UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Как успешно пройти собеседование и устроиться на работу.

Как успешно пройти собеседование и устроиться на работу.

13.04.2011 913

Кандидат VS интервьюер

Собеседование «тет-а-тет», сегодня используют более 90% компаний. Дотошные «кадровики», не хуже контрразведчиков, «прощупывают», изучают и, даже стараются «вывести на чистую воду» потенциальных кандидатов. Не стоит полагать, что личное интервью – простая и незатейливая беседа, где от соискателя ждут перечисления его прошлых «заслуг». Опытный «персональщик» (а, еще хуже – неопытный), запросто превратит ваш разговор в самый настоящий «допрос с пристрастием», поэтому крайне важно с первой минуты, буквально покорить интервьюера, «влюбив» его в вашу личность, профессионализм и образ.

Как известно, встречают нас «по одежке», следовательно, ваш внешний вид станет отправной точкой формирования впечатления о вас самом. Не слишком темный, но и не чересчур светлый деловой костюм, поможет вам «держаться» в рамках делового стиля, не вызывая у специалиста по кадрам нездоровых ассоциаций с трауром или мексиканским наркокартелем.
Известно, что деловыми цветами принято считать темно-синий, светло-серый и их оттенки. Рубашку или блузку (в женском варианте) следует выбирать светлую.

«Правила съема» для соискателя

Приятный аромат, исходящий от собеседника, также поможет подсознательно «расслабить» строгого «дознавателя». Но, будьте осторожны с количеством «парфюма». Сильный запах, даже дорогой туалетной воды или духов, лишь подчеркнет безвкусицу его обладателя. Что касается самого аромата, то сладкие, приторные запахи лучше оставить для более «интимной», вечерней обстановки. Легкий, свежий «деловой» аромат, отлично подчеркнет вашу любовь к гигиене и намекнет на присутствие у вас стиля и вкуса к жизни.

Даже если вы претендуете на должность водителя грузовика, на собеседовании (как, впрочем, и вообще), просто необходимо демонстрировать чистые и ухоженные ногти. Психологи утверждают, что именно состояние ногтей человека, как нельзя откровенно передает его характер и отношение к выполняемой работе. На втором, после ногтей, месте по привлечению внимания к себе, является обувь. Привести в порядок туфли или строгие ботинки, следует немедленно, вслед за вашими руками. Само собой, что при таком образе, прическа должна быть также «на уровне».

Ну, все. Ровно полдела вы уже сделали. «Элегантный как рояль» (франц. – «король», не стоит путать с музыкальным инструментом), вы входите в помещение и сразу привлекаете к себе внимание. Теперь начинается самое сложное.

Основное впечатление на собеседника, вы произведете своей манерой общаться. Здесь важно все. Спокойная, но не расслабленная поза, умеренный темп и тембр разговора, минимум жестикуляции и спокойный (не вызывающий!) взгляд в глаза. При этом, конечно, лучше заранее понимать, что вы собираетесь поведать человеку, от которого зависит ваше ближайшее будущее.

Стать «своим»

Поздоровайтесь первым и дождитесь приглашения присесть. Приняв вежливую, но не напряженную позу, дождитесь первых вопросов от собеседника. Эмоциональность ваших ответов, опять же, должна находиться в рамках «золотой середины», интервьюер хочет видеть перед собой «живого» человека, но, в то же время, он не оценит вашу излишнюю импульсивность.


Используйте маленькие уловки. Там, где это возможно произносите имя вашего визави, слегка копируйте манеру, жесты и тон собеседника, ни в коем случае не пародируя его, но настраивая на одну с вами «волну». Не поддавайтесь на панибратские провокации. Например, принять предложение о перекуре, будет, скорее всего, лишним. Сохраните серьезный и деловой настрой, демонстрируя вашу собранность и самоконтроль.

И, напоследок, не забывайте, что ваша здоровая уверенность, станет залогом хорошего впечатления, которое вы произведете на человека, проводящего это интервью. В конце концов, ваш интервьюер тоже человек. Просто будьте собой и соблюдайте все правила «хорошего тона».

P. S.

Все вышеизложенное «работает» лучше, если вы обладаете знаниями и опытом работы по профилю той вакансии, на которую претендуете.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору