UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Уходить или оставаться?

Уходить или оставаться?

19.07.2011 548

Но нынешнее место досталась вам непросто и приносит хоть какой-то заработок. Что делать в ситуации, когда необходимо выбирать между не очень радующей стабильностью и заманчивой неизвестностью?

Факторы соблазна

Для начала попробуем разобраться, чем может привлечь нас новое рабочее место. Как ни странно, при глубоком анализе наших потребностей на первом месте оказывается собственная самооценка. Да, именно так, поскольку, как признают сегодня психологи, лишь в случае, если она завышена, человек хорошо себя чувствует и способен добиваться успеха. Повышающее самооценку уважительное отношение со стороны начальников и коллег мы подсознательно придумываем, представляя себя на новом хорошем месте. Однако, как показывает практика, подобные внимание и поощрения встречает в новом коллективе практически каждый новобранец. Вспомните, какие эмоции вы испытывали в первые дни на старой работе. Впоследствии поощрения становятся не так необходимы: вы уже «свой», знаете собственные функции, обязанности и права, и руководство зачастую считает себя вправе влиять на вас преимущественно с помощью «кнута», изредка балуя небольшими «пряниками», такими, как незначительные премии, а в основном обходясь устными похвалами. Самооценка начинает падать, а соответственно уходит и желание стараться. Допустим, это ошибка руководства, но есть ли у вас гарантия, что то же самое не повторится снова?

Поддержка и понимание со стороны коллег — тоже весьма существенный фактор, влияющий на самооценку. И возможно, вы лелеете надежду, что на новой работе найдете более дружную, сплоченную и культурную команду, способную оценить ваши таланты и навыки лучше прежних сотрудников. Конечно, коллективы бывают разные, но не забывайте, что отношение к вам окружающих определяется в первую очередь вашим поведением и отношением к ним. Поэтому, если в предыдущих фирмах у вас возникали проблемы с сослуживцами, не факт, что они решатся благодаря одной только перемене места.

Зарплата и карьера

На втором месте находится зарплата. «Когда хорошо платят, — рассуждают многие из нас, — можно притерпеться к любым условиям». Не будем спорить с таким мнением, вопрос только в ваших потребностях. Если на новой работе вам предлагают стартовый оклад вдвое больше текущего, то надо полагать, риск оправдан. Если же, скажем, при текущем окладе в 500 долларов вам обещают 600, то это скорее повод поговорить со своим начальником о повышении зарплаты. Говорить, однако, следует осторожно: или при полной уверенности, что вас возьмут на новую работу, или при такой же полной уверенности в необходимости вашей персоны прежнему руководству. Излишняя смелость в таком достаточно щекотливом вопросе может привести к потере работы.

Остается поведать еще об одном немаловажном обстоятельстве, которым нас соблазняет перемена места работы, — о надежде на перспективу продвижения и быстрого карьерного роста. Следует помнить, что, как ни странно, данные понятия находятся в обратной зависимости: чем больше предприятие, тем реальнее перспектива продвижения по службе, но вместе с тем и медленнее темпы этого продвижения. А дело в развитой должностной иерархии и сложной внутренней политике крупных организаций и простой — у мелких. Кроме того, большие компании более устойчивы на плаву и позволяют держать стабильный уровень зарплаты своих сотрудников при любых передрягах. Мелкие фирмы медленнее адаптируются к новым условиям и сложнее переживают кризисы, поэтому, трудясь на небольшом предприятии, у вас есть шанс как получать время от времени неожиданно большие премии, так и по несколько месяцев сидеть без зарплаты. Это еще один повод задуматься о том, какого типа организация больше вам подойдет.

Факторы страха

Теперь рассмотрим факторы, мешающие сделать правильный выбор, если новое место действительно могло бы улучшить вашу жизнь.

Один из природных механизмов, заставляющих человека удерживать себя от разного рода поступков вообще и от подобных в частности, — страх. Он не дает нам бросить старую работу, пусть плохую, но все-таки работу, за которую мы держимся как за соломинку. Что это за страх?

Во-первых, страх неизвестности. Вспоминая, как нелегко было когда-то находиться в «подвешенном» состоянии поиска свободной вакансии, далеко не каждый захочет вновь пройти через это. В особенности если на плечах лежит груз ответственности за других людей. Вполне рационально предположение, что вас могут недолго продержать на новой работе. К тому же ваша реинсталляция там обязательно потребует дополнительных усилий.

Во-вторых, пока установятся рабочие отношения и произойдет так называемое вхождение в тему, вы вынуждены будете какое-то время чувствовать себя не в своей тарелке. Эмоции по данному поводу возникают самые разные: от радости и эйфории до полной депрессии. И более всего мы боимся того, что физическое и эмоциональное напряжение первых недель работы окажется ничем не вознаграждено.

Факторы спокойствия

Существует также природная защита от страха — объективная оценка обстоятельств. Каков бы ни был ваш выбор, всегда есть набор определенных очевидных фактов, прибегнув к которым, вы себя успокоите. Например, востребованность вашей специальности на рынке труда. Если вы хороший программист, инженер, маркетолог или дизайнер (список можно продолжать до бесконечности), одним словом, если вы настоящий профессионал, работу вы найдете всегда. Не подойдете одной фирме — понравитесь другой, дело только в терпении. Опыт по специальности и хорошее резюме (та его часть, где отражен послужной список) будут играть на вас. В денежном критерии разобраться еще проще: если стартовый оклад в новой фирме заметно превышает текущий, то это знак того, что стоит согласиться на предложенную вакансию. И наконец, если ко всему прочему условия на прежнем месте до того невыносимы, что, кажется, терять нечего, кроме, как говорится, собственных цепей, — смело решайтесь и меняйте работу.

Не делайте резких движений

Если вы все-таки решитесь попытать счастья на новом месте, хотелось бы дать пару практических советов. Первый: не увольняйтесь со старой работы, не устроившись на новую. По крайней мере до собеседования. Случается, что специалист бросает должность, воодушевившись предварительным разговором с работодателем по телефону. А потом возникают недоразумения, или же телефонная беседа оказывается просто приманкой в каком-нибудь сетевом маркетинге. В итоге тот самый специалист пополняет армию безработных. Ненадолго, но это малоприятно. Лучшим вариантом было бы взять на две недели отпуск за свой счет для того, чтобы устроить испытательный срок новому рабочему месту, а заодно и себе на нем.

И второй: уходите мудро. Постарайтесь не портить отношения с начальством, чтобы даже в течение нескольких последующих месяцев у вас оставались пути к отступлению. Всегда можно придумать уважительную причину для руководства компании. Например, сказать, что вам нужно подлечить нервы и поработать некоторое время на легкой должности или что-нибудь в таком духе. И уж ни в коем случае не следует прибегать к хамству и насмешкам, даже если вам изрядно попортили здоровье.

И напоследок…

Факторов, способных повлиять на выбор, как вы догадываетесь, достаточно. Но главный при любых объективных обстоятельствах находится внутри вас — ваш психотип. Как показывают исследования, во всех сферах деятельности существует определенный процент людей, являющихся по своей натуре «кочевниками». Они меняли, меняют и всегда будут менять работу, какие бы хорошие условия им ни предлагали. Это касается не только работы, но и всего прочего: места жительства, друзей, увлечений и прочего. В итоге к определенному возрасту такие люди получают колоссальный опыт обустройства на новом месте, быстро входят к начальству в доверие, но по прошествии нескольких месяцев начинают чувствовать «зуд» от кажущегося однообразия.

Приблизительно таков же процент людей другого типа — «оседлых». Для них любая перемена сродни катастрофе, что относится и к месту работы. Они рады повышениям и поощрениям, но с завидным терпением сносят все лишения и нагоняи со стороны руководителя. Привычка и желание стабильности делают их на редкость послушными и исполнительными сотрудниками, а впоследствии — строгими и справедливыми начальниками. Такие люди — своего рода находка для руководства, но при этом, как правило, они мало креативны, и выходить из затруднительных ситуаций им помогает только многолетний опыт.

Каждый из нас в той или иной степени тяготеет к одному из двух обозначенных полюсов. И именно данный фактор в конце концов определяет, будем мы менять работу или останемся на прежней.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору