Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

В транспорте с кондиционерами поедем через год

20 Июнь, 2011 254

Ровно через год по улицам Киева будут гулять тысячи иностранных фанатов. Они будут не только болеть на стадионах или пить пиво в барах, но и ездить на экскурсии в автобусах, передвигаться на маршрутках. А все они сейчас без кондиционеров! Если же ситуация не изменится, то такая немаловажная деталь может существенно подпортить впечатления иностранцев от Киева. Ведь в последние годы летом стоит сильнейшая жара. Но об этой проблеме даже не говорят. На повестке дня дороги, аэропорты, отели, английский язык, что также бесспорно правильно, но мало. Ведь в случае с кондиционером, как выяснила «Сегодня», цена вопроса не так уже и велика. К тому же, если власти сумеют решить эту проблему, то большое спасибо им скажут не только туристы, а, в первую очередь, киевляне, которые каждый год страдают от жары в транспорте.

ЗАКИПАЕМ. «Я просто в шоке от температуры в ваших маршрутках, — сказал нам вчера финн Матиас, который приехал в Киев по работе. — Мне на днях просто стало плохо, закружилась голова, потемнело в глазах, пришлось выйти. Теперь я пользуюсь только такси и еще спрашиваю: есть ли там кондиционер». «Мои друзья просто пугаются вашего транспорта. Душно, да еще водитель в маршрутке может закурить!» — возмущается бразилец Иван Фроэрс. «Сегодня» прошлась вчера по Киеву и измерила температуру. Что для иностранцев, что для нас поездка в транспорте стала испытанием на выносливость. Например, в «скоростном» трамвае наш градусник показал +32, несмотря на то, что все форточки были открыты. В маршрутке наш термометр показал 32,5 градуса, в автобусе — 30, а в троллейбусе №16 — все +33,4. Но больше всего не повезло тем, кто провел часа полтора в экскурсионном закрытом автобусе, который отходит от вокзала. «Форточки открыли, но ничего не помогло. Пот в три ручья, а пожилые вообще чуть в обморок не падали», — пожаловалась Алла Тарасова из России.

Как объяснили в экскурсионной компании, у них есть машины с кондиционером, но далеко не все. «Вот сейчас пойдет автобус без кондиционера. Но если вам жарко — подождите пару часов и будет уже машина с кондиционером», — сказал женщина в кассе. В руководстве фирмы нам сообщили, что пока не знают, как будут решать вопрос холода к Евро-2012: «Надо еще подумать. Но с другой стороны, у нас уже есть некоторые машины с кондиционером».

ЧТО БУДЕТ. В мэрии о проблеме знают. «Мы к Евро-2012 точно закупим новые автобусы и троллейбусы (по 185 каждых. — Авт.) с кондиционерами, в следующем году они будут на маршрутах», — заверил замглавы КГГА Анатолий Голубченко. Но полностью переводить весь городской транспорт на кондиционирование не будут. «Поставить в имеющийся транспорт кондиционеры — это очень дорого. Порядка $10 тыс. обойдется один одинарный автобус, а в трамвае еще дороже — $13 тыс. Такие деньги вряд ли найдутся в бюджете», — сказал главный инженер «Киевпастранса» Юрий Бомбандеров. Правда, в одной компании, занимающейся установкой кондиционеров, сказали, что рейсовый автобус смогут «охладить» дешевле — за $6 тыс. Если учесть, что у нас сейчас ездит порядка 350 автобусов, то их охлаждение обойдется 16,8 млн грн. Деньги вполне можно выделить из тех 1,5 млрд, которые дал Киеву Кабмин. Тем более, что нужны кондиционеры летом даже не туристам, а в первую очередь киевлянам.

МАРШРУТКИ. А вот маршруточники устанавливать охладители воздуха не собираются. «Невыгодно. Жара длится не так долго. А водителю приходится часто открывать двери — весь горячий воздух хлынет в салон», — говорит директор фирмы-перевозчика Николай Бацан. Зато в такси уже готовятся к Евро-2012. Правда, сейчас за прохладу в салоне берут дополнительно от 5 до 10 грн. «В крупных таксофирмах почти все машины с кондиционерами», — сказала директор одной из служб такси Евгения Качковская.

В ИТАЛИИ И ИСПАНИИ ХОЛОДОК ЕСТЬ

Однако в других европейских странах наличие кондиционеров в общественном транспорте обязательно. Например, в Италии. Несмотря на часто открываемые двери, автобус не может выйти на линию без «прохлады». То же самое в Испании — все городские автобусы и метро обязательно оснащены системами охлаждения. А в Германии из-за сломанного кондиционера в транспорте может быть даже скандал. В прошлом году во время аномальной жары в пригородных поездах вышли из строя кондиционеры. Немцы не привыкли к такому и подали иски в суд. В результате им выплачивали по 500 евро компенсации или предлагали бесплатные билеты.


Читайте также
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.