Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Саботаж сотрудников. Что делать?

16 Июнь, 2011 841
Они начинают негативно настраивать своих  коллег, подстрекать их к совершению некой диверсии на рабочем месте. Предприятию это может грозить очень серьезными последствиями. Такие диверсии ведут зачастую либо к нарушению, либо к полной остановке рабочего процесса.

И лучше бы, конечно, для начальства предупредить такой негативный исход, чем потом расхлебывать ту кашу, которую заварила парочка недовольных. А чтобы предпринять меры по профилактике диверсий, нужно знать их основные признаки. Итак, когда следует начинать бить тревогу?

Первое, это ухудшение  рабочих показателей одного отдела или всего предприятия в целом. Если Вы как начальник видите, что ваши подчиненный перестали должным образом выполнять свою работу, или ее качество значительно ухудшилось, то это первый «тревожный звоночек». Значит, что-то в компании пошло не так. Сотрудники начали работать кое как, не справляться с Вашими заданиями, нарушать сроки их исполнения, допускать множество ошибок. Это значит, что у них пропала мотивация к работе. Такое бывает довольно часто. Это может быть, конечно, и «стихийным явлением», зависящим от каких-то внешних факторов типа кризиса на предприятии или увеличения объема работы. С другой стороны, это вполне может быть делом рук «диверсантов», которые испортили рабочий настрой Вашему коллективу и подстрекают их к подрыву рабочей деятельности предприятия в целом. Таких людей надо срочно выявить, и таким образом остановить начавшийся процесс разрушения компании.

Второе, на что начальству обязательно нужно обратить внимание, - это настроения в коллективе. Если Вы наблюдаете множество кислых мин и слышите недовольные речи, то это тоже можно воспринимать как сигнал тревоги. У сотрудников испортилось настроение, пропало желание вносить в работу что-то свое, думать на несколько шагов вперед, и Вы больше не видите в их глазах огонька. Стоит задуматься. Опять же, причины тут могут быть как внешние, так и внутренние, с которыми Вам вполне по силам справиться, если вовремя заметить их. Будьте внимательнее по отношению к сотрудникам. Банальный взгляд в глаза поможет Вам сделать определенные выводы.

Общая атмосфера в коллективе тоже меняется в зависимости от ситуации. Хорошенько присмотритесь  к обстановке на рабочем месте. Если сотрудники начали чае жаловаться друг на друга, ссориться, не находить общего языка между собой в решении каких-либо вопросов, то это тоже может сказать о начавшемся подрыве нормальной деятельности коллектива. Очень часто этот процесс начинается с простого непонимания коллегами друг друга, а заканчивается жалобами начальству и «подсиживаниями» друг друга, клеветой и прочими неприятностями. Каждый работник начинает чувствовать себя на работе как на войне - каждый день что-то может случиться. Какая уж тут нормальная продуктивная работа.

Ее один немаловажный фактор - это отношение работников к рабочим обязанностям. Пора задуматься, если Вы обратили внимание на то, что сотрудники начали часто опаздывать, неправильно распределять свое рабочее время, задерживаться после обеденного перерыва, гонять чаи вместо того, чтобы работать и т.д. Таким образом, рабочий процесс стал идти медленно, а работа перестала выполняться должным образом. Мало того, если начались подозрительно частые больничные и отгулы, - это значит, что сотрудники, скорее всего, ищут себе другую работу.

Теперь давайте попробуем разобраться, почему такие процессы происходят? Что или кто является первопричиной подрыва рабочего процесса?

Во-первых, это может быть неправильно выстроенная система отбора кадров. И винить здесь нужно и начальство, и отдел по работе с персоналом. Значит, те работники, которых вы наняли, не соответствуют общему духу предприятия. Ведь это очень важный момент - работа должна быть близка сотруднику и отвечать его внутренним убеждениям и потребностям. Допустим, кто-то любит общение, а его «запихали» в отдельный кабинет, или наоборот, замкнутого и стеснительного человека, который не может грамотно формулировать, приняли для общения с клиентами. Такие ошибки зачастую приводят к столкновению внутреннего мира работника с общим духом в компании, и из-за этого противоречия возникает конфликт, падение рабочего настроя, нежелание нормально работать. Таким образом, половина дела - это набрать «правильные» кадры.

Во-вторых, это может быть и неправильное поведения начальства. Задумайтесь, а не стали ли Вы тираном на своем предприятии? Как Вас воспринимает коллектив? Если постоянно держать людей в страхе, заставлять их выполнять поручения начальства в приказном порядке и вообще устраивать авторитарный режим - настроении сотрудникам таким образом можно очень сильно испортить. Начальник-диктатор - это неправильный начальник. Но бывают и обратные ситуации, когда, наоборот, начальник не имеет никакого авторитета среди работников своего предприятия. Он слишком слаб, чтобы заниматься управленческой работой и «держать» коллектив. Нет, не в страхе, а в уважении к себе. У любого руководителя должны наличествовать организаторские способности, он должен стать своеобразным «цементом», скрепляющим коллектив, а без такового он просто развалится.

И, наконец, найдите того человека, который подрывает деятельность предприятия и поймите, какие мотивы двигали им при этом. Может быть, это «засланный казачок» от конкурирующего предприятия, который намеренно сеял негатив среди ваших коллег. А может быть, это сотрудник, недовольный своим статусом в компании на сегодняшний момент и рьяно пытающийся избавиться от руководителя и сесть на его место.

В любом случае, нужно как можно быстрее определить начавшуюся диверсию, найти инициаторов и исправить ситуацию. Иначе негативных последствий для предприятия не избежать. Если этот процесс зайдет слишком далеко, то Вы можете потерять всех сотрудников, а в самом худшем случае, и предприятие. В данной ситуации все зависит именно от начальства, от того, сумеет ли оно вовремя среагировать и остановить процесс. В случае, если Вы все сделаете правильно и  Вам-таки удастся побороть «смуту», тогда Вы сможете сделать определенные выводы и больше не допускать возникновения подобных ситуаций. Так что, возможно, что такая «встряска» для Вас может оказаться и полезной в какой-то мере, если, конечно, процесс не зайдет слишком далеко.

Итак, теперь нужно понять, какими же методами можно бороться с подобными подрывами рабочей деятельности? Начнем с того, что лучше все же вообще не допустить возникновения такой ситуации, и это начальнику вполне по силам. Для этого нужно, как уже упоминалось выше, правильно построить свою команду. Возможно, нужно сделать критерии отбора людей в компанию более строгими, или нанять такого менеджера по персоналу, который на самом деле сможет «видеть» людей и определять уже в процессе собеседования, уживутся ли они на предлагаемой Вами работе, или нет. Другой момент - своих подчиненных нужно не только слушать, но и слышать. Постарайтесь быть более лояльным и хоть как-то реагировать на просьбы и жалобы своих работников, и, возможно, Вы найдете способ удовлетворить их потребности без особых потерь с Вашей стороны. Как говорится, «и волки сыты, и овцы целы». Это идеальный поворот событий.

Если все же Вам не удалось предупредить диверсию заранее, и процесс уже пошел, то нужно пытаться остановить его как можно быстрее. Для этого сначала нужно понять первопричины сложившейся ситуации, вникнуть в «корень» проблемы. Затем, поискать того человека. Или тех людей, которые затеяли подрыв рабочей деятельности и подстрекают на это остальной коллектив. Возможно, простая беседа «по душам» с этими людьми поможет прийти к какому-то консенсусу, и таким образом конфликт будет исчерпан. Постарайтесь понять мотивы этих людей, что ими движет. Может быть, вовсе не трудно будет выполнить какие-то определенные пожелания с их стороны. В любом случае, сперва нужно попробовать разрешить возникшую неприятную ситуацию простым путем.

Если же Вам все-таки не удалось договориться с самими диверсантами, то попробуйте «переманить» на свою сторону весь оставшийся коллектив. Выясните, почему они «пошли» за этими людьми, что их не устраивает? Возможно, ими двигало просто стадное чувство - куда все, туда и я. Либо они тоже чем-то недовольны. Тогда опять же нужно пытаться выполнить их требования и удовлетворить потребности с минимальными потерями.

Ну, и последним, что Вы можете сделать, если все вышеперечисленное не помогло в разрешении возникшей ситуации - просто избавиться от людей, которые ее создали. Но это уже крайняя мера, не нужно «рубить с плеча» и сразу же заставлять их писать заявления.


Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.