Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Как вести себя с рекрутером.

4 Апрель, 2011 349
Когда общаться с рекрутерами?

Прежде всего, в какой момент вам надо встретиться с рекрутерами? Естественно, чаще всего это случается в то самое время, когда вы сами находитесь в готовности изменить вашу жизнь, когда вы отчетливо мотивированы на продвижение своей карьеры и профессиональный рост. Независимо от того, удовлетворены ли вы своей нынешней работой на 100%, или всего на 30%, действительно профессиональный менеджер всегда мотивирован на профессиональный рост и карьерные продвижения. Безусловно, более эффективной является стратегия прогнозирования своей карьеры, а не действие «пожарника» в критической ситуации (увольнение, сокращение, реструктуризация и др.). Поэтому даже если вы еще не вполне готовы к смене работы, можно, тем не менее, начинать диалог с консультантами по подбору персонала, и, быть может, именно в результате этого диалога вы и определитесь с вашими дальнейшими планами. Не бойтесь инициировать такой разговор. Ваша задача на данном этапе заявить о себе, сориентировать рекрутера по поводу вашей мотивации, профессионального опыта — проще говоря, завести полезное деловое знакомство. Быть в базе данных рекрутеров — полезно, ведь вы никогда не знаете, как сложится ваша карьера в будущем. Более того, существует еще одно правило — хорошим тоном является информирование рекрутеров и консультантов об изменениях в вашей карьере. Просто пришлите по e-mail или факсу вариант вашего обновленного резюме.

Как стать заметным для рекрутера?

Во-первых, не превращайте свое резюме и себя, соответственно, в спам. Не стоит рассылать свое резюме на все вакансии подряд. Кандидат, который считает, что он может «все и вся» — плохой кандидат.

Во-вторых, перед тем, как выйти на контакт с рекрутерами, проанализируйте рынок услуг по подбору персонала. Агентство агентству рознь. Правильный выбор агентства, учитывая его специализацию и репутацию, свидетельствует о вашем профессионализме. Разумеется, «обращение по адресу» обеспечит адекватный ответ.

Кроме достаточно стандартных способов знакомства с рекрутерами, таких как отправка резюме, предложение своей кандидатуры на конкретную вакансию агентства и др., есть не прямые, но эффективные способы.

   1. Выступление на специализированных семинарах и конференциях. Работа рекрутеров предполагает посещение семинаров, конференций, форумов. Это прекрасная возможность познакомиться с хорошими кандидатами.
   2. Членство в специализированных профессиональных организациях, клубах и т. д. Профессиональные рекрутеры, как правило, хорошо осведомлены о существовании специализированных профессиональных сообществ; у них есть представление о том, какого уровня специалисты туда входят.
   3. Публикации в профессиональных и специализированных журналах, бюллетенях и др. Как правило, каждый рекрутер в агентствах имеет свою профессиональную специализацию. Чтобы быть в курсе последних изменений на рынке в данной отрасли, он, конечно, выписывает необходимые СМИ. Информация, имена, указанные в таких публикациях, часто могут стать хорошим поводом для знакомства.
   4. Рекомендации коллег и знакомых как внутри вашей организации, так и вне нее.


Как стать привлекательным для рекрутера?

Мы уже не раз писали о важности резюме и о том, каким оно должно быть; функциональном значении сопроводительного письма и др. Предлагаем вам список некоторых общих критериев, которые являются важными при отборе и оценке потенциального кандидата на ту или иную позицию с точки зрения рекрутеров.

    * Название (брэнд) компании, в которой вы работаете. Компания, в которой вы работаете (работали), в значительной степени определяет вашу ценность. Существует список компаний, работать в которых престижно, которые определяются как «правильные профессиональные школы». В этом случае брэнд компании работает на вас, в определенной степени задает уровень вашего профессионализма. При выполнении заказа по поиску кандидата, рекрутер прежде всего составляет список компаний, в которых может работать потенциальный кандидат.
    * Успешность компании на рынке. Общие успехи компании, в которой вы работаете, может также служить демонстрацией того, что вы не одиночка и умеете работать в команде.
    * Карьерные переходы. Рекрутер всегда обратит внимание на удачные переходы кандидата из одной компании в другую, а также на переходы в другие отрасли. Для рекрутера транспонируемость менеджера — конкурентное преимущество.
    * Карьерный рост. Для оценки кандидата важным является его карьерный рост, переходы на более высокий уровень в управлении. Кандидат, который на протяжении 5 лет занимает одну и ту же позицию в одной и той же компании, должен быть готов к вопросу: «Почему не продвигаетесь?»
    * Вы — первый среди многих. Вы — первый в компании или отделе, кто достиг какой-то особой, ранее недоступной, цели, единственный, кто предпринял некий проект и довел его до удачного завершения.
    * Вы — обладатель «дополнительной ценности». Попытайтесь дать понять рекрутеру, что вы не просто один из потенциальных кандидатов на должность, но и имеете еще некоторую дополнительную ценность, которая выделяет вас среди других успешных кандидатов. Существуют дополнительные критерии оценки, которые плохо поддаются формализации, но тем не менее играют значительную роль в найме кандидата. Часто клиент, для которого и ищется кандидат, обращает значительное внимание не только на профессионализм кандидата, но и на его личностные характеристики. Очень важно понять, что вы способны на нечто большее, чем быть просто кандидатом на должность.
    * Стиль общения, стиль делового поведения. Встреча с рекрутером — это деловая встреча, а не встреча двух друзей. Встреча должна быть конструктивной, информативной, ориентированной на открытое общение при условии соблюдения конфиденциальности. При обсуждении конкретной вакансии, прежде всего, стоит обсуждать саму работу, должностные обязанности, компанию, от имени которой делается предложение, соответствие вашей квалификации, опыта, мотивации и т. д. Помните, что при первой встрече с рекрутером, вы еще очень далеки от конкретного предложения. Некоторые кандидаты при обсуждении конкретной вакансии прежде всего пытаются выяснить размер зарплаты, наполнение социального пакета и т. д. Согласитесь, что обсуждение этого пункта без предварительного детального обсуждения самой сути вопроса, выглядит по крайней мере странно. Как для консультанта, так и для работодателя мотивация кандидата, основанная только на деньгах, — плохая мотивация.
    * Манера обсуждения проблемных точек. Прежде всего, следует уяснить, что ваша встреча и информация, которую вы сообщаете, действительно конфиденциальны. Этика работы рекрутера предполагает строгий запрет на разглашение информации даже внутри своей компании; число участников проекта ограничено. Без вашего предварительного разрешения консультант не будет использовать полученную от вас информацию. Рекомендации на кандидата также собираются с согласия самого кандидата. Для рекрутеров конфиденциальность — правило. Поэтому, когда кандидат слишком осторожничает и на любой вопрос отвечает: «Эта информация конфиденциальна, я не могу вам ее сообщить», — разговор становится неконструктивным. Например:
      Консультант: В какой компании Вы работаете? Кандидат: В крупной компании
      Консультант: С какими клиентами Вы работали? Кандидат: С разными.
      Консультант: Какие проекты, осуществленные Вами, Вы считаете наиболее интересными?
      Кандидат: Да все были по-своему интересны.
      Консультант: Спасибо, все понятно.
    * Цель вашего общения с рекрутером. Когда вы планируете встречу с рекрутером, четко обозначьте цели вашего визита. Если сейчас вы не намерены менять работу и хотите просто познакомиться с рерутером, диалог будет строиться одним образом. Если вы высказали заинтересованность в обсуждении конкретной вакансии, то после полуторачасовой беседы неэтично ставить консультанта в тупик фразой типа: «Да, как это все интересно. Но я не ищу работу, я так просто, хотел бы узнать, что на рынке делается». Рекрутер тратит на вас свое рабочее время, часто вечернее время, поэтому важно быть конструктивным. Когда рекрутер ищет потенциального кандидата, четкое определение его мотивации является важным фактором отбора.


Разумеется, приведенный выше список описывает только некоторые критерии оценки кандидата. Процесс поиска и отбора кандидата — процесс сложный, требующий совпадения многих факторов.


Читайте также