Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

По всем правилам

20 Сентябрь, 2011 292
В 16 веке послы, прибывшие в Персию для визита к шаху, обязаны были поцеловать его в ногу. Если бы ты попробовала выразить таким образом свое уважение директору фирмы-партнера, то реакцию на подобное действие вызвала бы непредсказуемую. Зато ни одному персидскому шаху не был доступен этикет пользования электронной почтой. А тебе каждый день приходится отправлять письма, разговаривать по телефону, обмениваться визитками. И любая незначительная оплошность может повлиять на твой имидж и имидж твоей компании. А этикет является ключиком, открывающим секреты твоего успеха.

Визитки.

Визитка не только несет информацию, но и своим внешним видом дополняет впечатление о тебе. Исходя из правил этикета, она должна быть черно-белой с четким и легко читаемым шрифтом. Визитка, как правило, печатается на языке страны, в которой ты живешь или в это время пребываешь или же на английском языке. На ней должны быть указаны твое имя и фамилия, название фирмы или организации, в которой ты работаешь, твой должностной пост, почтовый адрес, телефон, логотип фирмы. Визитка, на которой нет адреса, не отвечает нормам этикета (если, конечно, ты не дипломат и не высокопоставленная государственная особа). Если у тебя изменился номер телефона, то можно аккуратно зачеркнуть не визитке старый и поверх него написать новый. Делать то же самое с изменившейся должностью считается дурным тоном.
Также визитку можно использовать как дополнение к подарку или букету цветов, вложив ее вовнутрь, или как мини-письмо, написав на обратной стороне слова благодарности или поздравления.

Электронная почта.

Существует ряд правил использования электронной почты, придерживаться которых тебе будет совсем не сложно:

    *   не указывай в своих сообщениях почтовые адреса других пользователей - это является грубым нарушением служебного этикета.
    *   если пишешь письмо за границу, используй латинский шрифт, чтобы избежать проблем с кодировкой.
    *   отвечай на электронное письмо сразу же после его прочтения. В крайнем случае, не позднее, чем через сутки.
    *   можешь смело использовать «смайлики» для выражения своих эмоций, они допустимы правилами этикета.
    *   настрой свою почту таким образом, чтобы в конце каждого письма проставлялись твои координаты: инициалы, фамилия, номер телефона, обычный адрес.  

Факс.

Используя для передачи информации факс, ты должна помнить, что он не обеспечивает полной конфиденциальности информации, поэтому сообщение должно быть написано в деловом стиле.
Также необходимо всегда отвечать на сообщение, присланное по факсу. Потому-что в соответствии с нормами делового этикета,  каждое письмо требует ответа, а пренебрежение этой нормой может повредить деловым отношениям.

Телефонные переговоры.

Согласись, невежливый, раздраженный ответ надолго отбивает охоту звонить еще раз. Поэтому, разговаривая по телефону, всегда будь вежливой, старайся избегать выражений «Никого нет», «Мы не можем этого сделать», «Вы должны». Если же телефон звонит, когда ты ведешь переговоры, то по этикету ты не должна прерывать разговор телефонной беседой. Извинись перед собеседником, возьми телефонную трубку и попроси перезвонить позже. Аналогично, ты не должна удивляться или обижаться, если перезвонить позже просят тебя.
Если ты чувствуешь, что телефонный разговор слегка затянулся, то уместно будет периодически спрашивать собеседника, есть ли у него  время для его продолжения.
Есть также вещи, которые никогда нельзя делать по телефону. Не обговаривай по телефону вопросы с людьми, с которыми ты лично не знакома, а также не обсуждай спорные вопросы и личные проблемы. Соболезнования или поздравления также лучше высказывать только в личном письме, а не во время телефонного разговора.
В конце разговора не забудь поблагодарить за разговор и вежливо попрощаться.


Читайте также
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.