Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Начальник в разрезе

13 Апрель, 2012 1108
Не подумай, я не против начальства как такового. Начальники, руководители, boss-ы необходимы как класс. Вся наша жизнь построена на наличии тех, кто "руководит", и тех, кто "руководствуется". Другое дело, что непосредственный начальник надоедает своим ежедневным присутствием и постоянными придирками. Для того чтобы выжить при его плохом настроении и получить возможность карьерного роста, необходим специальный подход. Сначала нужно выяснить, к какой категории он относится. Начальники бывают разные, но почти каждый из них хотя бы отдаленно напоминает тот или иной тип.

Нарцисс
Характеристика. Нарцисс любит себя и только себя. Все гениальные решения рождаются исключительно в его светлой голове. Твой же слабый умишко не в состоянии постигнуть эту сложную науку деловых взаимоотношений. Больше всего на свете любит читать нотации. Сам делать ничего не умеет, но без перерыва дает советы.

Стиль руководства. Прямой приказ. Распространенная, да и эффективная, форма обращения к подчиненным. Приказы не обсуждаются, а выполняются. Правда, иногда в виде приказа Нарцисс перекладывает свои обязанности на плечи подчиненных. При получении результата начинает возмущаться, что кроме него никто не умеет работать, а все твои креативные идеи присваиваются и выдаются за свои.

Как с ним выжить. Хвалить, восторгаться, превозносить, сочинять дифирамбы и фимиамы. Причем совершенно не важно, что ты будешь расхваливать: стиль одежды, организаторские способности, жизненный опыт – главное почаще напоминать, что Нарцисс самый неповторимый и уникальный, подобного нет и не будет, так как матрица сломалась.

Скряга
Характеристика. Его не интересует ничего, кроме денег. Полностью контролирует все финансовые расходы и всегда требует точного отчета. Может устроить скандал, если узнает, что в магазине расположенном в Кукуевке канцтовары дешевле на две копейки, нежели купил завхоз. Иногда бывает очень щедрым по отношению к «нужным» людям. А к подчиненным относится как к иждивенцам и постоянно угрожает лишением премии.

Стиль руководства. В принципе Скряга – хороший организатор. Особенно в распределении обязанностей. Его подчиненные, как правило, берут работу на дом, потому что в рабочее время не справляются с трудовыми обязательствами. Инициатива наказуема, тем более если она подразумевает непредвиденные затраты в залог светлого будущего.

Как с ним выжить. Чтобы завоевать его расположение, необходима репутация экономного и бережливого работника. Когда вносишь предложения, обязательно подчеркивай насколько они выгодны для фирмы. И не надо требовать повышения зарплаты!

Нытик
Характеристика. С утра у него болит голова, в обед – плохая погода, а вечером он совершенно ничего не успел сделать, потому что эти бестолковые подчиненные совсем не хотят работать. Все надуманные проблемы нытика преследуют только одну цель – привлечь к себе побольше сочувствующих взглядов.

Стиль руководства. Ноет, уговаривает, приглашает войти в его положение. Какие либо соображения по проекту вызывают лишь новый поток уговоров. В этом случае, все те проблемы, которые по определению должен решать руководитель, придется решать тебе. За ту же самую зарплату. За то же рабочее время. За твой счет.

Как с ним выжить. Нойте и нудите с ним в один голос. Рассказывай, какая тетя Маня нехорошая женщина, и как ты себя плохо чувствуешь после креветок с подливой. Нытику проще повысить тебе зарплату, нежели смотреться на себя каждый день в кривом отображении.

Сюрприз
Характеристика. При первом взгляде никогда и не скажешь, что он занимает руководящую должность. Неброская одежда, какой-нибудь смешной диалект, практически панибратское общение – лопух, да и только. При более долгом общении понимаешь, что за этой непритязательной оболочкой скрывает пытливый ум и практическая смекалка.

Стиль руководства. Дружеская просьба. Все поручения доносятся не в форме приказа, а в форме просьбы. Стратегические направления твоей деятельности определяет Сюрприз, тактические же задачи ты определяешь для себя сам. Прекрасный начальник для людей с творческой жилкой.

Как с ним выжить. Если сюрприз поймет, что ты для него незаменимый работник, то продвижение по службе гарантированно. Особенно ценятся инициатива и свежие способы решения заплесневевшей проблемы.

Идеальный
Характеристика. Ходит на работу в первую очередь для того, чтобы работать, а уж после – что бы его обожали. Прекрасный организатор, обладает аналитическим складом ума. Профессионал с большой буквы. Подчиненных знает в лицо и по именам, но панибратства не позволяет.

Стиль руководства. Нечто среднее между прямым приказом и дружеской просьбой. Как бы, и отказаться нельзя, но и приятно, что начальник дорожит твоим высокопрофессиональным мнением. Ради этого можно и горы свернуть… за ту же зарплату. А как иначе? Ведь на тебя рассчитывает сам BOSS.

Как с ним выжить. А зачем выживать-то? Живи и молись на такое сокровище. Идеальный начальник, всегда оценит по заслугам твои способности.

Конечно начальник – существо препротивнейшее. Но так ли он плох, как ты о нем думаешь? В любом случае каждый начальник стал таковым по причине каких-то своих качеств. Ведь даже перебирать бумаги на столе с умным и озабоченным выражением лица нужно уметь так, чтобы все вокруг поверили, что человек сильно занят. Поэтому, в процессе работы, неплохо бы перенять положительные черты руководства. Они наверняка пригодятся как в профессиональной, так и в личной жизни. Главное, помни основной тезис - не бывает плохих начальников, бывает маленькая зарплата!

КСТАТИ:
У каждого руководителя есть свой «цвет». Это условное в психологии обозначение мироощущения вашего шефа, которое вам необходимо вычислить.

«Зеленые» - это достаточно говорливые, словоохотливые люди, резко завязанные на отношения. Если группа «зеленых» собирается, их сразу видно: они оживленно что-то обсуждают, активно жестикулируют. Но склонны «забалтывать» проблему.
«Красные» - лидеры и прекрасные ораторы.
«Синие» - эксперты. Им свойствен аналитический склад ума. Если они произносят «во-первых», то обязательно произнесут и «во-вторых».

«Красные» обычно говорят только «во-первых». «Зеленые» прыгают с пятого на десятое. Если «синие» собираются в группе, они обычно молчат. Помолчат-помолчат, а потом в течение одной минуты примут решение.
«Синему» руководителю все отчеты надо предоставлять в виде аналитической, достаточно подробной записки.
С «зеленым» все лучше проговаривать.
А «красный» выгонит вас с вашей аналитической запиской взашей. Он воспринимает информацию только тезисно. Ваши «размышлизмы» ему скучны и непонятны.


Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.