Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как сделать вашу речь на работе убедительной

20 Сентябрь, 2007 8068

Вот лишь несколько рекомендаций, которые могут стать первыми шагами на этом пути. Прежде всего надо избавиться от иллюзии, что за пару часов или дней вы сможете полностью подготовиться к важной встрече или публичному выступлению. Безусловно, репетировать необходимо! Но наша речь – сложный механизм, и речевое поведение человека свидетельствует обо всем его «культурном багаже» в целом – эрудиции, интеллектуальных и эмоциональных особенностях.

На что действительно можно рассчитывать, так это на уверенное владение собственным голосом. Оно включает:

– глубокое дыхание;

– «правильный» темп речи: предпочтителен слегка замедленный, спокойный и размеренный;

– изменения интонации голоса соответственно содержанию произносимого, монотонность действует угнетающе;

– включение в свою речь пауз – одновременно как выразительного средства и возможности дать другим обдумать сказанное вами.

В разговоре тет-а-тет эффективно хотя бы демонстрировать заинтересованность (если уж никак не получается испытывать ее на самом деле). Не молчите, когда говорит ваш собеседник, – поддакивайте, кивайте, задавайте вопросы. Если же вам предстоит публичное выступление, главное – уверенность в себе. Легкое волнение вполне естественно, но вас не должно «трясти» – прибегните к испытанным способам, которые помогают немного успокоиться. Может помочь осознание того, что вы в принципе подготовлены.

 

Читайте также