UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Саботаж сотрудников. Что делать?

Саботаж сотрудников. Что делать?

16.06.2011 4739
Они начинают негативно настраивать своих  коллег, подстрекать их к совершению некой диверсии на рабочем месте. Предприятию это может грозить очень серьезными последствиями. Такие диверсии ведут зачастую либо к нарушению, либо к полной остановке рабочего процесса.

И лучше бы, конечно, для начальства предупредить такой негативный исход, чем потом расхлебывать ту кашу, которую заварила парочка недовольных. А чтобы предпринять меры по профилактике диверсий, нужно знать их основные признаки. Итак, когда следует начинать бить тревогу?

Первое, это ухудшение  рабочих показателей одного отдела или всего предприятия в целом. Если Вы как начальник видите, что ваши подчиненный перестали должным образом выполнять свою работу, или ее качество значительно ухудшилось, то это первый «тревожный звоночек». Значит, что-то в компании пошло не так. Сотрудники начали работать кое как, не справляться с Вашими заданиями, нарушать сроки их исполнения, допускать множество ошибок. Это значит, что у них пропала мотивация к работе. Такое бывает довольно часто. Это может быть, конечно, и «стихийным явлением», зависящим от каких-то внешних факторов типа кризиса на предприятии или увеличения объема работы. С другой стороны, это вполне может быть делом рук «диверсантов», которые испортили рабочий настрой Вашему коллективу и подстрекают их к подрыву рабочей деятельности предприятия в целом. Таких людей надо срочно выявить, и таким образом остановить начавшийся процесс разрушения компании.

Второе, на что начальству обязательно нужно обратить внимание, - это настроения в коллективе. Если Вы наблюдаете множество кислых мин и слышите недовольные речи, то это тоже можно воспринимать как сигнал тревоги. У сотрудников испортилось настроение, пропало желание вносить в работу что-то свое, думать на несколько шагов вперед, и Вы больше не видите в их глазах огонька. Стоит задуматься. Опять же, причины тут могут быть как внешние, так и внутренние, с которыми Вам вполне по силам справиться, если вовремя заметить их. Будьте внимательнее по отношению к сотрудникам. Банальный взгляд в глаза поможет Вам сделать определенные выводы.

Общая атмосфера в коллективе тоже меняется в зависимости от ситуации. Хорошенько присмотритесь  к обстановке на рабочем месте. Если сотрудники начали чае жаловаться друг на друга, ссориться, не находить общего языка между собой в решении каких-либо вопросов, то это тоже может сказать о начавшемся подрыве нормальной деятельности коллектива. Очень часто этот процесс начинается с простого непонимания коллегами друг друга, а заканчивается жалобами начальству и «подсиживаниями» друг друга, клеветой и прочими неприятностями. Каждый работник начинает чувствовать себя на работе как на войне - каждый день что-то может случиться. Какая уж тут нормальная продуктивная работа.

Ее один немаловажный фактор - это отношение работников к рабочим обязанностям. Пора задуматься, если Вы обратили внимание на то, что сотрудники начали часто опаздывать, неправильно распределять свое рабочее время, задерживаться после обеденного перерыва, гонять чаи вместо того, чтобы работать и т.д. Таким образом, рабочий процесс стал идти медленно, а работа перестала выполняться должным образом. Мало того, если начались подозрительно частые больничные и отгулы, - это значит, что сотрудники, скорее всего, ищут себе другую работу.

Теперь давайте попробуем разобраться, почему такие процессы происходят? Что или кто является первопричиной подрыва рабочего процесса?

Во-первых, это может быть неправильно выстроенная система отбора кадров. И винить здесь нужно и начальство, и отдел по работе с персоналом. Значит, те работники, которых вы наняли, не соответствуют общему духу предприятия. Ведь это очень важный момент - работа должна быть близка сотруднику и отвечать его внутренним убеждениям и потребностям. Допустим, кто-то любит общение, а его «запихали» в отдельный кабинет, или наоборот, замкнутого и стеснительного человека, который не может грамотно формулировать, приняли для общения с клиентами. Такие ошибки зачастую приводят к столкновению внутреннего мира работника с общим духом в компании, и из-за этого противоречия возникает конфликт, падение рабочего настроя, нежелание нормально работать. Таким образом, половина дела - это набрать «правильные» кадры.

Во-вторых, это может быть и неправильное поведения начальства. Задумайтесь, а не стали ли Вы тираном на своем предприятии? Как Вас воспринимает коллектив? Если постоянно держать людей в страхе, заставлять их выполнять поручения начальства в приказном порядке и вообще устраивать авторитарный режим - настроении сотрудникам таким образом можно очень сильно испортить. Начальник-диктатор - это неправильный начальник. Но бывают и обратные ситуации, когда, наоборот, начальник не имеет никакого авторитета среди работников своего предприятия. Он слишком слаб, чтобы заниматься управленческой работой и «держать» коллектив. Нет, не в страхе, а в уважении к себе. У любого руководителя должны наличествовать организаторские способности, он должен стать своеобразным «цементом», скрепляющим коллектив, а без такового он просто развалится.

И, наконец, найдите того человека, который подрывает деятельность предприятия и поймите, какие мотивы двигали им при этом. Может быть, это «засланный казачок» от конкурирующего предприятия, который намеренно сеял негатив среди ваших коллег. А может быть, это сотрудник, недовольный своим статусом в компании на сегодняшний момент и рьяно пытающийся избавиться от руководителя и сесть на его место.

В любом случае, нужно как можно быстрее определить начавшуюся диверсию, найти инициаторов и исправить ситуацию. Иначе негативных последствий для предприятия не избежать. Если этот процесс зайдет слишком далеко, то Вы можете потерять всех сотрудников, а в самом худшем случае, и предприятие. В данной ситуации все зависит именно от начальства, от того, сумеет ли оно вовремя среагировать и остановить процесс. В случае, если Вы все сделаете правильно и  Вам-таки удастся побороть «смуту», тогда Вы сможете сделать определенные выводы и больше не допускать возникновения подобных ситуаций. Так что, возможно, что такая «встряска» для Вас может оказаться и полезной в какой-то мере, если, конечно, процесс не зайдет слишком далеко.

Итак, теперь нужно понять, какими же методами можно бороться с подобными подрывами рабочей деятельности? Начнем с того, что лучше все же вообще не допустить возникновения такой ситуации, и это начальнику вполне по силам. Для этого нужно, как уже упоминалось выше, правильно построить свою команду. Возможно, нужно сделать критерии отбора людей в компанию более строгими, или нанять такого менеджера по персоналу, который на самом деле сможет «видеть» людей и определять уже в процессе собеседования, уживутся ли они на предлагаемой Вами работе, или нет. Другой момент - своих подчиненных нужно не только слушать, но и слышать. Постарайтесь быть более лояльным и хоть как-то реагировать на просьбы и жалобы своих работников, и, возможно, Вы найдете способ удовлетворить их потребности без особых потерь с Вашей стороны. Как говорится, «и волки сыты, и овцы целы». Это идеальный поворот событий.

Если все же Вам не удалось предупредить диверсию заранее, и процесс уже пошел, то нужно пытаться остановить его как можно быстрее. Для этого сначала нужно понять первопричины сложившейся ситуации, вникнуть в «корень» проблемы. Затем, поискать того человека. Или тех людей, которые затеяли подрыв рабочей деятельности и подстрекают на это остальной коллектив. Возможно, простая беседа «по душам» с этими людьми поможет прийти к какому-то консенсусу, и таким образом конфликт будет исчерпан. Постарайтесь понять мотивы этих людей, что ими движет. Может быть, вовсе не трудно будет выполнить какие-то определенные пожелания с их стороны. В любом случае, сперва нужно попробовать разрешить возникшую неприятную ситуацию простым путем.

Если же Вам все-таки не удалось договориться с самими диверсантами, то попробуйте «переманить» на свою сторону весь оставшийся коллектив. Выясните, почему они «пошли» за этими людьми, что их не устраивает? Возможно, ими двигало просто стадное чувство - куда все, туда и я. Либо они тоже чем-то недовольны. Тогда опять же нужно пытаться выполнить их требования и удовлетворить потребности с минимальными потерями.

Ну, и последним, что Вы можете сделать, если все вышеперечисленное не помогло в разрешении возникшей ситуации - просто избавиться от людей, которые ее создали. Но это уже крайняя мера, не нужно «рубить с плеча» и сразу же заставлять их писать заявления.


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору