Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Конфликты в рабочем коллективе: как ими управлять?

6 Март, 2012 791
А задавались ли вы вопросом: чем, собственно, так плох конфликт?

И насколько вообще применимо к данному понятию определение "плохой".

Такое "зашоренное" стереотипно-стандартное мышление присуще многим из нас.

Причиной (или виной) тому наше окружение. Именно социум зачастую навязывает нам негативное представление об обыденных вещах. И мы так и пребываем в "счастливом" неведении, пока очередная жизненная ситуация не заставит нас... просто логически подумать, оценить и, построив свой собственный ряд доводов, прийти к собственному мнению о том или ином понятии.

И вот тут самое интересное: основной негатив, оказывается, кроется совсем не в понятии или явлении, а в том, как мы себя ведем, когда данное случается в нашей жизни.

Итак, конфликт. Что в основе? Столкновение, несовпадение взглядов и мнений.

Считаете, плохо? А так уж ли будет хороша "идеальная" картинка мира, в котором все люди думают абсолютно одинаково, а, следовательно, и ведут себя также - одинаково и предсказуемо?

Вывод напрашивается сам. Плох не конфликт, проявляющийся во множестве мнений. Плохо наше неумение вести себя, пытаясь показать другим, что наше мнение достойно внимания.

И если в семье, в кругу друзей мы можем себе позволить быть толерантными к мнению близких людей, то в рабочей обстановке все, как правило, наоборот.

Рабочий коллектив - наиболее благоприятная среда для возникновения конфликтов - самых разных и многочисленных.

Безответственный коллега, который постоянно пытается "спихнуть" свою работу на вас, - пример межличностного конфликта.

У каждого хоть раз был начальник, единолично принимающий решения за весь коллектив. Пожалуйста! Конфликт между личностью и группой очевиден.

"Дружественное" подразделение, постоянно затягивающее сроки выполнения поставленных задач - чем не типичный пример межгруппового конфликта?

В рабочей обстановке пересекается множество людей с абсолютно разными и не очень мнениями, убеждениями, приоритетам. Возникновение конфликтов неизбежно. Да и зачем их избегать?

Конфликт – показатель того, что члены коллектива – не просто роботы, запрограммированные на определенные функции. Есть конфликт - значит, есть разные мнения о том, как достигнуть поставленных задач и целей. Значит, компания не стоит на месте и развивается.

Конфликтом можно и нужно управлять. Бесспорно, грамотный и опытный руководитель знает, как помочь своим подчиненным найти решение, не только не ущемляющее интересы организации в целом, но и позволяющее каждому члену коллектива почувствовать свою значимость.

Но совсем не стоит думать, что управление в данном случае – это прерогатива только руководителя. Залог успешного решения конфликта - в понимании каждым его участником необходимости прийти к единому мнению. Ведь цель - не отстоять свое мнение. Кто сказал, что именно оно единственно правильное? Правильность вообще штука относительная – для каждого своя.

Способов найти решение множество. В каждой ситуации и для каждого члена коллектива он свой. Где-то нужно уступить, где-то - найти компромисс, где-то - вообще выработать абсолютно новый подход. Порой, все-таки, стоит настоять на "своем", заявить о себе как о сильной личности, имеющей свое мнение.

И самое главное: в результате грамотного управления конфликтом можно получить бесценный опыт.

Каждая конфликтная ситуация, в результате решения которой вы узнали что-то новое, дает возможность для самосовершенствования, влияет на формирование ваших личных человеческих качеств, и, несомненно, добавляет вам опыта как специалисту и профессионалу.


Читайте также
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.