Совсем необязательно проводить при этом параллель между собой и бутылками с минеральной водой, которые стоят на полке в супермаркете. Человек – не товар, однако рынок труда не случайно называется рынком, и на нем мы продаем собственные знания, умения, навыки. Научившись продавать их по достойной цене, мы гарантированно остаемся в выигрыше.
Движение вверх по карьерной лестнице обеспечивается двумя путями. Первый: работать, работать и еще раз работать. Это ясно. Неясно только, почему одни сотрудники тянут на себе груз обязанностей, но карьерные высоты остаются для них такими же далекими, как Северный полюс. Другие же, работая в абсолютно спокойном режиме, без фанатизма, буквально с первых недель работы на новом месте начинают такое стремительное движение наверх, что аж дух захватывает.
Опустим такой деликатный вопрос, как умение пускать в ход лесть при общении с начальством, заискивания и прочие приемы, которые не всем по душе. Речь идет о вполне легальных способах «засветиться». Их можно объединить одним словом – самопиар.
В первую очередь, он требует понимания, что себя нужно уметь презентовать. Что ваша суть и ваш образ в глазах окружающих – две разные вещи. В душе вы можете быть инициативным, деятельным, трудолюбивым человеком, а со стороны можете выглядеть обычным исполнителем, пусть хорошим и надежным, но – неперспективным. Благоприятную почву для этого создает множество факторов: многоуровневая должностная иерархия, где между вами и руководителем, который решает кадровые вопросы, такой «слой» других сотрудников, что он физически не может уследить за вашими успехами. Кроме того, в стремлении к карьерным вершинам у вас масса конкурентов, которые могут быть просто от природы более общительными и заметными, и за их активностью ваши положительные качества могут быть не видны.
Чтобы ваши усилия не пропадали даром и находили адекватное отображение в представлении людей, которые принимают важные решения, необходимо использовать самые простые приемы, известные с тех пор, как впервые в деловом лексиконе появилось слово «маркетинг».
1. Внешность. О деловом имидже написано уже столько, что сказать что-то новое не представляется возможным. Просто подчеркнем, что во внешнем облике важна каждая мелочь. Если позиционируете себя как успешного человека, даже в женском туалете никто не должен увидеть, что вы достаете из косметички дешевое, с облупившейся краской зеркальце.
2. Манера держаться. Манера должна быть спокойной и уверенной. Если нужно, отработайте эту манеру дома перед зеркалом. Поджилки не должны трястись, даже если вам предстоит войти в кабинет к начальнику самого высокого ранга. А если все равно трясутся, этого никто не должен заметить. Чувствуете себя неуверенно – сыграйте уверенность. Вспомните, что в каждой женщине живет актриса, и весьма талантливая.
3. Не скромничайте. Если подали на совещании хорошую идею, повторите пару раз в разговоре с руководством и другими сотрудниками, что это была ваша идея. Разумеется, упоминание должно быть ненавязчивым. Например: идея пришла мне в голову, когда я увидела заголовок в журнале…
4. Если руководство дает вам путевку на тренинг, семинар или другое полезное мероприятие, по возвращении обязательно поделитесь своими впечатлениями. Можете просто взять и прийти на прием к начальству. Если вы выразите признательность за предоставленную возможность, ни один босс не будет раздражен, что вы отняли у него минуту-другую времени.
5. Почаще выступайте с инициативой. На совещаниях не стесняйтесь предлагать идеи. Если идея созрела заранее, еще до общей сходки, подумайте, как преподнести ее поэффектней. Если нужно, приготовьте заранее мини-презентацию, проиллюстрируйте свои соображения цифрами, схемами, картинками.
6. Думать, что ваши обязанности по отношению к фирме ограничиваются только рабочим временем, ошибочно. Тренинги или развлекательные корпоративные мероприятия – это время, посвященное корпорации, и здесь действуют те же правила, что и внутри офиса. На турбазе или корпоративной вечеринке «держите лицо», не упускайте возможность проявить доброжелательность, общительность, сообразительность, интеллект и творческую жилку.
Попробуйте превратить самопиар в игру, в увлекательный спектакль, в котором вы и постановщик, и режиссер, и прима. В конце концов, вы достойны того, чтобы весь мир оценил ваши достоинства.
Для наших Кращих Роботодавців!
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!
Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.
Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.