UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Офис: вас много и все вы вместе

Офис: вас много и все вы вместе

1.04.2011 679

Первой мелькнувшей у меня в голове мыслью была: «И как все они здесь работают?» Но уже через полчаса успешного собеседования в этом вопросе изменилось прилагательное: «Как МНЕ здесь работать?..»

«Open Space» / «Открытое пространство»

В оформлении офиса общепринятыми считаются две концепции: классическая закрытая (кабинетно-коридорная система) и «Open Space» («Открытое пространство»).

Надо отметить, что в рамках классической концепции работает абсолютное большинство государственных учреждений в нашей стране, а также немалая доля частных компаний, которым с изменением формы собственности «в наследство» достались всё те же кабинеты и коридоры.

В противоположность ей концепция открытого пространства предполагает отсутствие всяких стен. Структуризация осуществляется с помощью условного создания функциональных зон с использованием мобильных или стационарных офисных перегородок.

Значит, это кому-нибудь нужно…

До этого «открытый офис» я видела только в американских фильмах 90-х годов – огромные помещения, где буквально «на каждом метре» ютилось по офисному сотруднику. Правда, в кино это «безобразие» продолжается только до тех пор, пока (в конце фильма) не сбывается американская мечта главного героя. Благодаря рвению и инициативности персонаж добивается успеха и отдельного кабинета (к примеру, в фильмах «Деловая женщина» и «Секрет моего успеха»).

…Поначалу я не переставала задаваться вопросом: для каких целей создана эта самая концепция открытого пространства? Первоначально напрашивались только мысли о существенной экономии площади офиса, которая обеспечивается отсутствием дверей и коридоров. Ну, и, пожалуй, о стремлении руководства тотально контролировать работу подчиненных. Ведь в таких условиях сотрудник вряд ли сможет играть в пасьянс, полчаса пить чай или обсуждать по телефону личные вопросы.

…Проработав в «открытом пространстве» два месяца, я сполна оценила преимущества и недостатки этой концепции.

Преимущества «Open Space»

Эффективная организация труда. В таком офисе действительно легче организовать работу! Начнем с того, что для решения рабочего вопроса не нужно тратить время на то, чтобы идти в другой кабинет или даже на другой этаж (телефон, как мы знаем, в рабочее время постоянно занят). В «открытом пространстве» все рабочие вопросы решаются быстро и «на месте».

Скорость и ритм. Когда все вокруг бегают с договорами, звонят клиентам, обсуждают рабочие вопросы, непроизвольно настраиваешься на этот ритм и становишься частью единого механизма. «Переключая скорости», ты работаешь, работаешь, и день проходит эффективно и незаметно.

Настроение. Работая в таком офисе, у тебя практически не бывает плохого настроения. А если его испортят, тебя тут же отвлекут, развеселят, успокоят с помощью «да не обращай внимания», «рабочие моменты» и т.д.

Единая команда. В открытом пространстве намного быстрее проходит адаптация новичков в новом коллективе. Это занимает буквально несколько дней по сравнению с обычными несколькими неделями и даже месяцами. Кабинетно-коридорная система отдаляет людей друг от друга или не позволяет приблизиться, потому что сотрудники одной компании, которые непосредственно не сталкиваются по работе, просто-напросто не знают друг друга.

Интриги и моббинг. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в «Open Space» гораздо меньше интриг и моббинга. Просто потому, что у людей нет условий для того, чтобы перемывать друг другу косточки. Кроме того, конфликты, если таковые имеют место, происходят на глазах у всего коллектива, что исключает возможность двусмысленных трактовок произошедшего.

Микроколлектив. В условиях кабинетно-коридорной системы нередко возникает проблема: с кем сидеть в одном кабинете? Особенно, если есть варианты… И особенно, если ты дружишь с кем-то из коллег. Отсутствие учета твоих пожеланий может привести к конфликтам – как с соседями по кабинету, так и с руководством. В “Open Space” такой проблемы нет. Ты сидишь в кабинете одновременно со всеми и ни с кем.

Открытое для чего, или Недостатки Open Space

Шум-гам. Если в помещении плохая звукоизоляция, сотрудник будет слышать все, о чем будут беседовать его коллеги. Причем неважно, будет ли это обсуждение рабочих вопросов или смех вашей коллеги-хохотушки. Шум и разговоры постоянно будут отвлекать сотрудников от решения задач, анализа и принятия решений.

Нерабочая атмосфера. Приятная беседа нескольких сотрудников может расслабить весь коллектив, что приведет к повальному перекуру. Безусловно, это скажется на производительности труда, пока деловой телефонный звонок не прервет общее обсуждение волнующего всех вопроса.

Посетители. Если в офисе нет специально отведенного места для беседы с клиентами, приход каждого посетителя будет отвлекать сотрудников от выполнения должностных обязанностей. Такая ситуация нередко возникает в рекламных отделах, где работают представительницы слабого пола, а заключать договоры на размещение рекламы приходят бизнесмены. Внимание на мужчину-клиента при этом переключается не только у сотрудницы, в обязанности которой входят переговоры с клиентом, но и у всех без исключения барышень, находящихся в помещении. Разумеется, если клиент достоин этого внимания…

Я работала в офисах обеих концепций, но в “Open Space” мне понравилось больше, несмотря на то, что я всегда думала, будто мне не присуще чувство коллективизма. В «открытом офисе» я почувствовала, что все мы действительно одна команда! Нас много, и все мы вместе!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору