UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Довольны ли сотрудники своим офисом?

Довольны ли сотрудники своим офисом?

8.08.2011 507

Каким должен быть современный офис, чтобы работник чувствовал себя комфортно, трудился эффективно, и вообще на работу каждое утро шел, как на праздник?

Давно известно, что комфортность и эргономика рабочего места очень сильно влияют на продуктивность труда. По данным социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, хорошие условия труда – удобное рабочее место, современное оборудование – играют для персонала даже большую роль, чем хорошие отношения в коллективе, наличие социального пакета и престиж компании-работодателя.

Сегодня владельцы многих украинских компаний наконец-то поняли: чтобы иметь штат высококвалифицированных, профессиональных сотрудников, нужно создать людям комфортные условия работы. К счастью, руководители постепенно начинают уходить от весьма распространенной ранее практики: для себя – шикарные кабинеты, а для остальных сотрудников – коридорная система с маленькими комнатками, где люди лишены возможности коллективной работы и общения друг с другом. Современная тенденция – это офисы открытого типа.

Согласно общепризнанным мировым стандартам, на территории офисного комплекса также обязательно должна быть небольшая парковая зона, чтобы сотрудники могли выходить подышать свежим воздухом.

Если для парка не хватает места, поскольку офисы строятся, как правило, в центре города, как вариант возможна терраса или озелененная кровля. Кроме того в здании офиса должны быть предусмотрены места общепита для сотрудников. С тех пор как в мире появились первые офисы, начали развиваться и различные концепции организации офисного пространства.

“Рабочая группа” – советский стандарт

Именно по такому принципу создавались самые первые офисы 100 лет назад, и именно так устроены “советские конторы”, дошедшие до наших дней. В начале ХХ века в технологически развитых странах получили широкое распространение счетные и печатные машины, что и наложило свой отпечаток на организацию производственного процесса в офисе.

Полезное пространство, отводимое одному работнику, уменьшалось, в одной комнате работало много сотрудников, выполнявших однотипные задачи под руководством одного человека. Оптимальной планировкой для такой рабочей группы были столы, выстроенные в один или несколько длинных рядов. Такой принцип планировки на Западе сегодня встречается разве что в НИИ, конструкторских бюро и компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения.

Полуоткрытое пространство – креативным индивидуалистам

Для организаций, которые меньше внимания уделяют командной работе и делают ставку на индивидуальный труд сотрудников, концепция “открытого пространства” оказалась не совсем приемлемой. Дизайнеры смогли найти компромисс, отделив рабочее место сотрудника перегородками высотой около 1,5 метра.

Когда сотрудник сидит за столом, он огражден от зрительного контакта с соседями и может сосредоточиться на работе. При необходимости пообщаться с коллегами он может встать и увидеть собеседника, окунуться в атмосферу коллектива. В хорошо продуманных проектах на одного сотрудника приходится площадь в 8-10 м2. Главный недостаток подобной планировки – повышенный уровень шума в помещении.

“Open space” – для творческих и общительных

Сегодня концепция “open space” очень популярна, однако мало кто знает историю ее появления. В 50-х годы в Германии братья Шнелле вдохновились новыми идеями американского менеджмента и разработали прогрессивную систему организации офиса. Основной целью было облегчить коммуникацию и документооборот в коллективе.

Для каждой рабочей группы предназначалось пространство, отделенное от “соседей” при помощи предметов обстановки: столы, шкафы, настольные экраны и растения исполняли роль стен. Недостатки открытого пространства – слабая обособленность работников от остального коллектива, повышенный шум в помещении – неожиданно превратились в достоинства: сотрудники начали объединять усилия для решения общих задач, действовали слаженно и более эффективно.

Разделенное перегородками – любителям тишины

При такой системе планировки большое офисное помещение разделяется на несколько небольших отсеков с помощью мобильных перегородок. Внешне они могут быть похожи на обычную стену, могут быть прозрачными полностью или только наполовину.

Перегородки обеспечивают хорошую звукоизоляцию, просто монтируются, комнату достаточно легко “перестроить” при изменении задач и назначения помещения.

Прозрачные перегородки – хорошая альтернатива планировке “open space”, каждый сотрудник может поддерживать визуальный контакт с коллегами, чувствуя себя частью сплоченного коллектива. Когда работа требует сосредоточенности и уединения, достаточно опустить жалюзи на перегородке.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору