UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Самопиар как способ продвижения

Самопиар как способ продвижения

24.11.2011 607

Совсем необязательно проводить при этом параллель между собой и бутылками с минеральной водой, которые стоят на полке в супермаркете. Человек – не товар, однако рынок труда не случайно называется рынком, и на нем мы продаем собственные знания, умения, навыки. Научившись продавать их по достойной цене, мы гарантированно остаемся в выигрыше.

Движение вверх по карьерной лестнице обеспечивается двумя путями. Первый: работать, работать и еще раз работать. Это ясно. Неясно только, почему одни сотрудники тянут на себе груз обязанностей, но карьерные высоты остаются для них такими же далекими, как Северный полюс. Другие же, работая в абсолютно спокойном режиме, без фанатизма, буквально с первых недель работы на новом месте начинают такое стремительное движение наверх, что аж дух захватывает.

Опустим такой деликатный вопрос, как умение пускать в ход лесть при общении с начальством, заискивания и прочие приемы, которые не всем по душе. Речь идет о вполне легальных способах «засветиться». Их можно объединить одним словом – самопиар.

В первую очередь, он требует понимания, что себя нужно уметь презентовать. Что ваша суть и ваш образ в глазах окружающих – две разные вещи. В душе вы можете быть инициативным, деятельным, трудолюбивым человеком, а со стороны можете выглядеть обычным исполнителем, пусть хорошим и надежным, но – неперспективным. Благоприятную почву для этого создает множество факторов: многоуровневая должностная иерархия, где между вами и руководителем, который решает кадровые вопросы, такой «слой» других сотрудников, что он физически не может уследить за вашими успехами. Кроме того, в стремлении к карьерным вершинам у вас масса конкурентов, которые могут быть просто от природы более общительными и заметными, и за их активностью ваши положительные качества могут быть не видны.

Чтобы ваши усилия не пропадали даром и находили адекватное отображение в представлении людей, которые принимают важные решения, необходимо использовать самые простые приемы, известные с тех пор, как впервые в деловом лексиконе появилось слово «маркетинг».

1. Внешность. О деловом имидже написано уже столько, что сказать что-то новое не представляется возможным. Просто подчеркнем, что во внешнем облике важна каждая мелочь. Если позиционируете себя как успешного человека, даже в женском туалете никто не должен увидеть, что вы достаете из косметички дешевое, с облупившейся краской зеркальце.
2. Манера держаться. Манера должна быть спокойной и уверенной. Если нужно, отработайте эту манеру дома перед зеркалом. Поджилки не должны трястись, даже если вам предстоит войти в кабинет к начальнику самого высокого ранга. А если все равно трясутся, этого никто не должен заметить. Чувствуете себя неуверенно – сыграйте уверенность. Вспомните, что в каждой женщине живет актриса, и весьма талантливая.
3. Не скромничайте. Если подали на совещании хорошую идею, повторите пару раз в разговоре с руководством и другими сотрудниками, что это была ваша идея. Разумеется, упоминание должно быть ненавязчивым. Например: идея пришла мне в голову, когда я увидела заголовок в журнале…
4. Если руководство дает вам путевку на тренинг, семинар или другое полезное мероприятие, по возвращении обязательно поделитесь своими впечатлениями. Можете просто взять и прийти на прием к начальству. Если вы выразите признательность за предоставленную возможность, ни один босс не будет раздражен, что вы отняли у него минуту-другую времени.
5. Почаще выступайте с инициативой. На совещаниях не стесняйтесь предлагать идеи. Если идея созрела заранее, еще до общей сходки, подумайте, как преподнести ее поэффектней. Если нужно, приготовьте заранее мини-презентацию, проиллюстрируйте свои соображения цифрами, схемами, картинками.
6. Думать, что ваши обязанности по отношению к фирме ограничиваются только рабочим временем, ошибочно. Тренинги или развлекательные корпоративные мероприятия – это время, посвященное корпорации, и здесь действуют те же правила, что и внутри офиса. На турбазе или корпоративной вечеринке «держите лицо», не упускайте возможность проявить доброжелательность, общительность, сообразительность, интеллект и творческую жилку.

Попробуйте превратить самопиар в игру, в увлекательный спектакль, в котором вы и постановщик, и режиссер, и прима. В конце концов, вы достойны того, чтобы весь мир оценил ваши достоинства.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору