UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Випробувальний термін
  5. Как удержаться на новой работе

Как удержаться на новой работе

18.01.2012 1243

Будьте пунктуальны. Привычка вовремя приходить на работу хорошо характеризует любого человека. В отношении же новичка — это золотое правило. Пусть в офисе нет строгой отчётности и камер наблюдения, а шеф появляется в офисе ближе к обеду, вы всё равно должны быть на месте не позже времени, установленного штатным расписанием.

Также не стоит в первые недели работы на новом месте интересоваться у коллег, насколько строго здесь относятся к опозданиям. Раз вы об этом спрашиваете, значит, собираетесь опаздывать. Даже если ваш собеседник кажется «добрым малым», это не мешает ему сообщить начальнику о ваших подозрительных вопросах.

Запомните имена. Чем больше штат компании, в которой вы начали работать, тем сложнее придётся вашей памяти. Воспользуйтесь ежедневником, чтобы делать для себя пометки о том или ином сотруднике (к примеру, «Михаил, менеджер по продажам, кабинет № 208»). Такие шпаргалки помогут вам быстрее адаптироваться в коллективе, а коллеги примут вас как внимательного человека (согласитесь, любому приятно, если его сразу запоминают в лицо и по имени) и будут лояльны.

Придержите инициативу. Вам дано время, чтобы во всей красе показать свои деловые качества. Сфера деятельности для вас знакома, новая работа интересна, а свежий взгляд на развитие компании вполне способен подсказать пару интересных идей. Стоит ли сразу их озвучивать? Зависит от ситуации. Самое главное — чтобы ваше новаторство не было принято в штыки новыми коллегами, а это вполне возможно, так как вы здесь пока ещё не свой человек. Выскочек нигде не любят, поэтому тыкать старожилов носом в устаревшие схемы работы — не лучший способ для того, чтобы утвердиться на новом месте.

Усердствуйте в меру. На многих предприятиях время от времени случаются «горячие периоды», когда рабочий день становится ненормированным. Если на работу вы устраиваетесь не в такое напряжённое время, то не нужно задерживаться в офисе дольше положенного. Думаете, ваше доблестное бдение будет расценено, как повышенная трудоспособность и инициатива? Вряд ли. Скорее всего, окружающие решат, что вы не успеваете справиться со своими обязанностями или попросту засиделись в бесплатном интернете. А может, вы засланный казачок из конкурирующей фирмы, который хочет добыть побольше корпоративной информации? В общем, уходите с работы вместе со всеми — и будет вам лучше.

Поддержите традиции. Гласные и негласные правила есть в любой компании и даже в отдельно взятых кабинетах. Не держитесь от таких традиций в стороне, интересуйтесь ими, поддерживайте. Предположим, в 10:00 ваш отдел дружно шагает на кухню для чаепития. Если вас приглашают присоединиться, чашку в руки — и догоняйте уходящих. На вашей фирме все не старше 35-ти лет, но обращаются друг к другу по имени-отчеству — будьте добры, и вы не «тыкайте».

Слейтесь с толпой. Каждый человек индивидуален и имеет право на самовыражение. Но всему своё время. Старайтесь не слишком выделяться на общем фоне яркими нарядами, экстравагантным поведением, пирсингом в губе и т. д. Вы должны продемонстрировать, что органично вписываетесь в коллектив, а для этого нужно соответствовать общему стилю. Никто не запирает вас в инкубатор, вы можете быть «другим», но в разумных пределах.

Оставьте личные дела на потом. В этой ситуации, наоборот, ровняться по новым коллегам не нужно. У всех бывают форс-мажорные обстоятельства в виде болезни ребёнка, прорыва канализации и прочих семейно-бытовых моментов, однако, «старички» и «новички» имеют различные права на их решение. Так, первые наверняка уже заслужили уважение и доверие начальства и могут иногда отпрашиваться с работы по уважительной причине. У вас такой форы пока нет, поэтому если есть возможность разобраться с проблемами силами родственников или друзей, воспользуйтесь ею. Если же дело требует непосредственно вашего участия, объясните причину начальнику и дайте понять, что подобные отлучки не являются для вас нормой.

Сдерживайте эмоции. Смена работы сопровождается естественными переживаниями. В первое время вы можете скучать по прежнему коллективу, условиям труда, а новый начальник может оказаться далёким от идеала. Словом, вряд ли будет легко, и вы должны это понимать. Не стоит демонстрировать свою подавленность, разочарование, в разговоре постоянно вспоминать, «как было у вас». На то и даётся испытательный срок, чтобы определить, сможете ли вы работать именно здесь, подойдёте ли вы этой компании, а компания — вам.

Отложите мобильный. Родным не терпится узнать, как ваши успехи в новом офисе. Договоритесь с ними обсуждать это в обеденный перерыв, а лучше — в конце рабочего дня. Во-первых, сидя в кабинете в присутствии коллег, вы не сможете полноценно пообщаться. Во-вторых, вы будете отвлекаться от работы и отвлекать других.

Отдыхайте осторожно. Напряжённо работать десять часов к ряду устанет даже самый выдающийся мозг. Делать передышки вне обеденного перерыва вполне естественно. Одни используют для этого перекуры, другие — раскладывают пасьянс прямо на рабочем компьютере. Какой бы способ перезагрузки ни использовали вы, старайтесь не попадаться на глаза начальнику и коллегам.

Испытательный срок — время довольно напряжённое, но в ваших силах провести его максимально комфортно и продуктивно. Придерживайтесь этих несложных правил — и вскоре ваша трудовая книжка пополнится свежей записью.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору