Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

УЙДУ, КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ИГРУШКИ?!

22 Апрель, 2011 454
Прежде чем затеять увольнение, спросите у себя: действительно ли вам надоел именно этот офис, именно эти сотрудники и руководители, именно этот род занятий, либо просто накопились проблемы, которые требуют разрешения. Например, вас не устраивает зарплата или вы засиделись на одной и той же должности. Не хватает денег? До того как соберетесь вписать новую строчку в свое резюме, попросите аудиенции у шефа. Может, как раз сейчас он обдумывает вопрос повышения оклада, а вы, поспешив, узнаете о свалившемся на коллег счастье, не без стресса адаптируясь на новом месте. Или, скажем, вникнув в ваше затруднительное положение, руководитель загрузит вас дополнительной работой с соответствующей доплатой. То же касается и вашего желания подняться на ступеньку выше по иерархической лестнице. Босс — не ясновидящий, чтобы догадываться о мечтах своих подчиненных. Вероятно, он уверен, что вас устраивает должность, которую вы занимаете. Но, узнав, что вы хотите большего, может предложить освоить только-только освободившуюся вакансию...

Нет уж, увольте!

Взвесив все "за" и "против", вы все-таки убеждаетесь, что пора уходить. Предусмотрительные люди обычно к моменту принятия решения либо имеют на руках парочку предложений, либо начинают активно предлагать себя. Вот на этом этапе нужно быть особенно щепетильным, чтобы ваше желание улучшить свое положение не привело к краху карьеры.

ВАС НАШЛИ. Вы — спец хоть куда, и об этом прекрасно осведомлены "охотники за головами" из других компаний. Надо ли говорить, что даже столица в этом отношении — "большая деревня", где все друг друга знают? Рано или поздно вас могут захотеть перекупить. И если условия, которые предложат, будут намного лучше нынешних, отказаться действительно трудно. А вы и не откажетесь! Тогда рекомендуем не откладывать разговор с начальником. В данном случае честность — лучшая политика. Расскажите откровенно о том, что собираетесь уйти, объясните, если нужно, причины, скажите ему "спасибо" за то, что под его эгидой вы выросли как специалист... С последним не скупитесь и будьте искренны — наверняка вам есть что сказать теплого и доброго. Кстати, в таком случае ваши шансы получить хорошие рекомендации существенно возрастают — как и возможность вернуться в случае, если новое место вас не устроит.

ВЫ В ПОИСКЕ. Говорят, в западных компаниях озвученное сотрудником желание уволиться расценивается как само собой разумеющееся и не влечет никаких неприятных последствий. В отечественных же надо учитывать наш менталитет. Коллектив, в котором проходит минимум треть суток, — это чуть ли не вторая семья. И решение эту семью покинуть часто воспринимается как измена. К сожалению, не каждый шеф оценит вашу искренность и прямоту, если вы с порога ему заявите о намерении найти новую работу. Так что настройтесь на то, что какое-то время вам придется вести двойную жизнь. И тут важно усвоить не столько что делать, сколько чего не делать. Итак...

Не трубите на каждом углу о своей новой идее. Подруга-коллега может поделиться новостью с другой подругой, в результате "по секрету всему свету" это разнесется по офису. И шеф, как тот муж из анекдота, который о своих "рогах" узнает последним, наверняка почувствует себя не очень приятно. Со всеми вытекающими для вас последствиями в виде, например, невыплаты премии или загрузки самой неприятной работой. Естественно, отныне за вами будет глаз да глаз: каждый скопированный из компьютера файл станет восприниматься как экономическая диверсия и промышленный шпионаж.

Не ищите новую работу на старой. Не стоит демонстративно печатать резюме на офисном принтере. Как и использовать "родной" факс для его рассылки, а рабочий телефон и служебный e-mail — для ответов потенциальным работодателям. Укажите лучше домашние и мобильные контакты, заведите отдельный электронный почтовый ящик. Кстати, о резюме: разместив его на общедоступных сайтах вакансий, скорее всего, сохранить инкогнито вам не удастся. Ходите на собеседования не в ущерб работе. Частые продолжительные отлучки быстро навлекут подозрения. Попытайтесь договориться об интервью до, после работы, в обеденный перерыв или хотя бы в самом начале или конце трудового дня. Если потенциальный работодатель в вас заинтересован, он войдет в ваше положение и назначит встречу в удобное для вас время.

Запомните меня такой

По правилам, сообщить об уходе нужно за две недели. Но иногда, если обстоятельства позволяют, стоит поступить не по букве закона, а по совести — не настаивать на собственных правах, а, например, доработать, пока не подготовите себе замену или не завершите начатый проект. Поверьте, вашу порядочность оценят и на старом, и на новом месте. Ну и, конечно, на последнем этапе тоже есть несколько "не".

Не отлынивайте. То, что вы сидите на чемоданах, — еще не повод относиться к теперешней работе спустя рукава. В таком случае с вами расстанутся с большей охотой, но и мнение о вас будет соответствующим.

Не конфликтуйте. Особенно если работа вам надоела, и велик соблазн высказать коллегам и начальнику все, что вы о них думаете. Во-первых, это просто некрасиво. Во-вторых, может навредить вашей дальнейшей карьере. Представьте, что услышат потенциальные работодатели, если позвонят вашему шефу и поинтересуются, что собой представляет их "приобретение"? "Скандальная особа" — самое мягкое. А ведь у них всегда есть возможность передумать... Не занимайтесь откровенным вредительством. Не уничтожайте свои наработки и не удаляйте в компьютере файлы, которые пригодятся вашему преемник). Не стоит оставлять за собой выжженную землю, даже если ваша компания вас очень обидела — см. предыдущий пункт. Не берите чужого. Возможно, ваше предприятие недоплатило вам энную сумму денег. Это не повод прихватить с собой, уходя, что-нибудь, компенсирующее "недополученную прибыль". Уголовный кодекс еще никто не отменял. Если правда на вашей стороне — действуйте по закону.

Не бросайте фирму в самый ответственный момент. Горячие периоды на предприятии — не лучшее время для того, чтобы "сделать ему ручкой". Вряд ли коллеги помянут вас добрым словом, когда на их и без того перегруженные плечи свалится еще и ваша ноша.

До свидания, наш ласковый Миша!

Скорее всего, искать работу вы будете в прежней сфере деятельности. А значит, все контакты, связи и знакомства, заведенные вами на фирме, которую вы покидаете, вам еще пригодятся. Разошлите официальные письма партнерам и клиентам, известите их о своем уходе и о том, что в дальнейшем с ними будет работать другой человек. Сообщите, сколько удовольствия и обоюдной выгоды приносила работа с такими замечательными партнерами. Внушите им уверенность, что фирма, которую вы (увы!) покидаете, только и думает, как бы осчастливить своих партнеров и клиентов. Словом, покажите всем, что вы — цивилизованный человек

Когда придет время прощаться, лучше не ограничиваться" "всем спасибо, до свидания", а устроить по случаю своего ухода маленький фуршет... Хорошая возможность еще раз поблагодарить сотрудников за все, что вы пережили вместе, за поддержку и чувство локтя — и услышать, как на самом деле вас ценили и как вас будет не хватать. Не забудьте оставить уже почти экс-коллегам свои контакты, чтобы продолжать общаться и после увольнения. А сможете — вручите им небольшие подарки на память. И тогда вы еще не раз, позвонив на старую работу, услышите: "Возвращайся!" И вам будет куда вернуться, если что-то не заладится. Не сжигайте мосты.


Уйти или остаться?

НЕ ПОВОД УВОЛЬНЯТЬСЯ

РУТИНА. Каждый день одно и то же. Выверенные до автоматизма операции. Коллеги стали почти родственниками. Ску-у-чно-о.

НО…Никто не гарантирует, что на новом месте, когда вы адаптируетесь и включитесь в процесс, вам все время будет интересно. Скорее всего, история повторится. Так что, за прелестью новизны теперь летать с места на место? Лучше искать ее вне работы. Психологи рекомендуют в таких случаях отправиться в отпуск, сменить обстановку — соскучиться по работе.

СОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЛЮБИМЫЙ. Муж пошел в гору или на вас обратил внимание миллионер — это не важно. Велик соблазн сменить амплуа кошки, которая гуляет сама по себе, на роль домашнего котенка и вместо офиса спешить в салоны и фитнес-клубы.

Но…Ветер может подуть в другую сторону. Даже механизмы ломаются, а уж человек и вовсе объект ненадежный: может обанкротиться или, не дай бог... с вами расстаться. Тут-то вам и пригодятся персонально ваши доходы. Опять же, проверено: состоявшаяся в профессии женщина всегда интересна для своего избранника.

КОНФЛИКТЫ С КОЛЛЕГАМИ. Коллектив вызывает стойкую ассоциацию с серпентарием. Если и не сплошь враги вокруг, то друзей точно не сыщешь. И словом-то перекинуться не с кем, не то что в обед кофе попить.

Но…Стоит в первую очередь задуматься: может, вы просто не умеете строить отношения с людьми? Тогда и в новом коллективе вас будут ждать старые проблемы. И еще: сотрудники совсем не обязательно должны стать вашими друзьями, которым можно изливать душу. Достаточно, чтобы они были настоящими профессионалами, способными делать с вами общее дело.

ШЕФ-ТИРАН. У вас начинают дрожать коленки, как только заслышите его бас в конце коридора. Его появление в вашей комнате вызывает желание провалиться сквозь землю, а вызов на ковер — написать завещание.

Но…Может, у вас боссофобия, и он не так страшен, как вы его "малюете" . Но даже если ваш теперешний начальник действительно не ангел, учтите, что "топов" нанимают не в небесной канцелярии и обычно руководящих высот добиваются люди достаточно жесткие, с высоким уровнем требований к себе... и другим. На новом месте вас может ждать отнюдь не душка. И, как говорится, "мириться лучше со знакомым злом, чем к бегству к незнакомому стремиться"...

СЕРЬЕЗНАЯ ПРИЧИНА

МИЗЕРНЫЙ ОКЛАД. В той же сфере специалисты вашего класса получают в несколько раз больше, а шеф не хочет или не может платить вам столько же.

СТУПОР В КАРЬЕРЕ. Вы давным-давно переросли уровень, с которым устроились на эту работу. По той или иной причине — нет вакансии либо желания руководства — вас не повышают в должности. А вы этого хотите и, положа руку на сердце, заслуживаете.

ЗАДЕРЖКИ ЗАРПЛАТЫ. Регулярно возникают особые "обстоятельства", не дающие вашему предприятию вовремя с вами рассчитываться.

ТЕМНЫЕ ДЕЛА. У вас появились подозрения, и не беспочвенные, что ваша фирма занимается чем-то уголовно преследуемым, а перспектива пойти по стопам зицпредседателя Фунта вас не прельщает.

ПЕРМАНЕНТНЫЙ АВРАЛ. Иногда остаться после работы, чтобы завершить срочное дело, можно, но не каждый же день!

ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ ШЕФ. Даже если вы отвечаете ему взаимностью и вместе с ним семимильными шагами направляетесь в сторону загса, лучше не смешивать личную жизнь и работу.


Читайте также
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.