Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Подмоченная репутация компании может сломать карьеру. Как этого избежать

6 Сентябрь, 2007 9240

Причины, по которым работодатель отбраковывает кандидатов, отработавших в некой организации, разные. Например, часто не рассматривают бывших сотрудников компаний-конкурентов, боясь утечки информации. В мире это очень распространенная проблема. Практика показывает, что наибольший ущерб компаниям наносят их же сотрудники. В результате, они тратят огромные деньги на проверку потенциальных работников и фирм, из которых они переходят. Поэтому неудивительно, что службы безопасности таких корпораций, как Microsoft и Intel, выглядят как государство в государстве. Как правило, крупные и известные предприятия тратят в год на безопасность около 15% от оборота, а новички рынка - до 25%, сообщает liga.net

Вам наверняка откажут, если компания, в которой вы работали, вела слишком агрессивную политику или действовала не очень законными методами. Опыт, приобретенный в такой организации, ценится не везде. Имеет значение и сфера деятельности вашего предыдущего предприятия. Партнер компании «Суворова и партнеры» несколько лет назад выполняла заказ одного известного табачного концерна, искавшего корпоративного юриста. По словам Суворовой, 90% иностранцев по этическим причинам отказались даже обсуждать предложенную вакансию, несмотря на высокую должность и значительный компенсационный пакет. Это и не удивительно, поскольку соискателям мало сиюминутного результата, они предпочитают просчитывать свое будущее наперед. А текущая ситуация на рынке такова, что крупнейшие мировые бренды, особенно те, чей бизнес называют «этичным»: детское питание, детская косметика и т. д, и на пушечный выстрел не подпустят к себе кандидатов, работавших в табачных и алкогольных компаниях, не говоря уже о более спорных областях деятельности, - пишут Ведомости.

В этой связи вспоминается еще один любопытный случай. Один высококлассный специалист по рекламе хотел устроиться на работу в известную иностранную фармацевтическую компанию. Он прошел несколько этапов собеседования и был первым претендентом на заявленную позицию. Отказ он получил на этапе собеседования с генеральным директором, а основной причиной стал опыт работы в табачной компании. Позиция гендиректора была однозначной: «Как может рекламировать здоровый образ жизни тот, кто ранее рекламировал вредное для здоровья вещество». В результате на это место взяли человека с более низкой квалификацией, но с незапятнанной, с точки зрения руководства компании, репутацией, сообщает liga.net

Если на работу приглашается человек, который должен, например, прийти со своей клиентской базой и налаженными контактами, то репутация бывшей компании также будет иметь первостепенное значение. Поскольку, во-первых, имя человека, работавшего ранее в «грязной» фирме, теперь будет ассоциироваться с именем нового работодателя. А во-вторых, методы работы старой и новой компаний могут не совпадать настолько, что наработки человека будут бесполезны в новой ситуации.

Однако не стоит считать, что все так безнадежно. Плохой имидж - понятие относительное, и то, что смущает одного работодателя, другого будет беспокоить в последнюю очередь. Если все же по той или иной причине в вашем резюме оказалась сомнительная, с точки зрения потенциального работодателя компания, главный совет специалистов - не нужно чувствовать себя виноватым за то, что вы там работали. «Не бывает компаний, в которых все сотрудники одинаково хороши или плохи, хотя, конечно, существуют предубеждения, - говорит вице-президент Пробизнесбанка Павел Бусыгин. - Так что, если бы я имел в резюме такую компанию, то упирал бы не на то, где я работал, а на то, чем занимался, чем этот опыт хорош и каких конкретных достижений я добился, так как не только организация определяет то, что ты делаешь», - добавляет он.

Кроме того, специалисты по кадровому рынку рекомендуют «грамотно» уходить с предыдущего места работы. Завершение поставленных задач, выполнение взятых на себя обязательств должно быть делом профессиональной чести. Но не только. Не стоит использовать момент расставания для декларации обид, претензий и обвинений. Гораздо мудрее ограничиться благодарностью компании и команде за возможность проявить свой потенциал и реализовать интересные проекты. Корректное поведение при увольнении - это залог беспристрастных и, как правило, лестных рекомендаций в дальнейшем, которые будущий работодатель непременно запросит у предыдущего, пишет kadrovik.ru

Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.