Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR

На все руки, или Чем в идеале должен заниматься эйчар

27 Февраль, 2012 844
Факторный анализ

Да, к сожалению, роль отдела HR во многих компаниях незавидна. Сотрудники других подразделений считают их занудами и контролерами, которые стремятся зафиксировать на бумаге каждую мелочь и тратят все свое время на организацию корпоративных выездов на пикник. Руководство же считает эйчаров «мальчиками на побегушках», безропотно исполняющими все их распоряжения. Многие менеджеры уверены, что если на пути встретилась задача, на реализацию которой у них нет сил, времени и желания, то ее можно с легкостью «спихнуть» отделу персонала — пусть разбираются! Существует и другое мнение — для руководителей отдел персонала является «рупором народа», который должен собирать, озвучивать и защищать мнение и позицию всех сотрудников компании. И приходя к HR-директору с вопросом «Ну, что обо мне думают в компании?», удивляются, когда не получают исчерпывающего ответа.

При всем при этом и сотрудники, и руководство негласно признают за эйчар-директором роль третейского судьи, который может и должен рассудить стороны рабочего конфликта. Более того, многие считают, что предотвращение, выявление и усмирение возникающих конфликтов — прямая обязанность отдела HR. Этот департамент в большинстве компаний является негласной службой психологической поддержки — общекорпоративной «жилеткой для слез».

Неудивительно, что при таком широком спектре мнений отдел персонала никто не считает сильной, полезной и самостоятельной службой, двигателем успеха компании. И сегодня я хочу поговорить о том, как HR-структура может принести реальную, ощутимую пользу персоналу и руководителям компании, выполняя всего пять простых функций.

Функция 1: Показывать путь

Непосредственной задачей отдела HR является формирование образцов и шаблонов: поведения, мышления, процессов работы и т. п. К сожалению, в большинстве компаний назвать отдел персонала примером для подражания язык не поворачивается. А ведь именно на работу и поведение HR-департамента должны — в идеале — равняться другие подразделения: по скорости, эффективности, организованности и инновационности. Мне кажется вполне логичным, что отдел, занимающийся поиском, подбором и воспитанием человеческих ресурсов компании, просто обязан являться для них примером, создавая правильную атмосферу для роста и развития.

Функция 2: Рассказывать как

Отдел персонала должен находиться в постоянном поиске лучших практик — в работе, управлении, повышении эффективности. Задача департамента — не просто обучать сотрудников, а повышать их ценность: за счет развития новых навыков, предложения более продуктивных методов деятельности, создания и совершенствования производственных систем и процессов. Отличный способ «рассказать как» — создать памятки и пояснения в формате видеозарисовок. Например, видео или анимационный ролик, показывающий процесс заполнения документа или прохождения аттестации, избавит вас от множества повторяющихся вопросов и позволит тратить значительно меньше времени на исправление ошибок.

Функция 3: Упрощать

Да, задача отдела персонала — делать жизнь компании и каждого сотрудника проще. Современные системы позволяют автоматизировать многие функции отдела персонала, связанные с кадровым делопроизводством. Не выстраивайте непреодолимую баррикаду из бумажек, процессов и прочей бюрократии. Нужно делать все возможное для того, чтобы эти процессы и процедуры стали максимально простыми и понятными:

    * писать документы «человеческим» языком;
    * организовывать тренинги по сложным и многогранным системам и техникам;
    * налаживать простую и эффективную систему коммуникаций внутри и вовне компании.

Функция 4: Избавляться от ненужного

Нередко отдел персонала в компании играет роль известного персонажа — это своеобразный Плюшкин, который собирает и хранит всякие мелочи, часто ненужные и неэффективные. Действительно, задача отдела — систематизировать и хранить информацию, но не делайте из департамента свалку. Если вы видите в процессе лишний шаг, настаивайте на оптимизации. Если что-то было придумано несколько лет назад, не поленитесь проверить актуальность задумки в сегодняшних условиях.

Функция 5: Служить и защищать

Возможно, данная формулировка звучит как девиз американских полицейских, но суть от этого не меняется. Главная задача отдела персонала — служить сотрудникам компании. Не прислуживать, исполняя прихоти, а именно служить — делать их жизнь проще и продуктивнее. А служить компании может только тот, кто понимает, чем она живет, какие цели преследует, какие проблемы решает.

Отдел HR должен защищать свою организацию от бюрократии, неэффективности, вмешательства государственных органов и контролирующих организаций, конкурентов и т. д. Для этого необходимо:

    * организовывать, систематизировать и автоматизировать всю деятельность компании, включая свою;
    * предлагать и искать новые, более эффективные методики и приемы;
    * создавать для сотрудников атмосферу достижений и развития — чтобы у хедхантеров не осталось ни единого шанса;
    * поддерживать корпоративный дух и культуру, настраивая работников на успех.

Если отдел персонала направит все свои силы на исполнение хотя бы этих пяти функций, ему будет гораздо проще превратить свою работу в фактор успеха компании.


Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.