Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Ничего не успеваете? Учитесь правильно использовать свое время

21 Февраль, 2012 546
Пожалуй, второе толкование времени нам ближе, поскольку любой сталкивался с фактом, что время уходит, как вода в песок, а мы крутимся по жизни, как белки в колесе, часто не успевая сделать запланированные вещи. Хроническая нехватка времени – это серьезная проблема, касающаяся практически каждого.

Но есть люди, которые научились использовать время с максимальной пользой для себя. Почему-то они успевают сделать все вовремя, добиваются в жизни всего, чего хотят. Часто они стараются спать поменьше, чтобы сэкономленное время употребить с большой пользой для себя. Как они этого достигают? Вот несколько простых советов, которые помогут сохранить драгоценное время.

Планируйте дела на текущий день

Лучше составлять план на предстоящий день с утра. Это займет совсем немного времени, а польза будет огромная. Для начала попробуйте расписать весь свой день подробно, включив в план, чем вы будете заняты: перечень дел, обеденный перерыв, магазины после работы, приготовление еды, игры с детьми или на компьютере, общение с родственниками, отдых и сон. Список дел лучше ранжировать в порядке их важности. Это поможет вам сконцентрироваться на первостепенных задачах и оставить напоследок менее важные дела.

Если по каким-то причинам не удалось выполнить план до конца, то вы сможете проверить, где вышла заминка и куда ушло незапланированное время. Этот же план может служить документом, позволяющим выявить дополнительные временные возможности.

Приоритетные и второстепенные дела

Положа руку на сердце, большинство из нас согласится с тем, что на рабочем месте мы большую часть дня занимаемся маловажными делами, они крадут наше время. Если у вас есть ежедневный план, то вы всегда вычлените 2-3 наиболее важных дела, от выполнения которых у вас возникнет чувство удовлетворения, что рабочий день прошел не зря.

Никогда не пытайтесь заниматься одновременно несколькими делами. Переключение с одного на другое – это непроизводительная трата времени. Когда вы возвращаетесь к первому делу, то снова приходится вникать в детали, на что уходит дополнительное время. От такого перескакивания вы быстро утомляетесь, страдает качество работы, поскольку внимание рассеивается и увеличивается количество ошибок, которые приходится потом исправлять.

Планируйте свой отдых

Человек – не машина: время от времени он нуждается в отдыхе. Для этого есть выходные дни и отпуск. Постарайтесь использовать их по назначению. Не забудьте включить в программу прогулки, посещение кино, театров, общение с друзьями, вечеринки – словом, все, что помогает вам расслабиться и снять с себя каждодневный рабочий стресс.

Если работать без остановки, можно доработаться до перегрузки мозга, а это – прямой путь в психиатрическую клинику… Поэтому лучше планируйте свои развлечения загодя, и придерживайтесь своего плана про принципу: закончил дело – гуляй смело!

Проведите разъяснительную работу среди родных

Объясните своим близким, что работа у вас очень важная, если вы ее потеряете, то материальное благополучие семьи пострадает. Отсюда следует запрет на бесполезные телефонные звонки, когда вы в офисе, никаких глупых электронных посланий, SMS и прочей «отвлекаловки». Вы сразу почувствуете, что вам стало легче дышать и появилось дополнительное время для основной работы.

Делите рабочий день на части

Не следует сидеть все 8 часов в кресле от звонка до звонка. Если вам продуктивнее работается с утра, то лучше в это время заняться наиболее важными и неотложными делами, а для обычной рутины подойдет вторая половина дня.

Не забывайте каждый час делать 5-10-минутный перерыв, чтобы дать отдых глазам и подвигаться. Самое главное, чтобы вы планировали свой рабочий день сообразно природной активности, а не насиловали организм против его воли. Тогда и всякое дело будет спориться быстрее.

Телефон – главный помощник

Научитесь часть рабочих дел решать с помощью телефонных звонков. Совсем не обязательно, например, мчаться со всех ног к шефу в другой корпус, сидеть под дверью его кабинета только затем, чтобы узнать его мнение, как решить вопрос с исходящим документом. Это спокойно можно обсудить с помощью короткого телефонного звонка.

Если же вам необходимо выйти во внешнюю среду по какому-то служебному делу, позвоните предварительно персоне, к который вы намерены ехать. Узнайте, когда вам удобнее там появиться. Если поедете без предупреждения, велика вероятность, что потратите время зря, а искомого индивида может не быть на рабочем месте. Совещание, знаете ли…

Следите за порядком на рабочем месте

Не устраивайте на столе склад из бумаг, с которыми вы в данное время не работаете. Место им – в шкафу. На столе должны быть только документы, с которыми вы работаете сейчас. Имейте специальное место, куда вы откладываете важные бумаги, требующие серьезного размышления, и по которым вы не можете принять решение сразу. Порядок на столе – это сэкономленное время.

Освободите вашу память

Не нагружайте свою память, просто запишите на листе бумаги информацию, которая важна для вас (время совещания или свидания с начальством, к примеру). К сожалению, наша память устроена таким образом, что мы забываем больше половины того, что услышали за день. Для того чтобы записать что-то для памяти, потребуется несколько секунд. Без соответствующих заметок можно вспоминать часами, что вам было необходимо сделать что-то важное... А если не вспомните вовремя, могут произойти большие неприятности из-за вашей забывчивости!

Если едете в транспорте или ждете в приемной и вам внезапно в голову пришла удачная мысль, связанная с решением какой-то рабочей проблемы, имейте лист бумаги и ручку, чтобы записать. Если этого не сделать, то мысль может уплыть, как золотая рыбка, и сколько не бейся, вспомнить не удастся!

Надеюсь, эти нехитрые советы помогут организовать вашу жизнь и сэкономить время, которого всегда так не хватает.


Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.