Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

«Это не деловой подход…»

19 Апрель, 2011 338
Фамильярность, «тыканье»

К сожалению, весьма распространенное явление. Многие, не успев толком познакомиться с собеседником, ведут себя по-свойски: «тыкают», похлопывают по плечу – дескать, манеры – отставить, теперь мы, если не друзья-товарищи, то уж точно по одну сторону баррикад! Однако такая назойливость - дурной тон. Обращаться на «ты» можно лишь к ближайшим сотрудникам и только если они не возражают против общения «запросто, без церемоний». Даже руководителю предприятия рекомендуется называть своих подчиненных на «вы», желательно по имени-отчеству («сокращенный» вариант в виде имени допустим лишь в обращении к молодым сотрудникам). Что касается прикосновений, тут впору воскликнуть: «Руки прочь!», так как любые формы «рукоприкладства», кроме рукопожатия, считаются «вне закона».

Привычка перебивать

Привычка перебивать говорящего – вообще «смертный грех» в деловом общении. Первое правило вежливости гласит: внимательно выслушай человека, а потом уж соглашайся с его мнением либо аргументированно опровергай. Так что запаситесь терпением… и да пошлет вам Всевышний собеседников, умеющих связно и четко излагать свои мысли! Если беседа проходит в вашем кабинете (при этом необязательно, что вы «крутой босс»), постарайтесь не отвлекаться на телефонные звонки, разговоры с другими посетителями, изучение не относящихся к делу документов, наведение порядка на рабочем столе и так далее – тем самым вы демонстрируете неуважение к собеседнику.

Употребление просторечной лексики

Находясь в кругу друзей, вы вполне можете позволить себе посетовать: «вырубилась», «устала, как собака». Но упаси вас Бог произнести подобное на официальной встрече или во время переговоров: минимум прослывете «барышней милой, но слегка не в себе», максимум – произведете резко отрицательное впечатление. Не спасут от провала ни стильный костюм, ни громкие звания. Словечки вроде «ихний», «хочете» и т.п. также способны нанести серьезный удар по светлому образу первоклассного специалиста. Об употреблении непечатных слов, наверное, и говорить не стоит. Недаром они называются табуированной лексикой, «сдабривать» повествование бранью – табу не только в деловом, но и в обычном общении. Отдельная тема – правильная постановка ударений. Потрудитесь раз и навсегда запомнить, как нужно произносить слова «звонят», «квартал», «договор» и прочие «опасные моменты».

Неумение держать зрительный контакт

Чтобы завоевать доверие собеседника, найдите в себе мужество смотреть ему в глаза. Бегающий по сторонам взгляд или «опущенные долу очи» могут навести вашего визави на мысль, что вы либо что-то не договариваете, либо привираете. Если по каким-то причинам не можете выдержать поединок «глаза в глаза», нацельтесь на зону между бровями – это лучше, чем блуждающий взор.

Зажатая поза

Даже мало-мальски подкованный в психологии человек знает, что переплетенные руки и ноги – признак нервозности и закрытости для общения. Так что не «завязывайтесь» в узел, дав руководителю или партнерам повод думать, что вы «штучка себе на уме» либо отчаянно боитесь разоблачения в неких каверзах. Расслабьтесь, откройтесь для общения (это не значит вальяжно развалиться на кресле), а еще лучше незаметно скопируйте позу собеседника, тем самым вы быстрее настроитесь на его волну. Желаете придать своим словам больше значимости, не стесняйтесь жестикулировать, главное – соблюдать меру.

Привязанность к жевательной резинке

Несколько лет назад был популярен рекламный слоган: «Иногда лучше жевать, чем говорить». Реклама рекламой, но в деловой беседе этот «девиз» неприменим. Когда зубная щетка недоступна, подушечка с «мятной свежестью» действительно спасет, однако не стоит пытаться «облегчить понимание» во время общения с партнерами или шефом. Большинство людей раздражает вид жующего оратора (или слушателя), и это неудивительно. Если заботитесь о чистоте дыхания, приобретите специальные ароматные спреи, конфеты, драже. И не поленитесь нанести визит стоматологу и гастроэнтерологу.

Неуместный смех

Смех без причины, как известно, не является свидетельством выдающегося ума. Да, приятно общаться с жизнерадостным собеседником, но всему есть предел. Одно дело – рассмеяться над забавной шуткой, и совсем другое – заполнять паузы в разговоре нелепым хихиканьем. У коллег может возникнуть подозрение, что у чрезмерно смешливого «субъекта» не все в порядке с головой… или с нервами, потому что привычка рассыпаться мелким смешком свойственна взвинченным, неуверенным в себе типам. Держитесь с достоинством и не жалейте доброжелательных улыбок.


Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.