Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как быть с незаменимыми сотрудниками и нужна ли лояльность персонала?

3 Ноябрь, 2011 325
Незаменимыми сотрудников делаете вы сами, а точнее, это происходит автоматически ввиду отсутствия системы, отсутствия критериев оценки эффективности деятельности персонала и отсутствия определенных процессов. Наличие системы, а говоря иными словами – правил и порядков, позволяет полностью исключить зависимость компании от сотрудников, невзирая на занимаемую должность, выполняемые функции, опыт, срок работы сотрудника в компании.

В США считают, что нет смысла держать дорогих высококвалифицированных специалистов – лучше выделить процессы и поставить несколько более низкооплачиваемых сотрудников. При этом управляемость не то что не теряется, она значительно улучшается. За счет чего? За счет системы. В нашем случае, при помощи системы мы можем препятствовать появлению самого понятия «незаменимость».

Человек считает себя незаменимым, когда он обеспечивает выполнение важного процесса. Если он уходит – процесс останавливается. Так считает он. Так и есть на самом деле в компании, в которой нет системы. При этом уход из компании такого сотрудника вызывает панику у всего остального персонала. Сотрудники чувствуют наступление хаоса и он действительно может наступить и чаще всего наступает, пусть и не на долгое время. Персонал, в случае увольнения ключевых фигур, переходит в режим ожидания.
Создавайте систему и смело расставайтесь с сотрудниками, которые, по вашему мнению, не соответствуют занимаемой должности и не выполняют свои прямые обязанности.

Незаменимость сотрудников и их лояльность безусловно тесно связаны между собой. Важно разобраться, насколько важна лояльность сотрудников. Для начала подумайте, к кому должны быть лояльны сотрудники, какие это сотрудники и в виду чего это лояльность возникнет и будет существовать. Некоторое время назад я читал интервью Леонида Черновецкого, почетного президента «Правекс Банка» где им абсолютно четко дан ответ на подобный вопрос. Я абсолютно согласен с тем, что в принципе не стоит рассматривать лояльность рядовых сотрудников к вашей компании. Можно убить годы на ее формирование и в результате ничего не добиться. А лояльность лично к руководителю или собственнику бизнеса и вовсе не нужна.

Я не могу лояльно относиться к ошибкам сотрудников, они не могут и никогда не будут относиться лояльно к тому, что ввиду этого происходят взыскания, а как следствие, и лично ко мне. Это очевидно.

Если речь идет о среднем звене, то здесь должна быть взаимная лояльность: топ-менеджмент или собственник к руководителям подразделений и наоборот. Отсутствие лояльности на этом уровне приводит к серьезным последствиям, когда, предположим, руководитель какого-либо отдела, переходя в другую, возможно, конкурирующую компанию, «перетягивает» за собой всех сотрудников своего отдела. Отсутствие лояльности на этом уровне никогда не позволит компании стать успешной.

Я ценю лояльность всех руководителей и управленцев своей компании. Это люди, на которых строится этот бизнес и за счет которых он развивается. Мне интересно работать с этими людьми, а им, в свою очередь, интересно расти и развиваться в моей компании.
Исходя из ответа на предыдущий вопрос, можно сделать вывод о том, что лояльность в принципе не нужна. А каким же образом это скажется на работе сотрудников? Какова взаимосвязь?

Совершенно очевидно, что отношение руководства к сотрудникам прямо пропорционально перекладывается на отношение этих сотрудников к клиентам. Если к сотруднику, по его мнению, относятся не так «как нужно», он начинает так же относиться к вашим потребителям. Можно долго писать о том, что это наносит урон компании, тормозит ее развитие, но вспомним, речь идет о рядовом персонале. О персонале, который нуждается в грамотном управлении и четкой мотивации. В рамках системы существует либо тотальный, либо выборочный контроль персонала и работа ведется в должной мере. Сотрудник, который работает не в должной мере – либо уходит сам, либо его увольняют как несоответствующего занимаемой должности.

В ряде торговых сетей ежедневно увольняются и принимаются сотрудники. О какой лояльности или о таком понятии, как «команда», может идти речь, когда сотрудники даже не знают друг друга? При этом работают, выполняют или не выполняют свои обязанности, увольняются, меняются…

Я могу Вам дать итоговый совет: не стремитесь к лояльности персонала – это мартышкин труд. Не создавайте вокруг себя незаменимых сотрудников – грамотно дробите и объединяйте процессы, распределяйте персонал. Успехов!


Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.