UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Трудовой договор работника с работодателем

Трудовой договор работника с работодателем

22.08.2011 592

Люди, работающие с какими-то проектами, часто сталкиваются с необходимостью оформления договоров. И в связи с этим может быть риск, что работодатель их обманет. Проблемы могут возникнуть и не по вине заказчика, а потому, что у работника отсутствует опыт заключения сделок. А ведь можно еще на стадии обсуждения каких-то деталей проекта и подписания всех бумаг избавить себя от лишней головной боли.

Существует 10 правил, и если их соблюдать, они помогут на 100 % защитить себя и свой труд

1. Узнать работодателя
Прежде чем обсуждать заказ, нужно записать все данные работодателя и проверить его репутацию. Если речь идет о компании, можно поискать сайт, почитать отзывы на форуме. Если ведете переговоры с менеджером, нужно записать имена руководителей.

О частных лица можно узнать на сайтах, которые посвящены сфере вашей деятельности, и там возможно будут упоминания о потенциальном работодателе. И если будут какие-то небольшие сомнения в адрес этого человека, нужно принять их к сведению. Важным аргументом в пользу заказчика должно быть его желание работать с вами по договору.

Если предлагают устную сделку, либо работодатель ссылается на причины, которые препятствуют юридическому оформлению взаимоотношений, то каким бы соблазнительным не казалось это предложение, нельзя доверять ему.

2. Оценить ответственность
Если уже дело дошло до договора, то обязательно нужно обратить внимание, как там прописаны штрафы за просрочку работ и различная пеня. Четко уясните, какую ответственность и кто несет. Если что-то не устраивает, нужно предложить свой вариант. Не бойтесь спорить с работодателем, вам это не повредит. При заключении сделки нужно быть очень внимательным, если вы имеете дело с профессионалами. Таким отношением вы только поднимете свой авторитет в глазах заказчика.

3. Предусмотреть потери
Если в договоре не написано про пеню с работодателя, то нужно предложить ему внести такой пункт. К примеру, пеня может быть за просрочку оплаты – 0,1% от общей суммы за каждый день просрочки. Если оплата работы произведена с большой задержкой от месяца и более, это поможет избежать потери денег на разнице в курсе валют.

4. Ознакомиться со сроками
Нужно обратить внимание, как в договоре прописаны сроки выполнения работ. В примечание должно быть написано о том, что в этом сроке не учитываются время, которое необходимо заказчику на приемку работ.

Или вы можете столкнуться с ситуацией, когда заказчик в течение 2 недель будет принимать работу, присылать свои правки и комментарии, а как только внесет, может сообщить о том, что сдача проекта на 7 дней просрочена, и тогда оплата будет произведена не в полной мере.

5. Взять предоплату
Для того чтобы иметь финансовые гарантии, хотя бы 20 или 30% нужно взять предоплаты. Если работодатель не соглашается на предоплату, можно предложить воспользоваться сервисом гарантии оплаты. Когда заключается сделка, резервируются некоторая сумма и она выплачивается по окончании сделки. Эти деньги работодатель не может забрать себе, исполнитель подтверждает окончание сделки.

6.Не забыть о налогах
Следует обратить внимание на то, что в договоре сказано про налоги, и кто должен нести издержки, работодатель или вы. А то получится, что вы договорились, что получите на руки 1000 рублей, а получите 750 рублей за вычетом 25% налогов НДС и ЕСН.

7. Установить сроки «по умолчанию»
Внесите в договор такой пункт, по которому работа будет тогда принятой, если в течение пяти дней после отправки результатов вы не получили мотивированного отказа от заказчика. Мотивированный отказ – сравнение результатов с ТЗ, описание всех правок.

8. Определить правообладателя
Нужно обратить внимание на пункт о передаче смежных или авторских прав. Нужно четко понимать, какие и кому будут принадлежать права после выполнения условий договора.

9. Составить ТЗ
Составьте техническое задание к проекту, и в трудовом договоре прописывайте его, как неотъемлемую часть договора. Само ТЗ нужно описывать подробно, это поможет быстро и правильно выполнить работу, а если возникнут проблемы, то будут основания, чтобы разобрать ситуации.

10. Хранить документацию
Все документы можно хранить в течение 3 лет, таким образом, при подаче налоговых деклараций, это поможет избежать возможных неприятностей. Если вы станете следить за перечисленными пунктами, то договор даст гарантии для успешной работы. А когда возникнут разногласия и споры в работе, то договор будет единственной возможностью отстоять свои права. Это единственное основание для обращения в суд и единственное свидетельство вашей сделки.

Теперь мы знаем, какой должен быть, трудовой договор работника и работодателя. В большинстве случаев, когда работодатель готов на заключение сделки, то он готов работать и по вашей форме. Удачной вам работы и хороших заказчиков.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору