UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как обратиться: на «ты» или на «вы»?

Как обратиться: на «ты» или на «вы»?

30.03.2011 666

Есть два варианта. Первый: в коллективе приветствуется неформальное общение, обращение на «ты» как между работниками, так и к руководству. Если вы будете поступать также, это не будет расцениваться как фамильярность. Такое чаще происходит в компаниях, где возраст работников примерно 25-35 лет, они все ощущают себя ровесниками и единомышленниками, поэтому неформальное общение не составляет им труда.

По-другому дело обстоит, если разница в возрасте у персонала чувствуется. Например, если многие старше вас, вы никак не сможете обращаться к ним на «ты», поскольку этого не позволит культура общения. Если же наоборот, вы старше, то и вам будет как-то неудобно, когда молодые сотрудники будут обращаться к вам на «вы», хоть вы и выполняете те же обязанности.
Если все-таки в компании принято обращаться на «ты» не зависимо от возраста, вы не должны этому противостоять, ведь вы же должны поддерживать партнерские отношения и работать ради какой-то одной общей цели.

Но это, конечно, и не говорит о том, что когда вы придете на собеседовании в какую-нибудь такую компанию, что к вам сразу начнут обращаться на «ты». Так и так начнется все с «вы».

Но нужно заметить, что у нас еще не так сильно распространена тенденция обращения между работниками и начальством на «ты». Все это зависит от определенных факторов: специфика компании, контингент работников. Если вы, менеджер по персоналу, будете обращаться к рабочим на производстве на «ты», вы совершите большую ошибку и потеряете авторитет в их глазах. К таким работникам вы просто обязаны обращаться на «вы», дабы подчеркнуть ваше уважение к ним, здесь необходимо держать дистанцию, в отличии общения с человеком, который сидит с вами в одном офисе.

У нас до сих пор в государственных учреждениях принято говорить «вы», это касается учителей, врачей, соцработников. Наш менталитет выработал практически такую привычку, что в целом не мешает сплоченно работать в коллективе.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору