UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Претендовать или нет на должность руководителя?

Претендовать или нет на должность руководителя?

20.02.2012 985

А вдруг не потяну? Вдруг не справлюсь? Что тогда? Всегда лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном. Страх перед изменениями - вполне нормальное состояние для любого индивида человеческого общества. Не стоит его стесняться, подавлять, но и паниковать тоже не следует. Давая себе негативную установку, Вы вряд ли достигнете цели. О чем стоит подумать, прежде чем отправлять резюме на должность управленца?

Руководителю достаточно хорошего владения 6–8 компетенциями, чтобы задачи выполнялись успешно. При запросе в поисковиках «навыки руководителя», Вы найдете информацию о том, что в задачи руководителя входит: планирование, организация, создание команды и принятие решений, делегирование полномочий, координация, контроль.

Есть люди, которые не могут быть руководителями, у них это просто не получается, им комфортнее быть исполнителями. Главное, понять, есть у Вас склонность руководить или нет. Понять, не попробовав, невозможно. Главное, объективно себя оценить, поверить в себя сделать первый шаг, и не наделать ошибок новичков:
- сразу переделывать все, что было сделано до Вас, не изучив ситуацию;
- пытаться все делать самому;
- предъявлять к себе завышенные требования.
Пробовать и добиваться надо, помните, что талантливых много, трудолюбивых среди них мало, поэтому не все добиваются успеха.

В помощь начинающим управленцам, публикуем выдержки из статьи профессора Орегонского государственного университета Эрика Ларсона.

Что же следует делать, чтобы стать успешным руководителем?

1. Мыслить комплексно. Руководители должны иметь целостный, а не упрощенный подход. Вместо того чтобы разбивать проект на отдельные части (планирование, бюджет) и управлять ими, управленец старается сосредоточить усилия на том, чтобы понять, как соответствующие факторы проекта взаимодействуют в совокупности и обеспечивают результат проекта. Ключом к успеху становится управление взаимодействием между различными частями проекта и проектом в целом.

2. Обладать целостностью. Прежде чем Вы будете руководить и управлять другими, Вы должны уметь руководить и управлять собой. Начните с четкого определения, кто Вы, за что Вы выступаете, как Вы должны вести себя. Внутренняя сила дает душевную энергию выдержать взлеты и падения во время осуществления проекта, и доверие к себе необходимо для поддержания доверия других.

3. Быть предусмотрительным. Хорошие руководители предпринимают действия заранее, когда требуется преодоление незначительных проблем, прежде чем они превратятся в большие..

4. Выдерживать стрессы. Руководители должны обладать силой воли. Напряженность, связанная с соблюдением сроков, технические неувязки, общение с разными, трудными, иногда даже упрямыми профессионалами может привести к серьезным стрессам. Люди отличаются по способности переносить стрессы. Физические упражнения, здоровая диета и поддержка семьи необходимы для того, чтобы выдержать трудности управления.

5. Понимать основы бизнеса. Поскольку основная роль руководителя проекта заключается в объединении различных аспектов бизнеса и технических дисциплин, важно, чтобы у менеджера было общее понимание основ бизнеса и понимание взаимодействия функциональных дисциплин, приводящих к успеху в бизнесе.

6. Уметь передавать информацию. Этот пункт входит во все списки, и не без основания. Руководители должны уметь общаться с самыми разными людьми. Они должны уметь не только передать свои идеи наиболее доступным образом, но и быть хорошими слушателями, способными понять, что именно хотят сказать им другие.

7. Эффективно управлять временем. Время — самый дефицитный ресурс у менеджера. Руководители должны уметь правильно распределять свое время и быстро корректировать приоритеты. Они должны организовать свою работу так, чтобы никто не был обижен.

8. Быть опытным политиком. Руководители должны уметь успешно работать с разными людьми и добиваться их поддержки и одобрения.

9. Обладать оптимизмом. Руководители должны уметь находить положительные моменты в трудные дни и поддерживать положительное отношение людей к происходящему. Хорошее чувство юмора и веселое настроение часто больше всего помогают менеджеру.

Эти девять особенностей не охватывают всего, но они описывают те особенности, которыми обладают «звезды» в управлении проектом. И если у человека есть стремление к самосовершенствованию, то можно развить понимание и восприятие этих особенностей.

Кроме того, руководители должны уметь:

Производить перемены и поддерживать стабильность. Устранить напряженность, восстановить порядок и вернуть проект в прежнее русло. В то же время они должны быть новаторами и развивать новые, лучшие способы работы. Инновация нарушает рутину и вызывает новые проблемы, которые надо решать.

Видеть перспективу во время работы. Руководитель должен уметь видеть перспективу и то, как проект вписывается в стратегию фирмы. Бывают времена, когда руководителю приходится вплотную заняться проектами и технологией. Если он не будет беспокоиться о деталях, то кто тогда будет?

Поощрять отдельных людей, но делать упор на команду. Руководитель должен мотивировать, уговаривать и заинтересовывать отдельных людей и в то же время поддерживать работу в команде. Они должны проявлять осмотрительность и справедливо относиться ко всей команде в целом и в то же время проявлять индивидуальное отношение к каждому.

Отдавать / не отдавать распоряжения. Руководители должны вмешиваться, разрешать тупиковые ситуации, решать технические проблемы и настаивать на различных методах. В то же время они должны понимать, когда следует быть просто пассивным наблюдателем, и предоставить другим принимать решения.

Гибкость, но твердость. Руководители должны уметь приспосабливаться и реагировать на события и результаты. В то же время они должны уметь вовремя взять все в свои руки и действовать твердо, когда остальные готовы все бросить.

Выводы

Чтобы добиться успеха, руководители должны создавать отношения сотрудничества между различными группами людей. Они начинают с того, что определяют ключевых заинтересованных лиц, затем выясняют характер взаимоотношений и основу для осуществления влияния. Успешные руководители умеют оказывать разнообразное влияние. Они используют это влияние и интерактивный стиль управления для осуществления руководства и соответствующих изменений. Все это они делают таким образом, что вызывают доверие, которое, в конечном счете, основывается на понимании другими их характера и компетентности. Руководители проекта должны помнить следующее:

* Строить взаимоотношения до того, как они понадобятся. Определите ключевых людей и то, что Вы можете сделать для них, прежде чем обращаться к ним за помощью. Всегда легче получить помощь, если Вы уже что-то сделали для человека. Для этого руководитель проекта должен рассматривать проект, как целостную систему, и понимать, как это влияет на другие операции, на деятельность организации внутри и за ее пределами. В этом свете они должны; рассматривать возможности осуществления хороших дел и получения поддержки от других.

* Относитесь с пониманием к Золотому правилу. Многие менеджеры сводят управление к простой посылке: «Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы с вами поступали люди». Хотя это и мудрое высказывание, но в нем таится потенциальная опасность. Не все могут хотеть того, что хотите Вы, или то, что нужно Вам. То, что Вам кажется справедливым, не всегда может казаться таким другим людям. Необходимо умение поставить себя на место других и понять их желания и нужды.

* Доверие поддерживается через личные контакты. Где нет внимания, там нет доверия. Это особенно верно для условий быстрых изменений и неопределенности, которые, естественно, порождают сомнения, подозрения и даже мгновенные приступы паранойи. Руководители должны поддерживать частые контакты с ключевыми заинтересованными лицами, чтобы держать их в курсе, рассеивать их беспокойство, привлекать к проверке и сосредоточивать их внимание на проекте. Частые личные встречи укрепляют взаимное уважение и доверие друг к другу.

В конечном счете, осуществление успешного и этичного воздействия зависит от того, как Вы относитесь к другим. Рассматриваете ли Вы их как потенциальных партнеров или как препятствие для достижения своих целей? Если как препятствие, то тогда Вы должны уметь манипулировать своим влиянием, чтобы добиться согласия и сотрудничества. Если как партнеров — Вы используете свое влияние для достижения приверженности и поддержки.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору