Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии

Поиск работы от противного редко приводит к положительным результатам

13 Сентябрь, 2007 8929

Один из кандидатов на позицию рассказал, что всего несколько месяцев проработал в HR-службе дилерского центра крупной автомобильной компании и решил искать новую работу. Столь непродолжительный срок службы обычно настораживает нового работодателя. Выяснилось, что сотрудник, придя в HR-службу дилерского центра, ждал интересной работы с людьми. Он хотел заниматься подбором персонала, разработкой системы мотивации. На самом деле ему пришлось заниматься бумажной работой. Он так и сказал, что ушел от культа бумагооборота. Работодатель посчитал такое объяснение вполне разумным.

Больше половины кандидатов признаются, что хотят сменить работу, так как хотят уйти со старого места работы. Но важен не сам факт смены работы, а причины, побудившие это сделать.

Примерно о 80-ти процентах кандидатов на рынке труда можно сказать: "Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше." Люди часто выбирают работу спонтанно, ориентируясь на более высокий уровень зарплаты, лучшие условия, хороший характер начальника, дружный коллектив и т. п. Но эти показатели существуют в голове соискателя в весьма хаотическом, неупорядоченном состоянии. Поэтому соискатели часто затрудняются ответить на вопрос "почему эта работа, а не другая?". Дефицит понимания своих целей и мотивов в карьере создает проблемы. Можно сказать, что самый распространенный принцип выбора работы сводится к рассуждениям о том, что в другой компании "газон зеленее". Почему бы не пойти туда работать? Очень немногие имеют четкий карьерный план и хорошо понимают мотивы переходов с одной работы на другую. Такие люди не мечутся, а последовательно идут к намеченной цели.

На 180 градусов

Не слишком четкое представление о собственных карьерных целях и возможностях рынка труда часто приводит к трудноисправимым ошибкам. У одного торгового представителя крупной западной фармацевтической компании была репутация очень успешного продавца. Но однажды ему предложили должность регионального менеджера по продажам в большой фармацевтической компании. На старом месте работы торговый представитель никогда не обсуждал свои перспективы роста, а на новой работе можно было развиваться дальше. Это и послужило поводом перехода. Вскоре выяснилось, что в новой организации нужно было решать весьма специфические менеджерские проблемы, а не только встречаться с клиентами. Бывший "чемпион продаж" не обладал навыками управления людьми и его мотивация к занятию менеджерской роли была скорее внешней, поверхностной ("добрые" советы коллег и друзей), чем внутренней. Разумеется, вскоре его уволили. К счастью, предыдущий работодатель взял его обратно. Сейчас этот человек вновь успешно продает фармацевтическую продукцию и весьма доволен своей работой.

Директор по продажам телекоммуникационной компании несколько лет назад мечтал уйти с нелюбимой работы. К тому же его компания переживала не лучшие времена. Когда ему предложили должность вице-президента в другом секторе той же отрасли, он тут же ухватился за эту возможность. Теперь в его обязанности входило отслеживание слияний компаний. Впервые за всю свою карьеру он не занимался продажами и вдруг понял, насколько привязан к этому виду деятельности. "Но, чтобы понять, в чем мое призвание, мне нужно было расширить свой опыт", - говорит он.

Он начал искать другую работу. Но теперь он точно знал, чего хочет. Вскоре он устроился в крупную технологическую компанию на должность, которая была несколько ниже и с зарплатой немного ниже, чем на предыдущем месте работы. Он продолжает работать в этой компании уже больше пяти лет. Недавно его выдвинули на должность регионального менеджера. Теперь он понимает, насколько важно заблаговременно изучить корпоративную культуру нового работодателя. "Я недооценивал то, как много значат для меня подобные вещи", - замечает он.

Расставить приоритеты

Спонтанные переходы с одного места работы на другое редко приводят к положительным результатам. Сотрудник довольно быстро понимает, что ушел совсем не туда, куда бы хотел, и разочаровывается в новом месте работы. Как же в таком случае сделать выбор? Напоминаем один простой способ самоанализа: взять лист бумаги, разделить его на две части, в одной записать преимущества сегодняшнего места работы, в другой - недостатки. А дальше постараться честно ответить, что принципиально тебя не устраивает, а с чем можно смириться. При этом стоит помнить и о преимуществах, например, о том, что работа в этой компании позволяет брать банковские кредиты.

Чтобы определиться с выбором, нужно начать с определения собственных долгосрочных целей. Если новая работа приближает вас к их достижению, то, возможно, стоит выбрать именно ее. Так лучше поступить, даже если вы довольны вашим нынешним местом работы.

Для начала полезно составить список критериев, по которым вы выбираете работу. Очень важно расставить критерии по степени значимости. Затем нужно определить, насколько нынешнее место работы соответствует этим критериям и что можно сделать, чтобы оно им соответствовало лучше. Возможно, вам надо попросить расширить ваши полномочия или повысить зарплату, а может, перевести в другой отдел.

Если нынешняя работа не удовлетворяет вашим критериям, то ее надо менять. Но прежде чем устроиться на новое место, следует исследовать рынок, оценить все возможности и ограничения, поговорить с уже работающими людьми, чтобы понять, действительно ли вы хотите работать на конкретной позиции в конкретной компании.

Читайте также