UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Признак хорошего работодателя

Признак хорошего работодателя

19.09.2011 1919

Если на улице провести импровизированный опрос на предмет: «Как вы определяете хорошего работодателя? Каковы признаки?» - скорее всего, люди, скажут – тот, кто хорошо платит. Однако в нашем брутальном мире ничто не делается просто так: за хорошую зарплату вас могут буквально поработить, и вы будете «жить на работе», а то и хуже - возможно, что придется терпеть определенного рода унижения? Подобные случаи даже стали предметом клише в некоторых кинофильмах: когда какой-то босс откровенно оскорбляет или унижает сотрудника со словами: «Я тебе плачу такие бабки, имею право!». Так что критерий «хорошо платит» - очень относительный…

Можно перечислить много других критериев, которые определят хорошего работодателя, но чтобы не быть откровенно субъективным и чтобы не увлечься описаниями, которые в конечном итоге будут идеализированными и мало имеющими отношения к жизни, ограничимся 7-ю. С ними, по идее, должно согласиться большинство читателей. Надеемся, что это поможет вам вашем трудоустройстве и карьере, поскольку: «предупрежден - значит вооружен».

1. Начнем, пожалуй, с открытости. Предприятия, компания, фирма должны быть, если и не хорошо известны, но информация о работодателе должна быть абсолютно открытой. То есть адрес, месторасположение, телефон (обязательно причем стационарный), интернет-сайт (если есть) - все это должно быть указано во всех информационных источниках, которыми пользуется предприятие (визитки, справочники, объявления и пр.).

2. Из первого пункта следует другой, довольно важный критерий. Это репутация. Особенно это важно для больших компаний. Разумеется, чем больше положительных отзывов от сотрудников или есть некое хорошее мнение в обществе, например, в конкретном городе, тем лучше. Но нейтральное мнение тоже будет скорее плюсом.

3. Хороший работодатель понимает, что успешность бизнеса во многом зависит от специалистов, соответственно, он будет уважительно относиться к сотрудникам, которых нанимает. В чем это заключается. Самое главное, что хороший работодатель, скорее всего, будет ладить с Трудовым законом Украины. Социальная защищенность сотрудников на предприятии не менее важна, чем достойная зарплата. То есть официальное оформление на работу – у хорошего работодателя must have.

4. По поводу уровня зарплаты. Следует понимать: что хороший работодатель, тем не менее, не благотворительная организация. Рентабельность предприятия всегда должна быть оправдана. Но хороший работодатель стремится к объективной оценке стоимости труда того или иного специалиста и всегда учитывает различные способы мотивации и поощрения своего персонала, в том числе и не материальные. То есть как настоящий собственник и бизнесмен, он прекрасно понимает, что «за просто так» ничего не бывает и важно заинтересовать сотрудников (в том числе, и достойным заработком), чтобы их эффективность возрастала, а значит, и успешность предприятия.

5. Хороший работодатель точно знает, что «текучка» кадров - не перспективно для развития предприятия. Поэтому это еще один критерий хорошего работодателя. Небольшой процент ухода людей, о котором вы можете узнать или на собеседовании, например, поинтересовавшись о своем предшественнике, его причине ухода, или об этом показателе может рассказать вам репутация фирмы. От хорошего работодателя уходят редко. И хороший работодатель всегда помнит слова: «кадры решают все».

6. И, кроме различного рода мотивации своих сотрудников, достойной зарплаты, у хорошего работодателя всегда прекрасная, доброжелательная обстановка в коллективе. Это еще один признак. Если сотрудники имеют равные хорошие условия труда, а иерархия и субординация выстроена логично и не в авторитарном стиле – никто не будет напрягаться и раздражаться. Причин для дискомфорта в коллективе не будет, а значит, все будут работать как единое целое с максимальной отдачей.

7. Хороший работодатель, нанимая сотрудника, будет руководствоваться, прежде всего, его профессиональными качествами и навыками. То есть, ни гендерная дифференциация (по половому признаку), ни матримониальная (состоит человек в браке, разведен и пр.), ни какая-либо другая, сугубо личностная, не имеет отношения к принятию решения о зачислении или не зачислении человека в штат предприятия.

Конечно, можно было бы продолжать этот список, но, как было уже сказано, наша цель не идеализировать и выдвигать нежизнеспособные критерии для работодателей, а, скорее, выделить основные позиции, которые характеризуют хорошего работодателя в наше время. Напоследок, добавим еще несколько штрихов к портрету сомнительного работодателя, которые должны вас насторожить в процессе трудоустройства:

- если вас пригласили на собеседование – а кроме вас еще ожидает целая вереница соискателей;

- просят заплатить (даже пусть гривну) за что-либо, например, за тестирование, за обучающие материалы, за оформление документов, за спецодежду и прочее;

- настойчиво требуют подписать какие-то труднопонятные договоры;

- обязательным условием ставят предварительное платное обучение.

И помните, что не всё то золото, что блестит. Хороших вам работодателей!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору