Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Как успешно пройти собеседование и устроиться на работу.

13 Апрель, 2011 616
Как успешно пройти собеседование и устроиться на работу.Как успешно пройти собеседование и устроиться на работу.13 Апрель, 2011     616

Кандидат VS интервьюер


Собеседование «тет-а-тет», сегодня используют более 90% компаний. Дотошные «кадровики», не хуже контрразведчиков, «прощупывают», изучают и, даже стараются «вывести на чистую воду» потенциальных кандидатов. Не стоит полагать, что личное интервью – простая и незатейливая беседа, где от соискателя ждут перечисления его прошлых «заслуг». Опытный «персональщик» (а, еще хуже – неопытный), запросто превратит ваш разговор в самый настоящий «допрос с пристрастием», поэтому крайне важно с первой минуты, буквально покорить интервьюера, «влюбив» его в вашу личность, профессионализм и образ.

Как известно, встречают нас «по одежке», следовательно, ваш внешний вид станет отправной точкой формирования впечатления о вас самом. Не слишком темный, но и не чересчур светлый деловой костюм, поможет вам «держаться» в рамках делового стиля, не вызывая у специалиста по кадрам нездоровых ассоциаций с трауром или мексиканским наркокартелем.
Известно, что деловыми цветами принято считать темно-синий, светло-серый и их оттенки. Рубашку или блузку (в женском варианте) следует выбирать светлую.



«Правила съема» для соискателя


Приятный аромат, исходящий от собеседника, также поможет подсознательно «расслабить» строгого «дознавателя». Но, будьте осторожны с количеством «парфюма». Сильный запах, даже дорогой туалетной воды или духов, лишь подчеркнет безвкусицу его обладателя. Что касается самого аромата, то сладкие, приторные запахи лучше оставить для более «интимной», вечерней обстановки. Легкий, свежий «деловой» аромат, отлично подчеркнет вашу любовь к гигиене и намекнет на присутствие у вас стиля и вкуса к жизни.

Даже если вы претендуете на должность водителя грузовика, на собеседовании (как, впрочем, и вообще), просто необходимо демонстрировать чистые и ухоженные ногти. Психологи утверждают, что именно состояние ногтей человека, как нельзя откровенно передает его характер и отношение к выполняемой работе. На втором, после ногтей, месте по привлечению внимания к себе, является обувь. Привести в порядок туфли или строгие ботинки, следует немедленно, вслед за вашими руками. Само собой, что при таком образе, прическа должна быть также «на уровне».

Ну, все. Ровно полдела вы уже сделали. «Элегантный как рояль» (франц. – «король», не стоит путать с музыкальным инструментом), вы входите в помещение и сразу привлекаете к себе внимание. Теперь начинается самое сложное.

Основное впечатление на собеседника, вы произведете своей манерой общаться. Здесь важно все. Спокойная, но не расслабленная поза, умеренный темп и тембр разговора, минимум жестикуляции и спокойный (не вызывающий!) взгляд в глаза. При этом, конечно, лучше заранее понимать, что вы собираетесь поведать человеку, от которого зависит ваше ближайшее будущее.

Стать «своим»


Поздоровайтесь первым и дождитесь приглашения присесть. Приняв вежливую, но не напряженную позу, дождитесь первых вопросов от собеседника. Эмоциональность ваших ответов, опять же, должна находиться в рамках «золотой середины», интервьюер хочет видеть перед собой «живого» человека, но, в то же время, он не оценит вашу излишнюю импульсивность.

Используйте маленькие уловки. Там, где это возможно произносите имя вашего визави, слегка копируйте манеру, жесты и тон собеседника, ни в коем случае не пародируя его, но настраивая на одну с вами «волну». Не поддавайтесь на панибратские провокации. Например, принять предложение о перекуре, будет, скорее всего, лишним. Сохраните серьезный и деловой настрой, демонстрируя вашу собранность и самоконтроль.

И, напоследок, не забывайте, что ваша здоровая уверенность, станет залогом хорошего впечатления, которое вы произведете на человека, проводящего это интервью. В конце концов, ваш интервьюер тоже человек. Просто будьте собой и соблюдайте все правила «хорошего тона».

P. S.


Все вышеизложенное «работает» лучше, если вы обладаете знаниями и опытом работы по профилю той вакансии, на которую претендуете.

Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.