UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Минное поле собеседования: фатальные ошибки

Минное поле собеседования: фатальные ошибки

15.09.2011 537

Не знаете, с чего начать подготовку к собеседованию? Выполните „домашнее” задание – постарайтесь разузнать как можно больше о той компании, куда вас пригласили на встречу. Посидите в Интернете, поищите сведения о сфере бизнеса, в которой данная организация работает, факты о компании (ее миссия, ассортимент товаров или услуг, новые направления деятельности и т.д.), цитаты ее руководства. Благодаря этому вы сможете на собеседовании «блеснуть» своими знаниями.

Постарайтесь не опоздать на встречу. Если же возникнут форс-мажорные обстоятельства – позвоните работодателю и сообщите об этом.

Собеседования – как и работодатели - бывают совершенно разными, однако есть ряд рекомендаций, которые могут помочь вам успешно пройти это испытание:

- Очень часто в различных книгах дают советы о том, каким должно быть рукопожатие и как именно нужно смотреть собеседнику в глаза. Не думайте об этом. Если вы не профи в своей сфере, то ваше рукопожатие ничего не изменит.

- Цель собеседования – нанять такого сотрудника, который лучше всего будет соответствовать ожиданиям работодателя. Вы не можете знать заранее, что ему нужно – навыки ведения переговоров, деловая хватка, определенные личные качества… Поэтому ваша первоочередная задача – во время собеседования выяснить, каким видит руководитель идеального претендента на эту должность. Это позволит вам понять, подходит ли вам эта работа, и если да – то убедить в этом собеседника.

- Не рассказывайте о том, чему вы сможете научиться, заняв эту должность. Руководителя это не очень интересует – ему важнее всего, чтобы сотрудник выполнял работу хорошо и в срок.

- Никогда не притворяйтесь, что знаете то, чего на самом деле не знаете. Вероятность того, что работодатель поверит вам, конечно, существует. Однако она совсем невелика, в отличие от риска быть пойманным на лжи. Если вам задают вопрос о том, в чем вы не разбираетесь, можете попробовать предположить, какой ответ будет правильным. Но в таком случае предупредите собеседника, что вы только предполагаете. Если же вы не знаете, как ответить на вопрос, просто признайтесь в этом. По крайней мере, потенциальный работодатель оценит вашу честность.

- Не пытайтесь при ответе на вопрос показать собеседнику весь диапазон ваших знаний. Это только раздражит работодателя. Просто отвечайте на поставленный вопрос, а в конце спросите, достаточно ли полным был ответ.

- Не перебивайте, даже если вам есть, что добавить. Дайте сначала собеседнику договорить, а если вы боитесь забыть, о чем хотели сказать, - делайте записи во время его монолога.

- Следите за тем, чтобы ваш диалог с работодателем был сбалансированным. Ведь если 90% времени говорите вы, то он может подумать, что вы любите поболтать и не умеете слушать. Если же 90% времени будет говорить ваш собеседник – вы не успеете произвести на него благоприятное впечатление.

- Подготовьте заранее и задавайте открытые вопросы, чтобы спровоцировать работодателя на разговор о тех областях, в которых вы особенно хорошо осведомлены. Однако будьте внимательны: не сосредоточивайтесь только на одной сфере, постарайтесь показать себя профессионалом во многих областях.

- Узнайте, кто вас собеседует. Если это HR-менеджер, то вдаваться в технические детали не стоит, лучше говорить о том, как ваши знания смогут помочь компании стать более эффективной. Если же собеседование проводит руководитель подразделения, в котором вам предстоит работать,- наоборот, покажите ему свою осведомленность о последних тенденциях в вашей сфере.

- Не стоит вести себя так, как будто вы знаете все. Слишком самоуверенных людей мало кто любит.

- И, наконец, покажите собеседнику, что вы человек, а не графа в ведомости на зарплату. Например, пошутите.

В конце встречи подведите итог, подчеркните еще раз, чем можете быть полезны для компании. Если же собеседование убедило вас в том, что вы не хотите претендовать на эту должность, так и скажите работодателю. Он будет благодарен вам за то, что вы сэкономили его время.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору