Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Как легко и быстро написать хороший бизнес-план?

2 Апрель, 2012 1288

Грамотный и лаконичный бизнес-план, который составлен последовательно и правильно, выполняет сразу три важные задачи.

Он изначально определяет для менеджеров общие цели. Кроме того, когда мысли фиксируются на бумаге, есть отличная возможность хорошо поразмышлять и взвесить все преимущества проекта. Можно сказать, что бизнес-план – это в своем роде черновик, позволяющий переписать все заново, и не потерять при этом своих вложений, если возможны какие-либо осложнения или проблемы в будущем. Такой мысли придерживается и Майк Маккивер, знаменитый автор нашумевшей книги «Как написать бизнес-план». Последняя, третья задача бизнес-плана в том, чтобы привлечь высокопрофессиональных инвесторов, у которых нет времени на долгие объяснения и рассуждения.

Безусловно, создание четкого, ясного и последовательного бизнес-плана требует основательных размышлений, продолжительного времени и денежных средств. Его написание и разработку можно заказать и у специальной организации (так,  фирмы, которые профессионально занимаются составлением бизнес-планов, просят за свои услуги суммы от 50 тыс. рублей). В результате предприниматель может получить документ на 40 страницах, однако не факт, что его содержание будет полной мерой раскрывать основные вопросы деятельности его предприятия, а именно: какова сфера деятельности, источники прибыли.

Вряд ли такой бизнес-план понравится инвесторам. Очень плохо, если после прочтения первых строк суть планируемого бизнеса остается непонятной. Стройная концепция бизнес-плана – это еще не залог успеха. Талантливый гендиректор компании The Venture Alliance Джим Каспари говорит о том, что буквально первыми предложениями следует объяснить, какими именно преимуществами, в сравнении с конкурентами, располагает разработанный проект. Очень важно знать, как именно добиться успеха, как обойти и превзойти соперников в бизнесе. Большинство разработчиков бизнес-планов это не учитывает.

Эффективный бизнес-план – это тот проект, в котором обязательно отмечено, в чем состоит его ценность, почему клиенты будут заинтересованы в предлагаемом продукте или услуге, сколько денежных средств потребуется для старта, каковы перспективы роста, в чем риск и как будущий предприниматель будет разрешать проблемные ситуации. Также следует указать, кто конкурент, а кто партнер в данной сфере деятельности, кто члены единой команды. Бизнес-план должен включать подробное и детальное описание всех возможных источников прибыли и растрат. Очень важный вопрос, который интересует любого инвестора, - это какой общий доход принесет дело и когда именно предприятие станет приносить первоначальную прибыль? В бизнес-плане, соответственно, должен быть раздел, в котором будут указаны финансовые показатели последних месяцев, полугодия (если данное предприятие уже функционирует) или их прогнозы.

Если компания начинающая и средства ее ограниченны, то решающими для инвесторов будут отчеты обо всех движениях денежных средств, которые четко отображают задолженность дебета и кредита по каждому текущему кварталу. Президент преуспевающей компании Palo Alto Software, которая продолжительное время занимается разработкой программ для планирования и ведения хозяйственной деятельности, Тим Берри говорит о том, что начинающие предприниматели не совсем правильно понимают процесс движения денег. Прибыль не всегда является гарантом прихода дополнительных средств. Ведь очень много прибыльных компаний погибает лишь потому, что не имеют поступления наличных денег.

Берри советует не откладывать в дальний ящик уже работающий бизнес-план, ведь план – это лишь маленькое начало трудоемкого и продолжительного процесса. Планирование деятельности компании, предприятия, это сродни вождению судна в океане или море – необходимо постоянно вносить изменения в курс, корректировать его. Готовый план, безусловно, ценен, но недолго. Нужно неоднократно к нему возвращаться и отслеживать свои победы и неудачи, чтобы четко знать, в чем суть ошибок и чего это стоит.

Лист-титул, содержание

Начать нужно с главного. Следует указать название компании, фирмы, ее юридический адрес, номер (контактный) телефона не только самого предприятия, но и его учредителей. Важно также составить оглавление всего документа. Приемлемый объем бизнес-плана – от 30 – до 40 листов, включая необходимые приложения и дополнения.

Введение

Сама суть плана должна быть изложена на двух страницах. Необходимо отметить следующее: чем именно вы планируете заниматься, какую прибыль можете и хотите иметь, почему будущие клиенты захотят оплатить предоставляемые вами услуги или же продукты. Отправляя бизнес-план потенциальным (предполагаемым) инвесторам, укажите размер необходимого капитала. Обязательно уточните, как именно вы хотите его применить, то есть истратить. Чтобы выделить основное, нужно иметь целостное представление о деле. Поэтому введение лучше составлять по завершению бизнес-плана.

Рыночные возможности

В работе объясните, кому именно вы планируете предлагать свои товары или услуги. Уточните, почему эта потребительская группа для вас привлекательна. Ответьте в данном разделе на следующие ключевые вопросы: насколько обширен рынок, какие темпы его роста, каковы потенциальные возможности и угрозы данного рынка и как вы планируете разрешать проблемные ситуации?

Необходимую для изучения информацию можно найти через специализированные сайты, показатели официальной статистики, СМИ, аналитические отчеты. В бизнес-плане следует обязательно указать источники приведенных вами информационных данных.

Обзор рынка

Не стоит быть самоуверенным и быть всецело уверенным в том, что ваше предприятие уникально. Нужно знать своих соперников, как реальных, так и потенциальных. Выясните, кто они, что предлагают на рынке, какой сегмент занимают? Почему будущие покупатели предпочтут именно вашу продукцию, товар, услугу, а не ваших соперников? Каковы перспективы возникновения препятствий при выходе на рынок? Обязательно учитывайте возможных конкурентов, которые располагают похожими возможностями и в дальнейшем могут стать сильными соперниками и конкурентами.

Команда

Помимо хорошей идеи важно также ее отличное исполнение и реализация. Инвесторов зачастую интересует, кто именно входит в состав команды. Не лишним будет приложить резюме всех ваших партнеров, учредителей, руководителей, укажите, каковы их достижения и навыки, прокомментируйте, почему вы отдали свое предпочтение именно этим партнерам.

Бизнес-модель

Данный раздел должен включать подробное и детальное описание всех реальных и возможных источников дохода (услуги, продажа товара), а также размеры издержек компании (аренда помещения, эксплуатационные расходы, фонд на оплату труда). Убедитесь в том, что вы указали все доходы и издержки, которые предвидятся деятельностью вашего предприятия. Можете привести информацию о своих главных поставщиках или же потенциальных покупателях. Этот раздел – план производительной деятельности вашей будущей фирмы, компании.

Финансовые показатели, прогнозирование

Если вы возглавляете действующее предприятие, обязательно приложите все отчеты. Это должны быть показатели не только прибыли, но и убыли, также необходим отчет об общем балансе, движении средств за весь год. По всем трем параметрам следует составить предполагаемый прогноз и минимум на три последующих года. Предоставьте анализ, который отобразит сроки окупаемости стартовых, начальных, вложений.

Риски

Не стоит ждать неприятностей, чтобы узнать, какими способами и силами справится с ними ваше предприятие. Вы должны проработать все возможные варианты, начиная от самого худшего и заканчивая лучшим. Убедитесь, что у вас достаточно средств для борьбы с бурей любого масштаба.

Источники денежных средств, их применение

Если в ваших планах задействованы деньги инвесторов, то последние захотят четко знать, как именно вы планируете применить предоставленный ими капитал. Данный раздел – ясная картина размеров предполагаемых расходов на старт предприятия: аренда помещения, приобретение оборудования, разработка логотипа будущей фирмы и т. д. Многие предприниматели учитывают не все растраты, которые в реальности необходимы для запуска бизнеса, нового дела. Ваши исследования должны быть полными и всесторонними. Их нужно сделать до того, как обращаться к помощи инвесторов.

Дополнения и приложения

Хорошо разработанный и продуманный бизнес-план только лишь описывает основы будущего предприятия. В самом конце обязательно необходимо приложить сопутствующие документы. Это могут быть статистические обзоры рынка, резюме членов будущей или существующей команды, полные сведения о кредитоспособности, схемы, графики, план продвижения и роста, копии договоров (аренда), свидетельство патента (его регистрация), соглашения о партнерстве и сотрудничестве, документы, подтверждающие регистрацию фирмы.


Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.