Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Офисный работник – как быть востребованным

25 Март, 2011 303
Принтеры, сканеры, копировальные устройства – они словно были созданы для того, чтобы множить и множить когорту офисных работников.

Конечно, можно возразить, что мол на самом деле сначала была потребность в этой самой технике и … о чудо! – она появилась. Возможно так и было, но только на первых порах. Но сегодня любой здравомыслящий человек согласится, что высокотехнологичные компании, производящие компьютерное и около компьютерное оборудование очень заинтересованы в усложнении делопроизводства, а следовательно в увеличении количества офисов и офисных работников. Ведь чем больше офисов, тем больше требуется офисной техники, и тем больше прибыль у производителей этой техники. А прибыль в бизнесе, как известно категория абсолютная. Учитывая влияние высокотехнологичных компаний не только в экономике, но и в политике можно только догадываться какими мощными рычагами влияния они обладают для экспансии своей продукции в совершенно разные сферы.

Поэтому сегодня можно смело утверждать, что будучи востребованным офисным работником работу всегда можно будет найти.

В данной данной статье делается обзор самых важных умений и качеств, необходимых для успешного офисного работника.

1. Владение компьютером.

Любой офисный работник должен, как это ни банально прозвучит, свободно пользоваться офисными программами – это как минимум Word’ом и Excel’ем. Хотелось бы подчеркнуть – именно свободно. А свободность владения выявляется при работе не со своими родными файлами, а при редактировании чужих сложных файлов: с большими таблицами, вложенными списками. И как это всегда оказывается эти чужие файлы очень неадекватно ведут себя при выполнении самых безобидных операций: скопированные ячейки таблиц вставляются не туда и не так, списки перестают нумероваться, текст выходит за поля, формулы сбиваются.

Стоит признать мастерство работы в Word и Excel можно и нужно повышать постоянно.

2. Офисная память.

В каждой профессии требования к памяти специфичны. При работе с документами и документооборотом на первый план выходит память к мелочам, можно даже выразиться память к «запятым».

Скажем, собрались вы к начальнику соседнего отдела на утверждение какого-нибудь документа – глянул он на него, взял в руки ручку и начал править, объясняя вам по ходу дела, что и где изменить. Вы возвращаетесь к себе … и обнаруживаете, что по одной поправке уже успели подзабыть. Ну что же, теперь нужно возвращаться и извиняясь, просить повторить для вас такого рассеянного. Теперь представьте себе, что и во второй раз вы что-нибудь забудете или что-то не так измените. Пренеприятная ситуация получится. И ладно, если начальник соседнего отдела окажется человеком терпимым и лояльным. А то бывают такие, что могут и вашему руководителю пожаловаться. Ну, а если вы собрались за подписью к начальнику вашего начальника, то тут уж вашему начальнику не жаловаться будут- сами понимаете.

3. Физическая выносливость.

Да-да, именно выносливость для успешного офисного работника в наше урбанизированное время является не просто желательным, а просто необходимым качеством. Целый день за компьютером, с кучей документов, со множеством поручений от руководства – выдержать, конечно, очень даже можно, но не забывайте нужно не просто выдержать нужно эффективно поработать в течение дня.

Если после работы вы усаживаетесь за любимую компьютерную игру или решаете ненадолго прилечь перед телевизором, то знайте ваше здоровье, а значит и успешность находятся в группе риска.

Каким бы уставшим после работы вы не были вечерняя разминка должна выполняться в обязательном порядке. Какой-то базовый комплекс упражнений, чтобы растормошить онемевшие мышцы у вас должен быть разработан. Кроме, того эта вечерняя разминка поможет вам расслабить уставшие мышцы перед сном.

Конечно, вариант с активным отдыхом на природе – будь-то езда на велосипеде или роликах, пробежка или просто прогулка в парке – гораздо эффективнее, но выбраться после работы в парк можно не каждый день.

4. Внешний вид.

Даже если у вас в компании нет строгого дресс-кода готовность к его введению не помешает. Подбирать галстуки к пиджакам и рубашкам, ботинки к пиджакам или пиджаки к ботинкам – и такое бывает – желательно всем без исключения, тем более что научиться этому гораздо проще чем филигранно справляться к кучей документов.

Этот небольшой обзор написан на основе опыта работы автора в офисе одной из российских нефтяных компаний.

Вот такие качества офисного работника, по мнению автора выделяются на фоне других, и особенно это относится к работе в больших и денежных компаниях с их авральным подходом к работе, с их отношениям к людям как винтикам.


Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.