнали окружающие. Возможно, вы просто издалека чувствуете соперника и стремитесь от него избавиться, пока он еще не набрал достаточного опыта и силы. Попробуйте проанализировать свою неприязнь – узнаете много нового, в том числе и о себе.
  17. Шаблон – не единственно возможный вариант.
      Нарушайте шаблоны, если уверены, что сделаете лучше, качественнее и эффективнее. Очень полезно узнать опыт других людей, это поможет избежать ошибок в дальнейшем. Только учтите, что в случае неудачи вся ответственность ляжет на вас – готовы?
  18. Эти важные мелочи.
      Забытые ключи, не поставленная на сигнализацию машина, потеря чеков документов из незакрытой папки, куда-то запропастившийся листик с телефоном нужного человека могут не только испортить настроение, но и привести к существенным промахам в работе. Станьте внимательнее и собраннее.
  19. Меняйте занятия.
      Чередуйте дела, которые требуют двигательной активности и поездок с теми, где необходимы сосредоточенность и внимание. Если же работа у вас исключительно сидячая (например, бухгалтер или программист), делайте перерывы на 5-10 минут. Никто не осудит, если вы на пару минут подойдете к окну и полюбуетесь видом из него. А если сможете убедить всех делать коротенькую гимнастику для глаз, то будет намного легче работать. (Гимнастика для глаз – это уже совсем в другой истории).
  20. Во время отдыха – отдыхайте.
      Если вы всю ночь просидите в прокуренном баре с друзьями или дома на диване, не отрываясь от телевизора, насколько хорошо вы восстановите свои силы? Большинству людей после такого «отдыха» придется еще целый день приходить в себя. Задумывая планы на выходные, спросите себя, как это повлияет на здоровье и работоспособность. Никто не призывает отказаться от встреч с друзьями, но просидеть до 4 утра в пивной – не самый лучший способ доказать свою дружбу.

Работать много и работать качественно – это две большие разницы, как говорят у нас в Одессе. Не пытайтесь сделать больше работы в ущерб ее качеству: как минимум вы останетесь недовольны результатами и это отобъет у вас желание работать в этом же направлении; как максимум вы можете наделать столько ошибок, что проще будет начать заново, чем переделывать. А когда вы научитесь работать вдумчиво, быстро и эффективно, тогда сами удивитесь, сколько «лишних телодвижений» совершали на рабочем месте. Успехов вам в работе!

P.S.

Под «лишними телодвижениями» я имею ввиду только выполнение действий и рабочих операций, которые не приносят результат. Благодаря им, цель выполнения работы скорее отдаляется, чем приближается.


Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.