Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мотивация сотрудников

Как повысить мотивацию сотрудников

19 Август, 2011 545
Практика показывает, что успеха добивается тот лидер, который знает как задать правильную мотивацию своим подчиненным и тем самым значительно повысить эффективность работы. «Дело» раскрывает несколько секретов, которые помогут вам повысить мотивацию в вашем собственном коллективе.

Позитивная обратная связь

Это – ключевой момент в любом профессиональном взаимодействии. Позитивный «фидбэк» - это здоровая обратная связь с подчиненными. Образно говоря, это крепкое ответное рукопожатие. Коллектив видит в вас руководителя, компетентного в своей сфере, уверенного в себе и справедливого. Вы же видите в своих подчиненных хорошую команду специалистов, и просто людей, у каждого из которых есть своя жизнь. Но вместе вы становитесь одной семьей на пути к достижению поставленных целей.

Психологи указывают на последовательность развития коллектива и говорят об определяющей роли руководителя в этом процессе.

От вас, как от направляющего, зависит очень многое. И думать, что ваш коллектив будет развиваться без вашего участия – глубокое заблуждение. Принимайте активное участие в его жизни, интересуйтесь, помогайте вашим подчиненным. Будьте всегда открыты для коллектива, используйте все средства для сплочения подконтрольной вам группы людей.
Не бойтесь использовать юмор. Он поднимет ваши отношения с коллективом на новый уровень и сплотит вас еще сильнее.

Негатив

Негатив на рабочем месте сейчас, к сожалению, не редкость. В ситуации мирового экономического кризиса и массовых увольнений каждый подчиненный переживает за свое место. Кроме того, специалист может ощущать, что его недооценивают, не дают ему полностью раскрыться. Причин у негатива может быть множество.

Психологи говорят, что каждому человеку в той или иной степени присуще желание быть нужным в группе себе подобных. Одной из таких групп и является коллектив. Каждый его участник – это личность со своим внутренним миром, целями, приоритетами и интересами. И каждый индивидуум стремится к самореализации на профессиональном поприще. Задача руководителя – увидеть в подчиненном личность и помочь ему на пути профессионального роста. И уж, ни в коем случае, подчиненный не должен чувствовать себя изолированным в коллективе.

Не забывайте благодарить

Искренняя благодарность за хорошую работу, особенно когда ваше «спасибо» звучит непринужденно, - это самое эффективное средство для поднятия духа и настроения в коллективе.

Мотивация – залог успеха

Почему мотивация так важна? Дело в том, что мотивация – это ни что иное как «двигатель», за счет которого осуществляется деятельность вообще, не только профессиональная.

Существует положительная и отрицательная мотивация. Проще говоря, это поощрение и наказание или «метод кнута» и «метод пряника».

К примеру, ваш подчиненный не выполнил задание в срок, вы подзываете его к себе и объявляете, что из его следующей зарплаты будет вычтена определенная сумма за невыполнения рабочего плана.

Примером положительной мотивации может быть выдача премии, устная благодарность и даже простая улыбка.

Многочисленные исследования показали, что «пряником» можно добиться гораздо большего результата, нежели «кнутом». Но, безусловно, бывают такие ситуации, в которых уважающий себя руководитель просто обязан отчитать подчиненного, предупредить о возможных последствиях и применить административные меры.


Читайте также