Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Увольняетесь? Сделайте это красиво!

22 Март, 2011 312

Как выстроить разговор с начальником? Как сообщить об уходе коллегам? Как вести себя в старом офисе оставшееся время? Чтобы новый этап жизни и карьеры начался легко, без угрызений совести и прочих негативных эмоций, поступайте… разумно и без суеты.

Разговор с начальником

Выберите время. О своем уходе необходимо сообщать за две недели до последнего дня работы или в период, обозначенный в вашем трудовом договоре. Не нарушайте этого правила, иначе будете выглядеть предателем, безответственным человеком, который оставил дела и подвел коллег. Резкий уход еще никому не улучшил репутацию.

Проявите уважение. Наилучший вариант — чтобы первым о вашем уходе узнал руководитель. Безусловно, велик соблазн поделиться своей новостью с «ребятами из кабинета», однако помните, что даже у стен есть уши, а люди любят общаться. Так что ваша откровенность вполне может обернуться тем, что о вашем уходе начальник узнает от кого-либо другого. Это не только выставит вас не в лучшем свете, но и даст ему время накопить багаж претензий и дополнительных дел, которые вам нужно будет успеть выполнить за предстоящие две недели. Важный момент! Об увольнении нужно говорить в личной беседе. Не по телефону или посредством e-mail, а именно с глазу на глаз. Таковы правила делового этикета.

Назовите причину. Если вы хоть сколько-нибудь ценный работник, у вас обязательно спросят, почему вы решили уйти. Заранее облачите истинные мотивы своего увольнения в форму, не коробящую слух начальника. Даже если у вас есть претензии к почти бывшему работодателю (небольшая зарплата, тяжелая атмосфера в коллективе, несогласие со стратегией развития компании), постарайтесь обойтись без прямых упреков и, тем более, обвинений. Варианты: «Я понял, что хочу сменить сферу деятельности», «Чувствую, что уже перерос свою должность. Хочу развития». К слову, увольняться намного проще, если на прежнем месте работы у вас не было конфликтов с коллегами или руководством. То есть ваш уход не будет расценен, как бегство от неприятностей, капитуляция или истеричный жест.

Сделайте реверанс. Исходя из того, что вы находитесь в хороших отношениях с начальником, можете поблагодарить его за опыт, полученный за время работы в компании. Это будет не подхалимаж, а вполне естественное, вежливое резюме ваших деловых отношений. Жизнь переменчива, и, возможно, вам еще предстоит пересечься. Или же понадобится рекомендация.

Будьте готовы к ответной реакции. Не каждый начальник пожелает уходящему подчиненному счастливого пути и успехов на новой работе. Особо эмоциональные руководители могут даже разразиться ругательствами и обвинениями. Держите себя в руках — вам еще получать расчет от этого человека. К числу своих успехов можете отнести такой вариант событий, когда начальник поинтересуется, может ли он что-то сделать для того, чтобы вы остались. Заблаговременно поразмышляйте над этим вопросом. Возможно, вы добьетесь желаемого и на прежнем месте работы.

Примерное поведение

Меньше эмоций. Даже если увольнение для вас подобно обретению крыльев, старайтесь скрывать от окружающих свою бурную радость. По крайней мере, не злорадствуйте и не подкалывайте «остающихся». Еще вчера (да, собственно, пока и сегодня) вы так же тряслись в корпоративном автобусе, отчитывались о времени прихода на работу и терпели камеры наблюдения над своим столом. Так что будьте тактичны.

No comments. Мысленно вы уже осваиваете новую должность, раскладываете вещи в собственном кабинете и планируете траты в связи с увеличившимся семейным бюджетом. И все же физически вы пока находитесь в старом офисе и стоите в очереди у кофе-машины. Не стоит расхваливать перед сослуживцами преимущества новой работы, углубляться в подробности предстоящих обязанностей и прочее. Это неэтично, может вызвать ненужные пересуды, зависть, раздражение.

Следуйте привычке. После того, как вы сообщите о своем увольнении, многие начнут относиться к вам предвзято, с некоторой холодностью. Такое поведение родом из детства, но все же факт остается фактом — вы теперь «не совсем свой», и любые ваши ошибки будут замечены. Не дайте повода для лишних разговоров и ведите себя, как обычно: вовремя приходите и уходите, будьте внимательны и сосредоточенны, не изменяйте привычному рабочему распорядку, продолжайте следовать корпоративным традициям.

В последние две недели

Оповестите. Если ваша компания насчитывает больше, чем 10 человек, о своем уходе удобнее сообщить коллективной рассылкой по электронной почте. Укажите дату своего последнего дня в офисе и попросите до этого времени решить с вами все рабочие вопросы. Если по долгу службы вы общаетесь с деловыми партнерами, аналогичное письмо должно отправиться и к ним (желательно — с указанием человека, который придет на вашу должность).

Передайте дела. В некоторых компаниях принято самостоятельно находить себе замену или же работать до тех пор, пока не будет найден человек на место увольняющегося. В идеале, передавать все дела лучше непосредственно своему преемнику: он успеет поработать под вашим контролем, задать вопросы, а ваша совесть будет спокойна, что вы не бросили компанию на произвол судьбы. Если же подходящей кандидатуры пока нет, а заветный последний рабочий день близится, передайте всю необходимую информацию (в том числе, контакты и пароли) кому-то из коллег. Или же составьте инструкцию в письменном виде.

Оставьте свои координаты. Система корпоративных мобильных номеров особенно популярна на больших предприятиях. Если в адресной книге своих коллег и партнеров вы значитесь именно под таким номером, уходя, сообщите номер личного мобильного телефона или электронную почту (если для этого есть необходимость).

Приведите в порядок рабочее место. Домой должны отправиться не только чашки-ложки, фотографии и грамоты, но и личные файлы с рабочего компьютера. Чего греха таить — такой «багаж» есть практически у каждого офисного работника. Почистите свой компьютер, включая корзину.

Суммируя все вышеизложенное, получаем незамысловатую рекомендацию: увольняясь, оставляйте за собой открытые двери. Если и не для возвращения, то для свободного общения с бывшими коллегами и начальством.


Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.