Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Как настроить коллектив против себя? Вредные советы руководителю

29 Ноябрь, 2011 581
Зайдите на интернет-страничку любой компании. Почти у всех в закладке «коллектив» вы сможете увидеть фразы о «сплоченной команде единомышленников и их грамотных руководителях». Интересно, если всё, что написано в Сети, правда, то откуда тогда берутся сетевые ресурсы с «черными списками работодателей»? Вопрос на самом деле риторический.

Ни один директор предприятия на словах не скажет вам о том, что коллектив работников имеет для него второстепенное значение. Однако на деле довольно часто можно встретить руководителя, действия которого четко и методично ведут к развалу коллектива, а сам он этого и не подозревает.

При применении указанных ниже вредных советов вы получите гарантированный результат – озлобленных работников и высокую текучесть кадров. Предложенные советы не требуют привлечения материальных ресурсов, а потому доступны для любого руководителя. Не обязательно применять их все, достаточно выбрать несколько, наиболее подходящих для вас. Но помните, чем реже вы на практике будете применять данные советы, тем дольше придется ждать результата.

Важное дополнение: все советы проверены опытом различных отечественных компаний и найдены высокоэффективными при решении поставленной задачи. Ни один из советов не был придуман автором этой статьи. Итак, уважаемые руководители, читайте и запоминайте:

1. Всегда ставьте перед своими сотрудниками задачи с максимальной степенью детализации.

Всегда помните, что если работнику не объяснить, как должна быть выполнена его работа, он всё сделает неправильно. Например, вам нужно приобрести факсимильный аппарат в офис. Обязательно снабдите своего менеджера по закупкам информацией о том, каким вы хотите видеть приобретаемый аппарат: его цвет, вес, габариты, объем запоминаемых номеров и т.п. – чем больше подробностей, тем лучше. Пусть только попробует купить не то, что вы сказали – сразу лишайте премии.

Но иногда, наоборот, полезно давать широкие задачи. Из раздела «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Можно, например, поставить перед своим отделом продаж задачу повысить уровень выручки в два раза. На их удивленный вопрос, каким образом, смело отвечайте, что вы их работу выполнять не нанимались. Задачу вы им поставили, а они пусть выполняют.

2. Зарегламентируйте все бизнес-процессы.

Создайте в своей организации как можно больше инструкций и правил, которые будут обязательны для всех. Ну, кроме вас, конечно. Как можно чаще проверяйте коллектив на знание этих норм. Иногда бывает очень полезно узнать у случайно проходящего по коридору менеджера о том, что написано в пункте 3 статьи 10 на 25 странице вашего кодекса о корпоративной этике. Если не помнит – лишайте премии.

Среди всех норм и правил уделите особое внимание положению о дресс-коде. Этот документ составьте так, чтобы невозможно было допустить каких-либо вольных трактовок. Двумя-тремя страницами тут не обойтись – чем больше, тем лучше. Обязательно вмените кому-нибудь из сотрудников в обязанность проверять внешний вид персонала на предмет его соответствия введенному дресс-коду. С провинившихся брать объяснительную и проводить разъяснительную работу.

3. Заставляйте сотрудников писать объяснительные записки.

Развивая идею предыдущего совета, возьмите себе за правило требовать с работника объяснительную записку по каждому случаю нарушения корпоративных норм. Если скажем, он с утра опоздал на 2 минуты, при этом пришел в желтой рубашке (запрещенный дресс-кодом цвет), а затем еще и самовольно увеличил время обеденного перерыва на 4 минуты (запрещено инструкцией об обеденных перерывах), то пусть пишет сразу 3 объяснительные, по каждому факту отдельно. Конечно, первые несколько недель вашим сотрудникам работать будет некогда – все будут писать объяснительные. Но после того как они узнают, что каждое нарушение влечет за собой еще и лишение части премии, будут стараться не нарушать правила.

4. Пригласите на руководящие посты компании ваших родственников.

Уровень их образования и интеллекта значения не имеет – родственнику всегда можно доверять. Старайтесь всячески подчеркивать их привилегированное положение перед остальным коллективом: платите им более высокую зарплату и создавайте более комфортные условия.

5. Всегда будьте непредсказуемы.

Это важно! Пусть ваши сотрудники никогда не знают, в каком настроении вы сегодня приедете в офис и сколько раз за день будете менять свое решение. Еще можно с утра попросить своего подчиненного зайти в конце рабочего дня к вам в кабинет, сказав при этом, что хотите с ним «побеседовать». Ни в коем случае не уточняйте о чем – это не наш метод! Пусть сам догадывается, где провинился. Целый рабочий день ваш подчиненный будет ломать себе голову, «предвкушая» встречу с вами. Затем, когда эта долгожданная встреча настанет, беззаботно сообщите ему, что завтра необходимо будет закупить бумагу в офис. Вот увидите, как он обрадуется вашим словам!

6. Регулярно отменяйте решения ваших замов.

Желательно это делать в присутствии подчиненных вашего зама – весь отдел должен знать, что вся власть сосредоточена только у вас и делегировать полномочия вы не намерены. Если, например, ваш руководитель отдела продаж с большим трудом нашел ценного покупателя на крупную партию товара и принес вам готовый к подписанию договор, то самое время возмутиться условиями сделки. Вы не можете себе позволить продавать по столь низкой цене, пусть даже и перспективному клиенту. Цены повысить вдвое и увеличить стоимость доставки! И никаких аргументов, что на словах вы сделку уже ранее одобряли – это было три дня назад, а за это время многое изменилось, вон какие новости по телевизору! Кризис везде. Пусть немедленно возобновляет переговоры и переделывает контракт. Говорит, что это невозможно и покупатель откажется от сделки? Ну, тогда он, как руководитель продаж, лишится премии. Всё. Точка.

7. Никогда не доверяйте своим работникам.

Помните, что доверять вы можете только себе. Все остальные у вас находятся под подозрением – всегда. Почаще устраивайте сотрудникам проверки на «вшивость». У вас в организации есть кассир? Таких работников всегда нужно держать в тонусе. В течение смены или после её окончания, незаметно для кассира, возьмите из кассы небольшую сумму денег (3-5 тысяч). Внимательно наблюдайте за тем, сообщит ли она вам о факте недостачи. Если не сообщит – о нем сообщите ей вы и посмотрите реакцию. А как она хотела? Пусть теперь объяснительную пишет.

8. Повышайте голос, грубите и хамите.

Этот совет не нуждается в комментариях. Он настолько часто используется на практике, что любые комментарии излишни.

И наконец, еще парочку советов для отчаянных директоров, которые не боятся столкнуться с законом:

– не нужно оплачивать работникам время их переработок;

– не нужно объяснять им, из чего складывается сумма их заработной платы;

– зарплату платить с задержками, в те дни, когда у вас будет на то настроение.

Ну и еще много чего интересного вы можете и сами придумать.

Как видите, настроить против себя коллектив, задача вполне тривиальная. Начните применять эти советы уже сегодня и тогда совсем скоро вашу компанию начнут активно упоминать на сайтах в списках «черных работодателей». А ваши сотрудники бодрым шагом отправятся искать лучшей доли у ваших же конкурентов. И ценить их там будут на вес золота: если они смогли пройти испытание вами, то для них уже не будет существовать неразрешимых задач.


Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.