Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Гражданин начальник

14 Сентябрь, 2007 8532

Психологи утверждают — обычно автократами становятся те, кто власть и должность получил раньше, чем научился управлять людьми. У таких людей маловато уверенности в себе, вот и приходится им сдвигать брови, рокотать басом, шипеть змеей и «пинать» ногами возвышенные устремления своих подчиненных. Постулат этот мог бы оказаться верным, если бы не теряющаяся во тьме веков вереница наших отечественных деятелей-диктаторов, у которых не было никаких комплексов по поводу своего авторитаризма.

            Можно сколько угодно доказывать, что от демократии произрастают куда более пышные цветы производительности, а результаты работы у начальников-демократов лучше. Однако никто еще не встречал кота, которого интересовало бы мнение мышей. Как раз для них важнее отношение к ним усатого и зубатого родственника тигра, а для нас важно, что о нас думает босс. А если он авторитарен, выстроить отношения с ним, чтобы и достоинство не страдало, и на скандалы не нарываться, очень непросто.

 

                         «Смотрю в тебя,  как в зеркало…»

            Диктаторы бывают разные — одни устраивают скандалы и разносы подчиненным, другие подобно катку для укладки асфальта давят множащимися требованиями. Парадокс, но многие из них считают себя добрейшей души людьми, на которых подчиненные просто молятся. Тут главное — не разочаровывать босса. Если он считает себя демократом, ненавязчиво дайте ему понять, что и вы воспринимаете его именно так. Если же ему нравится думать, что он страшный и грозный, подыграйте ему и потрепещите хотя бы для вида. Нет ничего хуже открывания глаз боссу на него самого. Скажем больше — лучше вообще стать его отражением. Как говорят поляки, «Нельзя вечно поддакивать. Если директор говорит «нет», вы тоже решительно скажите «нет!».

            Шеф ходит на работу в белых сорочках и при галстуке — прикиньтесь щеголеватым клерком. Начальник на каждую договоренность имеет документ за тремя подписями — делайте то же самое. У него каждая бумажка на своем месте — и у вас тоже. Он планирует свой рабочий день по часам — упаси вас Бог опоздать на работу или удрать домой раньше. Если шеф, отдавая вам приказ, подчеркнул важность какого-то пустякового момента — с этого и начните выполнение работы, потому как именно этот пунктик босс проверит обязательно. Другими словами, чуть-чуть по-доброму утрируя стиль поведения своего босса, не допустите главного, — он не должен уловить в этом насмешническую пародию.

            В душе вы можете, как угодно относиться к его грозным взглядам, словам и выговорам. Но на лице изобразите все, что положено: пусть не только шеф, но и коллеги будут искренне убеждены, что вы искренне трепещете — иначе «суфлеры» обязательно подскажут, что вы просто насмехаетесь.

 

                        Техника субординации

            Не протестуйте, когда вас отчитывают. Не скандальте. Не доказывайте, что босс неправ. Если допустили серьезный ляп — не ждите вызова на ковер. Первыми расскажите шефу о досадной ошибке, и кройте себя, на чем свет стоит — вас поймут и помилуют. Вообще, соглашайтесь с ним во всем, говорите, что прямо сейчас все сделаете заново. Этим вы нейтрализуете гнев: если вы все поняли и согласны, о чем еще говорить?

            Не бойтесь обращаться к начальнику за уточняющими указаниями. В работе ссылайтесь на его рекомендации. «И рад бы выполнить, Иван Иванович, ваше послед­нее задание, но вот приказ за вашей подписью, который закрывает мне доступ к информации, необходимой мне для его выполнения» и т. д.

            Помните о субординации. Никаких отношений через голову руководителя с его собственным боссом быть не может — во всяком случае, по работе. Зато если вы с этим самым боссом сидели за одной партой и по воскресеньям вместе паритесь в бане, сотня очков в плюс вам гарантированы ...

            Не забывайте, что о начальнике и собственной конторе можно говорить либо хорошо, либо ничего. Это касается всех, с кем вы общаетесь, поскольку руководящие работники даже самую невинную критику воспринимают как личное оскорбление. Не пытайтесь и подбивать коллектив на восстание, а если кто-то из коллег попытается вовлечь вас в заговор, мягко самоустранитесь. Дайте заговорщикам понять, что вы сейчас страшно заняты, и вам недосуг вникать в сложную интригу. Обойдется дороже, чем вы думаете.

 

                        Шуршите бумагами

            Ваша значимость — как профессиональная, так и личная — может стать заметным подспорьем в общении с немилостивым руководителем. Даже если вам сейчас совершенно нечего делать — займитесь хоть чем-нибудь. Не отражайтесь в зеркальной поверхности пустого стола. Разберите бумаги, сделайте нужные звонки. Сделайте и ненужные: чем больше деловых знакомств будет в вашем арсенале, тем больше с вами будет считаться шеф. Рассказывайте коллегам о своих блестящих связях, инспирируйте пару звонков из Кабмина, ходите пить кофе в парламентский буфет (только не в рабочее время!) — и шеф к вам заметно потеплеет.

            Читайте специальную литературу и обсуждайте ее с начальником. Это один из немногих шансов заставить его услышать чью-то еще, а не только свою точку зрения, потому как написанному и особенно напечатанному такие люди очень доверяют.

            Если шеф похвалил вас за хорошо сделанную работу, дайте ему понять — вы осознаете, что достигли этих высот только при помощи его мудрого руководства.

            И последнее. Ждать милостей от природы — глупо. Взять их у нее — вот наша задача. То же касается и начальника. Постарайтесь понять, кто он, что ему нужно не только от подчиненного, но и вообще от жизни. И действуйте именно так, чтобы не мешать начальнику жить в соответствии с его устремлениями.

Читайте также
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.