UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Собеседование. Как правильно себя вести?

Собеседование. Как правильно себя вести?

15.08.2011 539

С одной стороны, волнение перед собеседованием и в процессе его прохождения – это нормальная реакция, ведь человек подвергается своего рода экзамену, с другой – нужно понимать, что чрезмерное волнение может создать у работодателя неверное представление о вас и тем самым помешать получению желаемой должности.

Основная причина переживаний – неопределенность. Возможно, вы чувствуете неуверенность в своих знаниях или обладаете недостаточным опытом в той сфере, на должность в которой претендуете. Тем не менее раз уж эта организация пригласила вас на собеседование, значит, работодатель все же заинтересовался вашей анкетой или резюме. Говорите спокойно, не впадайте в панику, ведь эта встреча – всего лишь знакомство, обмен информацией. Чувствуйте себя с интервьюером на равных: помните, не только компания в лице своего представителя изучает вас, но и вы – компанию. Действительно ли вам подходит эта должность? Устраивает график работы? Оплата труда?

Перед собеседованием, чтобы чувствовать себя спокойнее, можно (и нужно) собрать сведения об организации. К тому же, работодателю обязательно будет интересно услышать, что вы знаете о фирме и почему остановили свой выбор именно на ней. Отправляясь на собеседование, не забывайте о важности первого впечатления, которое, как известно, «нельзя произвести дважды», и при выборе одежды отдайте предпочтение деловому стилю. При себе желательно иметь копии всех документов, необходимых при трудоустройстве, включая дипломы.

В начале встречи обязательно представьтесь и поинтересуйтесь именем вашего собеседника. Будьте приветливы, при обращении к интервьюеру смотрите ему в глаза. Внимательно слушайте вопросы, не перебивайте на полуслове – даже если вы что-то недопоняли, уточните после того, как он закончит говорить. Расскажите о себе: каковы ваши цели в жизни, образование, чем вы занимались на прежнем месте работы. Но избегайте многословности и старайтесь говорить лаконично – это избавит вас от путанных и сбивчивых речей.

Продумайте заранее ответы на основные вопросы, которые вам могут задать, а также подготовьте свои. Вы должны быть правдивы и объективны, даже если вам придется давать негативную информацию о качествах своего характера или привычках, но не впадайте в крайности – излишняя откровенность может навредить, а любой озвученный негатив нужно непременно нейтрализовать или уравновесить чем-то позитивным. Старайтесь держаться с достоинством, не стоит производить о себе впечатление неудачника или, напротив, вести себя вызывающе.

Старайтесь дышать размеренно и глубоко – это также значительно уменьшит нервозность. Наблюдайте за позой и жестами вашего собеседника: так вам легче будет понять, как он воспринимает ваши слова. В разговоре делайте акцент на свои «сильные» стороны, знания и умения, но не говорите без умолку: помните, что речь с паузами выглядит убедительнее. Будьте готовы обсудить вопрос оплаты труда, однако не стоит это делать в самом начале встречи. Помните, работодателю важно прежде всего то, насколько вы заинтересованы в самом содержании работы и условиях ее успешного выполнения, и если вы, не разобравшись в нюансах, сразу перейдете к обсуждению вознаграждения, то непременно понизите в глазах интервьюера свою ценность как работника. В завершение встречи уточните, каким образом вам сообщат о результате собеседования, а уходя – не забудьте о правилах хорошего тона.

И самое главное… Как бы парадоксально это ни звучало, чтобы пройти собеседование, нужно снизить для себя значимость его прохождения. Ведь не получить эту работу – еще не катастрофа. Относитесь к интервью просто как к очередному этапу своей жизни. Тогда и переживаний заметно поубавится.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору