Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Вредные сотрудники

22 Март, 2012 1091
Какие сотрудники для компании вредны? Бывают такие сотрудники, которые откровенно вредны для организации. У них часто много энергии, которая направляется не в русло полезное бизнесу. Такие сотрудники:  Намеренно портят в коллективе отношения, по любому поводу конфликтуют, распускают слухи, «сталкивают лбами» своих коллег и с удовольствием наблюдают за происходящим.

Как таких сотрудников вычислить?

Степень агрессии этих «ходящих конфликтогенов» бывает разной, поэтому не всегда ясно, кто именно стал причиной накаленной обстановки. Их можно быстро вычислить путем наблюдения и интервьюирования всех работников. Если сложно определить зачинщика изнутри, то помощь внешних оценщиков поможет решить задачу наверняка.

- Снижают авторитет руководителей: высказывают мнения, противоречащие решениям руководства, по поводу каждого нововведения ворчат, откровенно или незаметно саботируют указания и правила компании и т.д.

Как вычислить таких работников?

Действия, направленные на снижение авторитета руководителей, обычно заметны как раз прямым руководителям этих «саботажников», в том числе и потому, что эмоционально их задевают (воздействия таких сотрудников обычно манипулятивны, что вызывает негативную реакцию). Немного сложнее со скрытыми саботажниками, потому что они делают вид, что со всем согласны, но их можно вычислить по результативности, которая значительно ниже, чем у коллег.

- Понижают мотивацию вновь пришедших сотрудников: распространяют слухи, как в компании все плохо – заметьте, при этом сами не увольняются, а усложняют новичкам работу, например, ограничивают им доступ к всевозможным ресурсам, «чтобы новичкам жизнь медом не казалась».

Как таких сотрудников вычислить?

Такое неконструктивное использование энергии внешне менее заметно, так как здесь используются «партизанские» методы (саркастические смешки, шепотки в курилке, невинные с виду «поищи сам, не помню, куда положил»), но если в момент опускания рук и мотивации с новичками поговорить по душам, то «партизанов» вычислить не сложно.

- «Отваживают» клиентов: ведут себя с клиентами некорректно, стимулируя у них отказ от сотрудничества, намеками или прямо говорят о минусах сотрудничества с компанией, ненавязчиво подсказывают, где еще можно приобрести аналогичный товар или услуги.

Как вычислить таких сотрудников?

Этот пункт вычисляется, пожалуй, легче остальных, так как обиженные клиенты редко молчат. Вопрос состоит в том, чтобы не спешить с решением на основе разового факта, а с другой стороны, получив несколько сигналов, не счесть их «случайными», а разобраться в ситуации, например, проверить обратную связь по сотруднику от его коллег.

- Создают сложности компании с проверяющими инстанциями: прислушиваются и присматриваются, чтобы что-нибудь такое передать знакомым в налоговую или трудовую инспекцию, а иногда прямо заявляют о том, что готовы идти в антимонопольную комиссию и т.д.

Как определить таких сотрудников?

Такие сотрудники, к сожалению, видны только по результату – то есть по приходу проверки или озвученной угрозе.

- Передают конфиденциальную информацию за границы компании, делая на этом бизнес или просто ради интереса.

Как вычислить таких сотрудников?

Кроме интервьюирования здесь, скорее всего, придется задействовать различные технические средства – и мониторинг рабочего места сотрудника, и тотальное наблюдение.

- Портят или ломают имущество компании по глупости или из злого умысла: устраивают короткие замыкания, «случайно» форматируют жесткие диски с нужно информацией, заливают чаем документы и т.д.

Как таких сотрудников вычислить?

Здесь – снова по результату. Как и в случае с клиентами, не нужно спешить с выводами, но уделять внимание периодическим «случайностям».

- Присматриваются, где, что плохо лежит, и с радостью забирают найденное себе (и не всегда с целью материальной выгоды).

Как таких сотрудников вычислить?

Регулярным контролем и случайными проверками.

В общем, с вредными сотрудниками дела обстоят просто, ведь они выделяются на фоне остальных. Что делать с ними, ясно: если есть время и желание вкладывать в них усилия, то можно сначала выявить причины их поведения (особенно, если оно изменилось недавно), так как зачастую причиной таких действий является демотивация. Может быть, человека кто-то обидел, не дает расти, повышает его коллегу, отобрали интересный проект, не выплатили полагающуюся компенсацию или каким-либо другим способом «уронили» мотивацию.

Если времени нет или вкладывать силы не хочется, то со многими такими сотрудниками (кроме высококлассных специалистов) стоит расставаться сразу, так как для бизнеса от них больше вреда, чем пользы.


Читайте также
  • Рынок труда 2016: краткий итог19 Январь, 2017Аналитики уверены, что «дно пройдено», даже не смотря на показатели декабря уходящего года, зафиксировавшие резко падение прироста количества вакансий с +20% октября, до -1% в январе.
  • Особенности поиска работы иностранных сайтов18 Январь, 2017Поиск работы в интернете – классический вариант подбора места для трудоустройства соискателям и коллектива сотрудников для работодателей. Современные рекрутинговые сайты представляют собой широкую информационную базу данных, которая является постоянно расширяющейся и свободно доступной для любого пользователя. С каждым годом такие порталы и сайты становятся все эффективнее и умнее, а главное направленные на решение основных вопросов рекрутинга.
  • Лучшая работа - в Швейцарии.18 Январь, 2017На первом месте среди стран, в которых лучше всего зарабатывать эмигрантам, в том числе и трудовым мигрантам, на день сегодняшний, находится Швейцария
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.